Содержание
Искушенные водители все чаще эксплуатируют автомобиль в холодное время года. Однако для безопасного передвижения в зимний период следует провести диагностику всех систем на стопроцентную работоспособность. Кроме того, при околонулевой температуре пора начинать «переобуваться» для обеспечения своей безопасности на дороге.
Рассматриваем ассортимент: шипованная или нешипованная зимняя резина – перспективы выбора
Продукт, сочетающий в себе максимальный набор необходимых ездовых характеристик, создать практически невозможно. Поэтому, мировые производители решили разделить свои изделия на ряд категорий:
- шипованные;
- европейские;
- скандинавские.
Одни автолюбители утверждают, что самой лучшей зимней резиной является шипованная, другие – обычная фрикционная. Причина разногласий кроется в процессе использования. Каждый представитель занимает доминирующее положение и демонстрирует отличные драйверские показатели только на свойственном ему покрытии.
Так, для регионов с повышенной частотой снегопадов и преимущественно минусовой температурой окружающего воздуха рекомендуется использовать шипованные изделия. Особенности данного типа шин следующие:
- повышенная курсовая устойчивость;
- отличные тормозные свойства на ледяной поверхности;
- высокая проходимость;
- высокий уровень шума, исходящий от шипов;
- плохая фрикционная способность на сухом асфальте;
- утрата заявляемых свойств при потере металлических вставок.
Часто, отвечая на вопрос, какая зимняя шипованная резина лучше, автолюбители имеют ввиду улучшенный акустический комфорт и хорошую сцепляемость шин с асфальтом. Другие – хорошие гребущие способности при преодолении подъема.
Особенности нешипованных шин
Два последних класса – европейские и скандинавские – образуют группу нешипованных шин. Их протекторы отлично справляются с городской кашей из соли и снега. Не забывают они и о безопасности на влажной поверхности – риск возникновения аквапланирования сведен к минимальному значению.
Европейские шины
Потребители, отдающие предпочтение в процессе выбора шипованной или нешипованной зимней резины европейскому классу, руководствуются следующими соображениями. Эти покрышки спроектированы, в основном, для стран с «благоприятной зимой». В их основе – всего лишь специальная смесь масел и каучука и «жесткий рисунок». Вследствие чего покрышка обладает:
- высокими допустимыми скоростями передвижения – до 300 км/ч;
- отличной сцепляемостью с сухим асфальтом при значительной минусовой температуре;
- повышенной способностью к противодействию явления «скольжения на воде»;
- наименьшим показателем расхода топлива.
К европейским относятся такие модели:
- Continental ContiWinterContact TS 810;
- Dunlop SP Winter Sport 3D;
- Goodyear Ultra Grip 7.
Скандинавские шины
Владельцы, отрицающие мнение, что самой лучшей зимней резиной является шипованная, ссылаются на то, что скандинавские покрышки уступают аналогам с шипами только на ледяном покрытии. Их протектор характеризуется расположенными высокими фигурами в шахматном порядке с большим расстоянием между элементами рисунка. Это обеспечивает высокую податливость и хорошую сцепляемость со снегом.
Яркие представители скандинавской линейки:
- Michelin X-Ice 2;
- Continental ContiVikingContact 5;
- Nokian Hakkapeliitta R.
Таким образом, в процессе покупки шипованной или нешипованной зимней резины следует учитывать соответствие заявленных производителем характеристик и предъявляемых требований владельца машины.
Специализированный подход: как выбрать зимнюю шипованную резину на долгое время
Водители, уважающие уверенный старт на обледеневшем перекрестке, наверняка отдадут предпочтение покрышкам с твердыми вставками. Определяясь, какая зимняя шипованная резина будет лучше для вашей машины, следует обратить внимание на:
.
- режущую способность и глубину рисунка (6 – 7 мм);
- отсутствие металлических вставок на центральной части;
- наличие различных грунтозацепов на границе с канавками;
- присутствие большого числа шашек (ромбов или прямоугольников) и многочисленных мелких прорезей;
- оснащение фасками внутреннего и внешнего плеч;
- включение в конструкцию активного индикатора износа.
Очень важно перед тем, как выбрать новую зимнюю шипованную резину, запомнить важную особенность. Недобросовестные производители злоупотребляют как частотой, так и расположением шипов. Очень часто последние находятся по центру, тем самым нарушая качество пятна контакта с дорогой. Это сильно влияет на безопасность передвижения по сухому асфальту и ледяной корке.
Следует иметь ввиду, что самая лучшая зимняя шипованная резина может быть только от известного производителя. Высокой репутацией обладают фирмы:
- Nokian;
- Continental;
- Bridgestone;
- Dunlop;
- Goodyear;
- Yokohama;
- Michelin.
