Ингольштадтцы продолжают соперничать с ключевыми фаворитами немецкого бизнес-сегмента. Свежее поколение Audi A6 – вполне удачный компромисс между баварским удовольствием за рулем и лучшими тенденциями штутгартского автопроизводителя. Экстерьер серии традиционно заимствован у других представителей модельного ряда, а уровень оснащения приведен в соответствие с правилами, установленными игроками-фаворитами E-класса.
В лучших традициях класса: технические характеристики автомобиля Audi A6 в различных исполнениях
Отшлифованный дизайн в паре с шестиугольной радиаторной решеткой, становящийся куда более оригинальным за счет опциональной экстравагантной светодиодной оптики, слегка скрывает истинные пропорции транспортного средства. По факту шестерка немного крупнее баварской “пятерки” и штутгартской “ешки”.
Заявленные на три исполнения кузоваAudi A6 технические характеристики различны. Самой длинной по-прежнему остается многими любимый универсал с внедорожным уклоном Allroad quattro – 4 940 мм. Популярный в европейском кругу автовладельцев обычный универсал Avant скромнее на 14 мм. Наиболее компактен классический седан – 4 915 мм.
Внедорожный универсал отличается от стандартной линейки не только наличием брутального пластикового обвеса: для данной модификации спроектирована специальная платформа с “ужатым” межосевым расстоянием – 2 905 мм. В базовых седане и универсале оси колес расположены несколько шире – 2 912 мм.
Найти автомобиль, припаркованный вплотную к тротуару, не составит труда: длинный свес передней части с шестигранной хромированной решеткой и четырьмя кольцами выступает почти на метр. Задняя корма с фирменными тонкими и длинными полосками светодиодных огней, сигнализирующих о направлении поворота, еще длиннее – 1,1 м.
Кстати, проблем с филигранной парковкой перпендикулярно к бордюру у Ауди А6 отзывы владельцев не отмечают. Впрочем, об этом скрыто говорит и геометрия нижней части свесов.
Величина дорожного просвета вполне приемлема для отечественных дорог – 163 мм в базовых вариантах. Для европейских потребителей эта же величина составляет 135 мм. Серийно устанавливаемая на модель Allroadпневмоподвеска предоставляет весьма перспективный набор возможностей для передвижения по легкому бездорожью:
режим allroad автоматически приподнимает кузов на 40 мм (175 мм);
заводская настройка lift позволяет увеличить клиренс еще на 10 мм (данный режим доступен только на скорости до 35 км/ч).
Адаптивная пневматическая подвеска с возможностью ручного изменения жесткости амортизаторов доступна и обычному универсалу, и седану в качестве опции.
Сравнение технических характеристик различных модификаций Audi A6 показало, что высота кузовов у всех исполнений различна:
1 452-1 512 мм – у Audi A6 allroad quattro в зависимости от настроек системы управления пневмоподвеской;
1 461 мм – у модели Avant;
1 455 мм – у обычного седана.
По ширине кузова «шестерка» вплотную приблизилась к флагману основной платформы A – «восьмерке»: 2 086 мм против 2 111 мм. Однако ехать по трассе младший брат будет все же менее устойчиво, поскольку колея здесь уже на 17 мм и составляет 1 627 мм спереди и 1 618 мм сзади.
В помощь потребителю: параметры агрегатов Ауди А6 и настроения отзывов владельцев модификаций с различными агрегатами
Удовлетворить пожелания аудитории с различными потребностями и доходами инженерам и менеджерам компании Audi все же удалось: двум стандартным исполнениям доступны целых восемь различных агрегатных компоновок. Сформированы они путем грамотного подбора одного из:
пяти двигателей;
трех видов коробки передач;
двух типов привода.
Звено, перебирающее передачи для эффективного распределения крутящего момента, конструктивно может быть выполнено в виде:
шестиступенчатой механики;
бесступенчатый вариатор multitronic c 8 передачами переключения в ручном режиме;
семиступенчатый робот с двумя сцеплениями S-tronic.
Не трудно догадаться, что отзывы владельцев новеньких Ауди А6 характеризуют МКПП как исключительно надежный агрегат, “выхаживающий” не менее 300 тыс. км. Роботы S-tronic достаточно часто выходят из строя уже после 100 тыс. км. пробега, при этом ремонту этот агрегат не подлежит. Вариаторы multitronic исправно функционируют в основном до 150 тыс. км. По достижении одометром указанной отметки, возможно, потребуется ремонт, стоимость которого составляет около 100 тыс. рублей.
