Проставки для увеличения клиренса автомобиля: не роскошь, но необходимость

Проставки для увеличения клиренса Hyundai Grand Santa FE

Эксплуатация автомобиля в черте городе позволяет не задумываться о величине клиренса. Если же постоянно осуществляются поездки за его пределы, важно помнить об этой характеристике. Клиренс представляет собой расстояние от нижней точки автомобиля до поверхности дороги. Чем оно больше, тем проще преодолевать просёлочную дорогу, не рискуя при этом повредить транспортное средство. Определять необходимость увеличения клиренса автомобиля следует исходя из местности эксплуатации. Если хотя бы раз в месяц осуществляется выезд на просёлочную дорогу с глубокими колеями, расстояние от дорожного полотна до крайней нижней точки следует увеличить. Сделать это проще всего при помощи проставок, изготовление и установку которых можно произвести своими руками.

Что такое проставки для увеличения клиренса

Проставки для увеличения клиренса — специальные «прокладки», изготовленные из прочного упругого материала. Они устанавливаются под пружину/амортизатор транспортного средства. Выбор конкретного типа проставок зависит от самого автомобиля, типа амортизирующего оборудования. Например:

  • если используется пружина, необходима проставка из высокопрочной резины/пластика (альтернативой является полиуретан);
  • если установлен амортизатор, требуется монтаж проставки из стали/алюминия.
Клиренс автомобиля
Схематическое обозначение клиренса автомобиля

Помимо проставок существуют альтернативные способы увеличения клиренса транспортного средства. К таковым относятся:

  • увеличение диаметра колес;
  • использование увеличенных амортизаторов, пружин.

Установка проставок является оптимальным способом увеличить клиренс. К основным достоинствам можно отнести:

  • процесс установки обычно не вызывает затруднений;
  • бесшумность — при использовании автомобиля не возникают дополнительные шумы;
  • относительно невысокая стоимость по сравнению с покупкой новых колёс, амортизаторов.
Комплект проставок
В продаже есть готовые комплекты

Важно помнить о некоторых опасностях использования проставок:

  • при неправильной установке возможно смещение центра тяжести — как следствие управляемость на дороге ухудшится;
  • изменится угол наклона кузова, поворота оси колеса.

Как выбрать подходящие по размеру и материалу

При выборе необходимо ориентироваться на характеристики самого транспортного средства — его геометрическую проходимость. Наиболее распространенные модели:

АвтомобильУгол въездаУгол съездаУгол продольной
проходимости
Колёсная базаКлиренс
Renault Duster30°36°23°2673 мм210 мм
Volksvagen Polo седан16,6°21°13,1°2552 мм170 мм
KIA Sportage23°28°16°2640 мм172 мм
Skoda Rapid14°12,3°не определено2602 мм143 мм

Найти подобные данные по другим ТС труда не составит. Не стоит увеличивать клиренс более чем на 20–25%. Например, если установка будет осуществляться на Volkswagen Polo, следует ориентироваться на проставки толщиной не более 42,5 мм.

Все реализуемые на рынке детали этого типа можно разделить на группы по виду материала изготовления:

  • резиновые;
  • металлические;
  • пластиковые;
  • полиуретановые.

Все изделия имеют свои плюсы и минусы. Резиновые обладают следующими достоинствами: устойчивость к агрессивной среде, движение по трассе остаётся комфортным, низкая стоимость.

Из недостатков стоит выделить высокую скорость износа, а также вероятность повреждения при большом крене кузова. Полиуретановые проставки обладают аналогичными резине достоинствами. В то же время присутствует серьёзный недостаток — в силу повышенной прочности возможны деформации кузовных деталей легкового авто.

Металлические проставки наиболее прочны, но могут послужить причиной возникновения коррозии. Ставить их для увеличения дорожного просвета нежелательно.

Оптимальным решением является пластик АБС-типа. Подобные вставки незаметны, не вызывают коррозию и иные повреждения кузова, долговечны.

