Руководство к действию: как настроить скорости на велосипеде с передним и задним дерейлерами

Модуль переключения скоростей, способный обеспечить комфортное передаточное отношение в любых условиях передвижения, является самой уязвимой системой велосипеда. Плавная и быстрая работа заднего и переднего переключателей, в зависимости от условий эксплуатации, наблюдается лишь в течение нескольких десятков-сотен километров, после чего требуется квалифицированная настройка узлов.
Чем будет полезна читателю эта статья и что в ней найдем:

  1. Подготовка к наладке
  2. Как отрегулировать задние скорости на велосипеде
  3. Как настроить передний ряд скоростей
  4. Рекомендации по эксплуатации
  5. Заключение и подведение итогов

Как отрегулировать скорости на велосипеде

Содержание

Подготовка к наладке

Заранее, перед тем как отрегулировать скорости на велосипеде, нужно очистить от грязи  и смазать цепь и переключатели. Также целесообразно произвести:

Также перед тем, как настроить скорости на велосипеде, необходимо ослабить натяжение троса и настоятельно рекомендуется завернуть до упора регулировочные барабаны. В уже настроенном состоянии наблюдается следующая зависимость: чем меньше выкручен барабан, тем точнее работает система, а также сохраняется гарантированный запас вылета, необходимый для мгновенной компенсации удлинения троса в процессе поездки.

Операция №1: как отрегулировать задние скорости на велосипеде любого типа

Приступая к процессу наладки заднего переключателя, следует ознакомиться с его конфигурацией. Стандартный модуль имеет пять регулировочных элементов:
Как настроить скорости на велосипеде

Методика «как отрегулировать задние скорости на велосипеде» состоит из трех этапов.

Настройка ограничителей

Выполняется, как правило, один раз – при установке нового переключателя и с целью предотвратить цепь от соскакивания на крайних звездах кассеты. Последовательность действий такова:

Регулировка качества переброса

Является ключевой операцией в процессе, как настроить задний ряд скоростей на велосипеде как шоссейного, так и горного типа. Технология процесса проста: спереди и сзади устанавливаются самые маленькие звездочки; вращением регулировочного барабана добиваются, чтобы переброс срабатывал четко и мгновенно:

Регулировка натяжителя (высоты направляющего ролика или угла наклона цепи)

В технологии «как отрегулировать сзади скорости на велосипеде» данная наладка имеет целью при прочих равных условиях улучшить качество переключения скоростей.

Спереди устанавливается самая маленькая звездочка, сзади – самая большая. Вращая винт, направляющий ролик приближается или удаляется от звездочки. Задача – добиться зазора между роликом и звездочкой в 3-5 мм.

Операция №2: как настроить передний ряд скоростей на велосипеде с двумя или тремя ведущими звездами

Наладка переднего дерейлера происходит только после отладки заднего переключателя. Перед началом процесса здесь следует обязательно проверить два параметра:
Как переключать скорости на велосипеде

Процедура, ответственная за задачу, как настроить передние скорости на велосипеде, включает три ключевых перехода.

Регулировка ограничителя низких передач (L)

Процедура выполняется в следующей последовательности:

Регулировка ограничителя высоких передач (H)

Выполняется следующим образом:

Настройка качества переброса

Ответ на вопрос, как отрегулировать плавность переключения скоростей на велосипеде, весьма прост. Вращением регулировочного барабана отыскивается мертвая зона, при которой движение дерейлера как от верхних к нижним передачам, так и наоборот, будет происходить мгновенно и без задержек. Выкручивая барабан, переключатель более качественно будет переходить с маленьких на большие звезды. При закручивании барабана наблюдается совершенно противоположная динамика.

К сведению. После настройки трансмиссии следует проверить качество функционирования узлов под нагрузкой. Вероятнее всего потребуется подналадка натяжения троса при помощи регулировочного барабана!

Эксплуатация трансмиссии: как грамотно переключать скорости на велосипеде в различных условиях

Регулировка переключения скоростей на велосипедеСохранение крейсерской частоты вращения педалей при движении по ровным равнинным участкам или уверенное и легкое педалирование на пересеченной местности – трансмиссионный узел современного велосипеда способен поддерживать наиболее подходящее для спортсмена передаточное отношение.

По поводу того, как правильно переключать скорости на велосипеде, специалисты дают следующие рекомендации:

К сведению. При движении по асфальтовым участкам, из-за физиологии коленных суставов, следует сохранять каденс на уровне 80-110 об/мин. В отдельных случаях допускается снижение частоты педалирования до 60 об/мин.

При грамотной реализации последовательности действий в процессе, как настроить переключение скоростей на велосипеде, к главным ограничениям процесса перебора передач следует отнести следующее требование – исключить перекос цепи, существенно сокращающий ее срок службы. Избегать последнего, на примере 24-х скоростной системы, можно следующим образом:

Резюме

Настройка велосипедной трансмиссии заключается в наладке переднего и заднего переключателя за счет:

Основы грамотного переключения передач – минимальный перекос цепи и отсутствие существенной нагрузки на цепь непосредственно перед сменой передачи.


Adblock
detector