Содержание
Гидроусилитель руля (ГУР) помогает нормально управлять автомобилем. Эта часть машины нуждается в своевременном техническом обслуживании. Если пренебречь им и не провести вовремя замену жидкости, контроль над машиной ухудшится, что может привести к тяжёлым последствиям вплоть до аварии.
Содержание
- Схема ГУР
- Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе руля
- Как определить, что нужна замена
- Масло для гидроусилителя руля
- Различия по цвету
- Замена на примере Форд Фокус 2
- Инструменты для замены жидкости
- Меняем своими руками
- Частичная замена
Схема ГУР
Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе руля
Многие производители автомобилей не регулируют срок службы жидкости ГУР. Действительно, теоретически ею можно пользоваться в течение всего срока эксплуатации авто, лишь иногда доливая некоторое количество новой. Однако эксперты рекомендуют периодически менять субстанцию.
Точный срок замены зависит от интенсивности использования машины. Если среднегодовой пробег не превышает 10–20 тыс. км, достаточно менять её раз в два-три года. Вы ездите чаще? Задумайтесь о смене раз в полтора года. Чтобы вычислить результат более конкретно, обратите внимание на состояние жидкости.
Как определить, что нужна замена масла
Эксплуатация ГУРа связана с постоянным повышением температуры его компонентов. Из-за этого нагревается и масло в нём, что приводит к ухудшению физических свойств. Меняется цвет, появляется запах гари. Результат — невозможность исполнения функций.
Чтобы исследовать состояние субстанции, выполните следующие действия:
- Открутите крышку бачка ГУР.
- Вылейте несколько капель на бумагу, салфетку или любую другую светлую поверхность.
- Внимательно осмотрите её.
Хорошая жидкость должна быть прозрачной, без примесей и помутнений. Если внутри плавают посторонние частицы и вещество издаёт отчётливый запах горелого масла — настало время для замены.
Не уверены в состоянии масла? Возьмите из канистры каплю новой жидкости и сравните их.
Помните: если не заменить вещество, гидроусилитель начнёт работать все хуже и со временем может полностью отказать. Результатом станет ухудшение управления автомобилем — вплоть до полной его потери.
Иногда ГУР даёт сбои и вещество из него начинает вытекать. Если вы увидели утечку или обнаружили её по косвенным признакам (ухудшение управляемости, шумы в рулевой системе), выполните следующие действия:
Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет.
Тщательно вытрите каждый элемент рулевого управления.
Проверьте, сколько жидкости есть в бачке, долейте при необходимости.
Заведите мотор и поверните руль в разные стороны до максимума.
Найдите, откуда вытекает субстанция и устраните дефект.
Масло для гидроусилителя руля
Все вещества, заливаемые в гидроусилитель, подразделяются на 2 большие группы.
- Минеральное масло. Специально разработано для ГУР, отлично подходит для функционирования в системах с большим количеством резиновых элементов. Не вызывает рассыхания чувствительных деталей, способствует нормальному функционированию таких изделий.
- Синтетические вещества. Используются намного реже. В основе химического состава — каучуковые волокна, негативно влияющие на прочность резиновых элементов гидроусилителя. Применять такие субстанции можно только в том случае, если производитель прямо указал такую возможность в инструкции. Чаще всего синтетика используется в авто технического назначения, например, в спецтехнике.
Различия по цвету
Многие жидкости можно смешивать одну с другой, но тут есть и ограничения. Чтобы было проще понять, что можно соединять, производители выпускают варианты разного цвета. Смешивать между собой можно красный и жёлтый варианты. Если в системе есть зелёная субстанция, в неё ни в коем случае нельзя добавлять другие вещества!
У каждого цвета — свои особенности.
- Красный. Может иметь синтетическую и минеральную структуру. Основное назначение — залив в автоматическую коробку передач, но допускается использование в качестве масла для гидроусилителя. Можно смешивать с жёлтым вариантом, но только в том случае, если тот имеет схожую структуру — минеральное с минеральным, синтетика с синтетикой.
- Жёлтый. Универсальное масло для гидроусилителя. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач.
- Зелёный. Как и красный, бывает синтетическим и «натуральным». Особенность — возможность применения исключительно в машинах с механической КПП.
Замена на примере Форд Фокус 2
В «Форде Фокусе» второго поколения используется зелёная жидкость, так что перед началом работ купите нужное количество именно этого варианта (хватит двух литров). В работе нет ничего сложного, но будет лучше, если вам поможет ещё один человек.
Инструменты для замены жидкости
Подготовьте следующие инструменты:
- Два шланга — один со штуцером на конце, другой — с заглушкой. Изделие со штуцером должно иметь длину в 1,5 м и диаметр, соответствующий возвратному шлангу (тому, что идёт к бачку). Второе изделие — чуть короче.
- Ёмкость объёмом в 3–5 л. Для удобства она должна иметь широкие края.
- Плоскогубцы с длинными изогнутыми наконечниками.
- Гаечный ключ для откручивания бачка ГУР.
Меняем своими руками
Последовательность действий такова:
- Засовываем открытый конец вспомогательного шланга в ёмкость с широкими краями.
- Откручиваем винты крепления на бачке гидроусилителя и снимаем его.
- Плоскогубцами отводим хомут с возвратного шланга, соединяющийся с ёмкостью для хранения жидкости.
- Снимаем возвратный шланг и вставляем в него штуцер другого шланга, ставим на его место вариант с заглушкой.
- Снимаем крышку с бачка гидроусилителя, льём жидкость.
- Помощник в это время должен заводить мотор. Обязательно контролируйте цвет выкачиваемой из бачка жидкости! Как только старое вещество сменится новым (более светлым, без сильного запаха), глушите мотор. Всё, можно возвращать компоненты на свои места.
Внимание! Не позволяйте воздуху попасть в гидроусилитель. Если это произойдёт, придётся тратить время на его удаление.
Практически любому легковому автомобилю достаточно около 1–1,5 л жидкости ГУР. Рекомендуется брать два литра — на всякий случай.
Как правильно заменить жидкость ГУР видео
Частичная замена
Если у вас сравнительно новая машина, жидкость в которой ещё не успела потерять свойства, можно обойтись частичной заменой. Для этого подготовьте шприц на 20 граммов, оснащённый длинной гибкой трубкой.
- Заглушите двигатель.
- Открутите крышку бачка.
- Используя шприц, вытяните имеющуюся в нём жидкость.
- Залейте новую до максимума, закрутите крышку.
- Заведите мотор и несколько раз поверните руль вправо и влево до упора.
- Заглушите двигатель и проверьте качество жидкости.
Если она осталась прозрачной, всё в порядке. Если нет — повторяйте процедуру до достижения результата.
Замена жидкости гидроусилителя руля — одна из самых простых процедур. Если вы будете следовать плану, работа отнимет около получаса и обеспечит нормальное функционирование рулевой системы на многие годы.
Хороших дорог!
Автор не прав , по крайней мере в 1 месте : “Зелёный. Как и красный, бывает синтетическим и «натуральным». Особенность — возможность применения исключительно в машинах с механической КПП.” У меня Фокус 3 АКПП, там- зеленая.
форд фокус греется гидравлике насос почему