Какие шины лучше на зиму: анализ типа покрышек и рисунка протектора

Постоянно расширяющийся сегмент автомобильных покрышек, предназначенных для эксплуатации в зимний период, способен поставить в неловкое положение даже водителя с многолетним стажем. Неопределенность, постигающая в процессе выбора практически каждого автовладельца, обусловлена излишней структуризацией резины, как класса, на различные типы по назначению.

Какие зимние шины лучше выбрать: обзор параметровШиповка или липучка: какие из данных зимних шин лучше выбрать для дальнейшей эксплуатации

Будущим обладателям “покрышек со снежинкой” по-прежнему необходимо осуществить сложный выбор между фрикционной и шипованной резиной и вступить в один из двух лагерей автовладельцев,которые активно ведут бесконечные споры о достоинствах и недостатках каждого вида шин и часто рекомендуют новичкам приобретать определенный тип покрышек без детального анализа условий эксплуатации. Между тем, решение вопроса “какие зимние шины лучше выбрать из двух представленных классоввлияют:

  • климатическая обстановка в регионе;
  • уровень подготовки коммунальных служб;
  • класс шумности работы изделия.

Совокупность достоинств и недостатков, присущих резине с металлическими элементами, формируют пакет характерных черт сферы ее эксплуатации:

  • шипы отлично внедряются в поверхностный слой льда, обуславливая отличный разгон и эффективное торможение на обледенелом покрытии;
  • слой покрышки, в котором смонтированы шипы, довольно твердый, что в совокупность с системой демпфирования металлических вставок обеспечивает более информативный и прочный контакт с асфальтобетонным покрытием, нежели “липучка” (свойство присуще дорогим “шиповкам”);
  • свою роль шипы перестают выполнять по достижении 15-20 градусов мороза;
  • металлические вставки, вне зависимости от стоимости покрышки, способны нарушить тишину даже в премиальных автомобилях.

Фрикционную резину характеризует набор таких свойств:

  • высокие допустимые скорости передвижения;
  • весьма низкий уровень шумности работы;
  • высокий коэффициент сцепления с влажным и сухим асфальтом;
  • отличное сопротивление возникновению явления аквапланирования;
  • фрикционное превосходство на льду перед шипованной резиной при температуре ниже 15 градусов мороза.

Делаем выводы. Какие шины лучше на зиму для эксплуатации в глубинке? – ответ очевиден, шипованные. Характерные для мегаполиса снежная каша и влажный асфальт, посыпаемый иногда дефектными реагентами, по силам обычной “липучке”.

Рисунок протектора: какие шины лучше поставить на зиму в конкретных климатических условиях

Тип рисунка протектора зимних шинИзготовить универсальную резину с отличными фрикционными свойствами на любом покрытии не представляется возможным. Занимаясь смещением точки баланса в определенную сторону каждый производитель создает целый модельный ряд зимних покрышек, обладающих различной силой сцепления со снегом, асфальтом и льдом. Существуют специальные рейтинги зимней резины, помогающие автовладельцу выбрать оптимальную “обувь” для своего авто. Легко читаемый рисунок протектора способен указать, какие зимние шины в каждом конкретном случае лучше выбрать без ущерба полноценному драйву:

  • V-образный или клиновидный протектор. Позволяет эффективно бороться с явлением аквапланирования. Резина неплохо справляется с кашей и заснеженными участками.
  • Классический слегка направленный протектор с продольными канавками. Подобная геометрия удовлетворительно отводит воду от пятна контакта и достойно ведет себя на сухом асфальте.
  • Ассиметричный протектор. Компромиссное решение, объединяющее в себе положительные черты классического и клиновидного рисунков. Процесс комбинирования получается не всегда удачным, вследствие чего заснеженные участки могут стать для данного протектора настоящим испытанием.

Более детальный анализ дизайна контактной части изделия поможет окончательно разобраться, какие шины лучше купить на зиму в зависимости от климатической ситуации конкретного региона:

  • большое количество разделенных широкими канавками ромбиков и прочих геометрических фигур + относительно большая их высота (9-10 мм) гарантируют 100% проходимость заснеженных участков и прогнозируемое поведение на льду;
  • жесткая середина, большие и невысокие (5-6 мм) геометрические фигуры с характерными фасками, расположенные на плечевых сторонах, свидетельствуют о способности быстро передвигаться по сухому и мокрому асфальту, снежной каше (проходимость по снегу и льду – удовлетворительная).

Какие шины лучше на зиму: шипованные или фрикционные?В решении вопроса “какие модели зимних шин лучше выбрать?” расставит акценты комплексный анализ.

Резина с высоким скоростным индексом (T, H, V – 190-240 км/ч) и заниженной высотой протектора (5-6 мм) – скоростная и не может обладать хорошей проходимостью. Уверенно преодолевающие снежные заносы шины чаще индексируются буквами R,Q (170, 160 км/ч) и имеют высокий протектор с мелкими густоламелированными “шашечками”, разделенными широкими каналами.

Коротко о некоторых моделях и производителях

Анализ результатов тестов на предмет того, какие шины определить лучше на зиму, а также отзывы автовладельце показали:

  • фаворит даже самых жестких испытаний – Michelin X Ice 3;
  • компания Bridgestone стремится сделать акцент в сторону уверенного передвижения по льду (лишь фрикционная шина Blizzak VRX обладает вполне сносным поведением на снегу);
  • в семействе Nordman компания Nokian идти на компромиссы не собирается: Nordman 5 и 4 обладают скудным набором достоинств, ограничивающих сферу их применения;
  • компания Kuhmo при разработке резины I’Zen KW31 делает ставку на сцепные свойства со льдом и отвела прочностные свойства на второй план;
  • шины Hankook iCept iZ W606 и iPike RS W419 – весьма достойный выбор, на снегу и льду демонстрируют образцовые свойства, присущие дорогостоящим покрышкам.
  • покрышки от Cordiant обладают небольшим набором достойных характеристик: Winter Drive хорошо себя показывает только на асфальте, Polar SL – неплохо едет только по снегу.

6 комментариев к “Какие шины лучше на зиму: анализ типа покрышек и рисунка протектора”


  1. Насчет Nokian Nordman согласен полностью. Лучше что-нибудь купить из корейского ассортимента, чем переплачивать за финский бюджет.

  2. Григорий


    Что был ни говорили любители так называемых липучек, шип на льду не превзойден, главное чтобы не вываливались.


    1. Это смотря какая шиповка и какая липучка Pirelli Ice Zero fr не шиповки отлично лед держат, едешь конечно не так как по сухому асфальту, но все же ощущается хорошее сцепление с дорогой, не теряешь связь с дорогой, как бывает иногда на шипах, вроде держит, чуть скорость перебрал, и резкий срыв.

      1. Василий Кудряшов


        Ну шипы тоже разные бывают, у пирелли айс зеро есть шипованные, вот эти хорошие, у меня за два сезона все шипы на месте остались, на льду аки по суху можно было ездить.

  3. Андрей


    Ничто не портит так асфальт, как шипы. Колеи на дороге в левом ряду,где грузовые не ездят- лучшее тому подтверждение. Результат: миллиарды на ежегодное устранение колейности на дорогах и многокилометровые пробки всвязи с ремонтом покрытия. А ведь есть еще и идиоты, которые летом на шипах горячий, мягкий асфальт пилят. Вывод: за порчу дорожного покрытия надо платить. Хочешь на шипах кататься- пожалуйста: ставь систему “Платон” и вперед по 3,50 рэ за каждый километр!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + девятнадцать =