Компетентные специалисты настойчиво рекомендуют надевать шины как можно меньшей ширины, указанной в руководстве по сервисному обслуживанию авто.
Некоторые автолюбители, не знающие, какая зимняя шипованная резина является лучшей, покупают универсальную. Под этим понятием подразумевается, что шина реализуется всего лишь с отверстиями для шипов, которые еще нужно установить на СТО. Однако фрикционные свойства такого изделия оставляют желать лучшего.
Где, когда и какая зимняя шипованная резина лучше на сегодняшний день?
Желание многих водителей безопасно и уверенно двигаться по льду сопровождается покупкой соответствующей покрышки. Выбирая изделие, оснащенное шипами, стоит обратить внимание на вид рисунка.
Клиновидная геометрия эффективно отводит воду и кашу при околонулевой температуре и в условиях снегопада, очищая пятно контакта. Это обеспечивают широкие каналы, расположенные по схеме «елочка».
Наличие четко отделенных фигур в виде ромбиков и прямоугольников говорит о высокой проходимости на заснеженной и неочищенной дороге. У этих шин угол клина не сильно острый.
Следует учитывать, что высокая податливость покрышки способствует хорошей проходимости сугробов в ущерб безопасности передвижения на высокой скорости и оптимальной управляемости.
Определяясь с тем, какая зимняя шипованная резина лучше, необходимо учитывать степень ухода коммунальными службами за дорожным покрытием в определенном регионе. Если такой сервис вовсе отсутствует, желательно приобретать максимально «подвижную» покрышку.
Податливое изделие имеет широко расположенные по всей ширине канавки. Характерно наличие и ламелей (тонких прорезей). Эти шины не содержат жесткой середины. Таким образом, «играющие» шашечки обеспечивают стабильную площадь контакта и отличную «гребущую» способность.
Для города, расположенного в глубинке, самой лучшей зимней шипованной резиной является жесткая. Такие шины, как правило, не имеют канавок в средней части протектора. Учитывая это, повышается точность выполнения маневров и безопасность передвижения на высоких скоростях без ущерба поведению на льду.
Комфорт прежде всего: самая тихая зимняя шипованная резина
Передовые технологии мировых компаний позволили несколько уменьшить амплитуду звуковых колебаний и вибраций. К рангу инноваций можно отнести специальные разработки в области обеспечения оптимальной жесткости и податливости шипа. Последний может не участвовать в работе при езде по асфальту, обеспечивая низкий уровень шума.
Делая оптимальный выбор самой тихой зимней шипованной резины, необходимо обращать внимание на:
- ассортимент только известных брендов;
- наличие запатентованной технологии упругого шипа (очень кропотливо работает в этом направлении компания Nokian);
- уменьшенную частоту расположения шипов (за счет модернизации конструкции «гвоздя») без потери эффективности сцепления.
Как продлить срок службы шипованной зимней резины до максимально возможного?
Известно, что наиважнейшие свойства этого изделия скрываются в могучей способности металлических вставок. Поэтому даже при частичном отсутствии противобуксовочных элементов эффективность использования такого изделия резко снижается.
Зная и соблюдая простые правила эксплуатации любой шиповки, можно сохранить комплект покрышек не на один сезон. Увеличить срок службы зимней шипованной резины помогут такие рекомендации:
- не использовать покрышку на асфальте (это условие для шипов считается напряженным и они быстро выйдут из строя и выпадут);
- не делать резких ускорений и торможений на любом покрытии;
- очень важно обкатать резину на первых 500-700 км в щадящем режиме.
На какие автомобили желательно устанавливать самую лучшую шипованную резину и почему
Многие водители считают, раз машина дешевая, так и незачем приобретать дорогие покрышки. Однако на деле оказывается все наоборот.
Автомобили, лишенные антиблокировочной тормозной системы и курсовой стабилизации должны в первую очередь комплектоваться самой лучшей зимней и непременно шипованной резиной вне зависимости от марки транспортного средства. Металлические вставки будут обеспечивать отличное сопротивление сносу на укатанном снегу и хорошее торможение.
Однако владельцам авто с ABS следует помнить, что путь экстренного торможения на льду будет занимать большую величину, по сравнению с аналогичной машиной без этой системы.
Авто Сузуки гранд витара 2003. За рулем вторая зима. Стоит нока хака2, 2005г.в. (10лет) резине. Прошлую зиму ездил как летом, хоть все пугали первой зимой , было 30% шипов. На данный момент шипов нет, 2-3 на колесе. Стремно! На ноку денег нет(( чего взять? Спасибо.
Что-нибудь из ассортимента Kuhmo или Hankook.
За такие статьи с авторов нужно брать деньги за публикацию…. может тогда у них “перо” просохнет?