Содержание
Запотевание световых приборов – активно обсуждаемая тема в кругу автовладельцев. Нежелательное явление порой настигает как автомобили премиум-сегмента, так и бюджетные малолитражки. Проблема крайне негативно влияет на работу приборов, вынуждая водителя искать действенный способ.
Почему запотевает автомобильная фара: разбор полетов
Отличительной особенностью оптики современных автомобилей является герметичность конструкции. Такое требование к агрегату предъявляется не с проста: хорошего освещения от любой лампочки можно добиться только при идеальной чистоте внутренних поверхностей. Нарушение герметичности ведет к неизбежному последствию – появлению влаги внутри корпуса аппарата.
Перед совершением каких-либо действий следует выяснить, почему запотевает фара транспортного средства.
Конденсат во внутренней полости может появиться по следующим причинам:
- некачественно произведена операция, включающая нанесение герметика и установку рассеивателя или прозрачного элемента, не преломляющего свет;
- в корпусе и (или) стекле/пластике фары имеются сколы, трещины и прочие микродефекты, способствующие попаданию воды под большим давлением внутрь прибора;
- произведена операция смены лампочки в холодном и влажном помещении;
- осуществлена мойка подкапотного пространства, в процессе которой вода проникла через неуплотненные технические соединения внутрь аппарата.
Стоит отметить, что свойство герметичности автомобильным фарам приписывается несколько условно. В конструкции абсолютно любого изделия данного профиля имеются отверстия для беспрепятственной циркуляции воздуха. Загрязнение каналов, сообщающих внутреннюю полость с атмосферой, ведет к неизбежному образованию конденсата во влажную погоду.
Широко распространен в кругу автолюбителей и такие вопросы: почему кратковременно запотела фара или что делать при таком временном образовании конденсата в зоне повышенной влажности? Такие симптомы не являются сигналом о неисправности.
Это подтверждает и физика процесса в подобных условиях: вследствие снижения объема воздуха при его остывании после использования фары создается полость с пониженным давлением. Поскольку она соединена с атмосферой, давление выравнивается путем засасывания дополнительной порции влажного воздуха с последующей конденсацией влаги на теплых внутренних поверхностях. Постепенное отпотевание прибора в течение малого промежутка времени свидетельствует о чистоте дренажных отверстий и герметичности корпуса фары.
Последствия игнорирования проблемы
Несвоевременная диагностика неисправности, почему запотевает установленная на автомобиль фара, и ее отсроченное устранение приводят к результатам исключительно отрицательного характера:
- запотевший участок на стекле/пластике вносит свои коррективы в геометрию светового пучка, лишая водителя полноценного освещения и слепя встречных участников дорожного движения;
- влага и грязная вода с содержанием всевозможных солей пагубно влияют на зеркальное покрытие светоотражателя и провоцируют возникновение очагов коррозии, вызывая необратимые последствия в структуре поверхностного слоя детали;
- конденсат является катализатором электрохимических реакций, вызывая окисление элементов электрической цепи;
- частота выхода из строя ламп значительно возрастает.
Автомобильная фара запотела: что необходимо делать для удаления конденсата из внутренней полости прибора
Существует два способа удаления конденсата из светового агрегата, классифицирующихся по времени осуществления:
- быстрый – при котором демонтаж прибора не производится;
- медленный – осуществляется процедура снятия устройства и, возможно, его последующая разборка.
Быстрый способ (временный)
Бывают ситуации, когда фара внезапно запотела и надо что-то делать, поскольку автомобиль крайне необходим для передвижения, а производить ремонт нет времени.
Решить проблему можно только быстрым путем. Для этого необходимо включить ближний и дальний свет фар на определенный промежуток времени. Величина последнего зависит от плотности скопившегося конденсата и занимает от 10 мин и более.
Следует отметить весомую особенность быстрого способа удаления влажных участков: метод является лишь временным решением проблемы, поскольку причина остается не устраненной.
Данную технологию также применяют в случае обнаружения микроотверстий в стекле фары ввиду отсутствия последнего в розничной продаже. Высушив данным методом внутреннюю полости и заклеив скотчем дефект, можно избавится от неисправности на относительно длительный срок.
Необходимо принять во внимание тот факт, что первый сценарий осуществлять совершенно бессмысленно, если в корпусе прибора имеется вода.
Медленный способ, или Кардинальные меры устранения причины
Второй же способ предусматривает обнаружение причины, почему запотевает введенная в эксплуатацию фара и дальнейшее исключение фактора, нарушающего герметичность устройства. Если проблема кроется в повреждении монолитного слоя герметика, необходимо в требуемом месте нанести дополнительный слой силикона.
В данном случае дальнейшая разборка аппарата, как правило, не требуется, а аккумулированная внутри влага или небольшое количество воды удаляются следующими способами:
- подавать теплый воздух в фару бытовым феном;
- поместить прибор в духовку с минимально установленной температурой (до 80 градусов по Цельсию);
- положить аппарат стеклом на теплое место.
Приняв решение заменить рассеиватель или удалить большое количество воды из внутренней полости прибора, необходимо демонтировать стекло или пластик. Облегчить проведение демонтажа поможет нагрев изделия в месте стыка строительным феном либо повышение температуры всего аппарата в духовке в течение 5-10 мин. (температура – около 200 градусов по Цельсию).
Разобрав фару, не следует касаться поверхностей отражателя и внутренних плоскостей стекла/пластика. Для удаления пыли достаточно легко протереть поверхности сухой чистой тряпочкой.
Сборка осуществляется в следующей последовательности:
- наносится новый слой герметика;
- компоненты фары предварительно соединяются;
- аппарат проходит термообработку в печи или феном около 5 минут при температуре около 200 градусов по Цельсию;
- производится окончательная стяжка стекла/пластика и корпуса фары.
Широко распространены следующие проблемы: фара вдруг запотела после смены компонентов и что делать, если конденсат появился после смены ламп в холодном и влажном помещении. Рекомендации здесь две: прогреть корпус естественным путем или открутить крышки, открывающие доступ к фарам на несколько часов.
Коротко о главном
Итак, конденсат может образоваться в результате:
- нарушения герметичности корпуса прибора вследствие повреждения рассеивателя, корпуса аппарата, уплотнительного слоя;
- неаккуратной мойки подкапотного пространства;
- загрязнения дренажных отверстий светового аппарата;
- смены ламп в холодном и влажном помещении.
Решить проблему можно путем прогрева естественным (включить свет на несколько минут) или искусственным (феном, в духовке или ином теплом месте) путями. Исключить появление конденсата в дальнейшем поможет ликвидация причины, вызывающей его появление.
Я избавлялся от конденсата в фаре так: накрыл фару тканью поплотней и включил дальний. Заодно приоткрыл заднюю крышку. Ушло на эту процедуру где-то минут 20.
Когда запотела фара – поехал на сервис, просушили, но после мойки опять запотела. После этого сменили полностью весь блок, сказали разгерметизация по периметру.
Это все понятно. Скажите если после аварии, а сама фара целая, но была нарушена герметизация. Паяем и все такое. Можно добиться 100% незапотивания?