Как устроен Solex 21083

Как устроен карбюратор солекс 21083

Что собой представляет солекс 21083Модель карбюратора Солекс 21083, в устройстве которого имеются две камеры с поочередным открытием дроссельных створок, относится к эмульсионной разновидности и размещается на авто с бесконтактной системой зажигания. Он является базовой модификацией и востребован автовладельцами из-за возможности доукомплектовать Солекс любой модели.

Приборы выпускаются Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ) и используются в малолитражных автомобилях ВАЗ 2108-2109-2110, ЗАЗ-1102 «Таврия». Знание их устройства, настройки и обслуживания избавит водителей от проблем на отечественных и зарубежных автотрассах, как и наличие водительского удостоверения, в том числе – международного образца.

Устройство, настройка и тюнинг агрегата

Что внутри?

Прибор имеет две камеры с дозировкой, систему холостого хода, пусковой механизм с полуавтоматом, ускорительный насос, экономайзер, характеризуется наличием небольшого (21*23) сечения диффузоров. Уникальность этой модели заключается в возможности ее заточки под определенное значение диффузоров.

Coлeкcом 21083 оборудуются автомобили, снабженные двигателями с объемом до 1,5 л. Двигатели большего объема могут глушиться при высоких оборотах из-за небольшого сечения карбюратора. Приборы этой марки экономичны и оптимизируют расход топлива.

Особенности настройки

Карбюратор Солекс 21083, устройство которого приведено в прикладываемой инструкции, начинают настраивать с установления уровня в поплавковых камерах. Поэтапные операции его настройки в зависимости от типа прибора доступно описаны в руководстве пользователя.

Следующий шаг – регулировка оборотов холостого хода. Она предусматривает следующие операции:

  • болт «качества» перемещается в состояние 5-6 оборотов, для этого его сначала надо выкрутить из крайнего закрученного положения;
  • болт «числа» оборотов необходимо выкручивать до отсутствия разряжения в вакуумной трубке, ведущей к распределителю зажигания. Далее необходимо проконтролировать в работающем и хорошо прогретом двигателе присутствие холостых оборотов в интервале 500-1500 об/мин;
  • если обороты выше параметра 800, но необходимо их уменьшить до 800 выкручиванием болта «числа», при меньшем значении – оставляют положение болта без изменений;
  • медленно закручивается болт «качества» до стабилизации работы двигателя и достижения наибольшего «обеднения» смеси (чем больше закручен болт, тем смесь становится «беднее» – с меньшим количеством оксида углерода в выбросах);
  • винтом «числа» оборотов устанавливаются значения холостых оборотов – в теплое время года 800-900 об./мин., в холодное время – 900-1000 об/мин.

Повышаем эффективность

Тюнинг проводится для повышения эффективности работы прибора и состоит из следующих шагов:

  • устанавливают новый уровень горючего и меняют иглу клапана;
  • удаляют механизм ЭПХХ – он повышает надежность работы мотора, но и увеличивает затраты горючего;
  • дорабатывают прибор посредством дроссельного распиливания – уменьшается СО в выхлопах, уменьшаются затраты топлива.

Знание устройства карбюратора марки Солекс 21083 может помочь правильно его настроить и тем самым увеличить надежность и срок использования.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − восемь =