Передние и задние проставки для клиренса
Передние текстолитовые и задние металлические анодированные проставки

Изготовление своими руками проставок возможно, но нежелательно. Так как должна быть соблюдена геометрия изделия, существуют определённые стандарты. В домашних условиях достаточно сложно изготовить 4 полностью идентичных детали.

Если решились на самостоятельное изготовление

В качестве заготовки, например, для Fiat Doblo подойдут уже готовые алюминиевые проставки от Москвича 2141 для задних амортизаторов. Передние же лучше всего оснастить проставками из резины. Для их изготовления понадобится листовая резина толщиной не менее 20 мм.

Инструменты для создания самодельных деталей

  • тиски;
  • строительный нож для обрезки резины;
  • ножовка с полотном для металла;
  • маркер;
  • дрель со сверлом на 10 мм.

Последовательность изготовления проставок из металла (с видео)

  1. Снимается верхняя опора переднего амортизатора, по ней осуществляется разметка алюминиевой проставки от Москвича 2141;
    Проставки от москвича
    Комплект недорог, но найти его не очень просто
  2. После разметки отверстий и краев диска необходимо будет дрелью просверлить дополнительные отверстия;
  3. Далее следует зажать проставку в тиски — по отметке маркера ножовкой по металлу снимается лишняя часть.

Подробно вопрос изготовления проставок рассматривается на видео

https://youtube.com/watch?v=leq7Erfj9KE

Чертежи по изготовлению для других марок авто

Процесс установки готовых на автомобиль

Перед установкой проставок следует ознакомиться с процедурой максимально подробно. Пример увеличения клиренса на Toyota Probox 1.5 АКПП 4WD DX на 3 см (установка идентична для левых и правых колёс):

  1. Подготавливаются сами проставки;
    Полиуретановые проставки для клиренса
    Полиуретановые 3-см проставки
  2. Автомобиль поднимается на подъемнике или домкрате, после чего снимается колесо;
  3. Отсоединяется тормозной шланг, датчик АБС;
    Демонтаж тормозного шланга и датчика АБС
    Снимаем шланг и провод датчика ABS
  4. Откручиваются гайки крепления стойки (2 шт.);
    Демонтаж гаек крепления стойки
    При прикипании используйте WD-40
  5. Откручивается 3 болта крепления стойки под капотом;
    Демонтаж болтов крепления стойки
    Болты указаны стрелками
  6. Струбциной или аналогичным приспособлением требуется стянуть пружину;
    Стягивание пружины стойки струбциной
    Лучше, если в работе будет помогать напарник
  7. Стойка вытаскивается, из неё выбиваются шпильки;
    Разбор стойки амортизатора
    Не сломайте шпильки при демонтаже!
  8. Устанавливается проставка, сборка выполняется в обратной последовательности.
    Установка проставок для увеличения клиренса на амортизаторы
    Тип материала проставки лучше выбирать заранее
  9. После установки проставки этого типа поднимают машину приблизительно на 3 см. Ходовые характеристики на данном автомобиле не ухудшаются. Какие-либо изменения в управляемости на скорости более 80 км/ч сколько-нибудь не чувствуются. После установки проставок вне зависимости от их вида требуется сделать развал-схождение колёс. Это позволит избежать неприятных последствий — неравномерного стирания резины и некоторых других.

    До и после установки проставок на амортизаторы
    Результаты работы

Как сделать работу своими руками на примере Chevrolet Cruze (видео)

А что потом?

Необходимо помнить о постепенном износе проставок в случае, если изготовлены они из резины или же полиуретана. Каждый 20 тыс. км пробега требуется делать компьютерную диагностику ходовой части, внимательно осматривать протектор колес. В случае обнаружения каких-либо неполадок следует поставить новые вставки или же вовсе их демонтировать.

Увеличение клиренса автомобиля для большинства автовладельцев является необходимостью. Качество дорог во многих городах РФ оставляет желать лучшего. Проставки позволяют увеличить проходимость ТС, снизить вероятность повреждения автомобиля при езде по проселочным дорогам.

1 комментарий к “Проставки для увеличения клиренса автомобиля: не роскошь, но необходимость”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 1 =