Трансмиссия DSG: окончательный приговор «автомату», «механике» и вариатору в придачу?

Особенности коробки передач DGSТрансмиссия DSG – коробка передач, отзывы потребителей на которую отмечают преимущества ее использования в спортивных моделях машин. Она является комбинацией механической и автоматической КП, благодаря чему автовладелец производит переключение передач вручную, а далее в процесс включается работа «автомата». Компания Volkswagen AG, укомплектовав ею свои автомобили, наладила собственное производство этой трансмиссии, правда, для ее обслуживания понадобится качественное синтетическое масло, каковым может стать Mobil 1 ESP Formula 5W-30.

Принципиальное отличие от «механики» и «автомата»

Традиционная «механика» имеет существенное неудобство для водителя – ручное переключение скоростей и использование в работе двух педаль. «Автоматы» доставляют комфорт в управлении автомобилем, но:

  • увеличивают затраты топлива;
  • уменьшают мощность двигателя.

Требовалась разработка новой трансмиссии, сочетающей достоинства «механики» и «автомата». Производители АКПП DGS решили устранить недостатки наличием двух коробок с двумя сцеплениями – для переключения четных и нечетных передач. В результате этап переключения от одной коробки к другой идет без рывков. Полуавтоматическая разновидность КПП давно применяется в гоночных авто. Массовое производство полуавтоматов еще не освоено.

Основные разновидности инновационной КП и особенности их применения

Отзывы о коробке передач dsgАКПП DGS в начальной версии обладала 6 ступенями. За четыре года было продано более миллиона КПП. Но осталась одна нерешенная проблема – отзывы потребителей о коробке передач DSG отмечают, что она не уменьшает расхода горючего при оборудовании ею маломощных автомобилей и уступает в этом «механике». Для ее устранения производители разработали трансмиссию с 7 ступенями.

КП DGS состоит из 5 валов, создающих двухконтурный механизм передачи совместно с двумя сцеплениями и шестернями. Это способствует мгновенному набору наивысшей скорости, которое возможно только с «механикой». Ручное переключение передач создается системой Tiptronic либо манипулятором на руле.

Надежность трансмиссии обеспечивается мехатроникой, которая самостоятельно осуществляет переключение передач. Благодаря ее работе:

  • уменьшаются затраты горючего;
  • снижаются вредные выбросы;
  • повышается КПД двигателя.

По сравнению со своей предшественницей с 6-ю ступенями, фрикционные муфты 7-ступенчатой коробки функционируют в сухом режиме, то есть не в масляной емкости. Данная технология используется в мире впервые. Другая используемая новинка – маслонасос с электроприводом. При снижении давления он автоматически включается, не уменьшая мощности двигателя. Новая коробка позволила уменьшить расход горючего на 6,5%, а масса новой трансмиссии уменьшилась на 23 кг (с 93 до 70). Зона ее применения – авто с маломощными двигателями.

Объем продаж инновационной трансмиссии увеличивается и составляет уже около 30%. Учитывая расширение возможности комплектации устройством автомашин с двигателями малой мощности, прогнозируется дальнейший рост ее популярности. Коробке передач DSG автовладельцы в своих отзывах отдают предпочтение и отмечают отсутствие недостатков, присущих в других аналогах КП.

14 Октябрь 2013 Просмотров: 1 268


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.