Содержание
Модель карбюратора Солекс 21083, в устройстве которого имеются две камеры с поочередным открытием дроссельных створок, относится к эмульсионной разновидности и размещается на авто с бесконтактной системой зажигания. Он является базовой модификацией и востребован автовладельцами из-за возможности доукомплектовать Солекс любой модели.
Приборы выпускаются Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ) и используются в малолитражных автомобилях ВАЗ 2108-2109-2110, ЗАЗ-1102 «Таврия». Знание их устройства, настройки и обслуживания избавит водителей от проблем на отечественных и зарубежных автотрассах, как и наличие водительского удостоверения, в том числе – международного образца.
Устройство, настройка и тюнинг агрегата
Что внутри?
Прибор имеет две камеры с дозировкой, систему холостого хода, пусковой механизм с полуавтоматом, ускорительный насос, экономайзер, характеризуется наличием небольшого (21*23) сечения диффузоров. Уникальность этой модели заключается в возможности ее заточки под определенное значение диффузоров.
Coлeкcом 21083 оборудуются автомобили, снабженные двигателями с объемом до 1,5 л. Двигатели большего объема могут глушиться при высоких оборотах из-за небольшого сечения карбюратора. Приборы этой марки экономичны и оптимизируют расход топлива.
Особенности настройки
Карбюратор Солекс 21083, устройство которого приведено в прикладываемой инструкции, начинают настраивать с установления уровня в поплавковых камерах. Поэтапные операции его настройки в зависимости от типа прибора доступно описаны в руководстве пользователя.
Следующий шаг – регулировка оборотов холостого хода. Она предусматривает следующие операции:
- болт «качества» перемещается в состояние 5-6 оборотов, для этого его сначала надо выкрутить из крайнего закрученного положения;
- болт «числа» оборотов необходимо выкручивать до отсутствия разряжения в вакуумной трубке, ведущей к распределителю зажигания. Далее необходимо проконтролировать в работающем и хорошо прогретом двигателе присутствие холостых оборотов в интервале 500-1500 об/мин;
- если обороты выше параметра 800, но необходимо их уменьшить до 800 выкручиванием болта «числа», при меньшем значении – оставляют положение болта без изменений;
- медленно закручивается болт «качества» до стабилизации работы двигателя и достижения наибольшего «обеднения» смеси (чем больше закручен болт, тем смесь становится «беднее» – с меньшим количеством оксида углерода в выбросах);
- винтом «числа» оборотов устанавливаются значения холостых оборотов – в теплое время года 800-900 об./мин., в холодное время – 900-1000 об/мин.
Повышаем эффективность
Тюнинг проводится для повышения эффективности работы прибора и состоит из следующих шагов:
- устанавливают новый уровень горючего и меняют иглу клапана;
- удаляют механизм ЭПХХ – он повышает надежность работы мотора, но и увеличивает затраты горючего;
- дорабатывают прибор посредством дроссельного распиливания – уменьшается СО в выхлопах, уменьшаются затраты топлива.
Знание устройства карбюратора марки Солекс 21083 может помочь правильно его настроить и тем самым увеличить надежность и срок использования.