Передавать энергию двигателя в скромных комплектациях ингольштадтцы предлагают через переднюю ось. Постоянный полный привод – привилегия более дорогих модификаций. Внедорожный универсал Allroad базируется только на полном приводе quattro. Для более гибкого распределения силы между осями производитель предлагает установить спортивный дифференциал в качестве опции.
Виды двигателей и опыт их эксплуатации
Седан или универсал Avant может быть укомплектован одним из следующих моторов:
2,0 TFSI;
2,0 TDI;
2,8 FSI;
3,0 TDI;
3,0 TFSI.
Бюджетная модификация комплектуется четырехцилиндровым турбированным рядником TFSI. Несмотря на малый объем (всего 2,0 литра), технические характеристики автомобиля Audi A6 с таким бензиновым двигателем вполне приемлемы:
за 8,1/8,4 с. седан/универсал “выстреливает сотню”;
в диапазоне 1 500 – 3 900 об/мин весьма эффективное движение обеспечивают максимальные 320 Нм;
между 4 000 и 6 000 об/мин раскрывается весь потенциал мотора в 180 л.с.;
максимально возможная скорость составляет 232 км/ч у седана и 224 км/ч у универсала.
Многие владельцы характеризуют эту силовую установку с положительной стороны: мощность в сочетании с эластичностью при удивительной легкости. Среди отрицательных моментов, характеризующих работу исправного агрегата, следует отметить следующие:
жесткая работа “на холодную”;
в салон постоянно пробираются вибрации небольшой амплитуды;
звонкий дизельный “стрекот”, ненавязчиво нарушающий тишину при прогреве мотора.
Согласно отзывам владельцев подобного исполнения Ауди А6, наиболее уязвимыми местами двухлитрового “бензиновика” являются:
толкатель ТНВД и сам насос (насос высокого давления, используемый в системе непосредственного впрыска FSI);
Парой двигателю 2,0 TFSI обычно служит шестиступенчатая механика или вариатор multitronic, замедляющий ускорение автомобиля на 0,3 секунды. Полный привод с этими типами коробок не совмещается.
Экономистам производитель предлагает обзавестись дизелем TDI такого же объема. Двигатель менее динамичен (разгон до “сотни” происходит около 9 секунд), однако при той же мощности (177 л.с.) демонстрирует куда более эффективную работу. В соответствии с техническим характеристикам на данный мотор для Audi A6 крутящий момент составляет 380 Нм при 1 750-2 500 об/мин. Силовая установка агрегатируется только с вариатором multitronic, передающим энергию на переднюю ось.
Более тепло воспринимают автолюбители шестицилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом 3,0 TDI, устанавливаемый и на Allroad. Визуальное представление о возможностях силовой установки формируют такие факты:
в диапазоне 1 750-2 500 об/мин на вооружении у пилота имеются полноценные 580 Нм первоклассной тяги;
при 4 000-4 500 об/мин в работу включаются абсолютно все 245 л.с.;
“отжечь” первую “сотню” седан вполне может за 6,1 с., универсал же сделает это на 0,2 с. медленнее, а чуть позже подоспеет и Allroad – 6,9 c.;
полка “максималки” в 250 км/ч ограничена электроникой.
Дополняет данную модель двигателя только робот S-tronic, способный постоянно обеспечивать энергией все четыре колеса, меняя распределение между осями с помощью электроники. Единственным минусом обеих дизельных моторов является их несовершенство в плане экологичности: нормы Евро-6 они уже “не потянут”.
Трехлитровый бензиновый аналог для Ауди А6 многочисленные отзывы владельцев сочли самым желанным. Силовая установка монтируется на все вышеописанные модификации кузова в паре с роботом S-tronic и полным приводом. Мотор демонстрирует по-настоящему ураганную динамику: 5,5 секунд и седан несется с контрольной скоростью в 100 км/ч. Версия Avant держится очень близко – 5,6 с. Внедорожный характер все же влияет на аэродинамику универсала Allroad – 5,9 с. Разогнаться более 250 км/ч электроника не позволяет.
С конструктивной и эксплуатационной точек зрения двигатель можно охарактеризовать следующим образом:
мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно;
присутствует система непосредственного впрыска FSI;
повышением давления во впускном коллекторе занимается механический турбонагнетатель;
при активном разгоне от 2 900 об/мин и вплоть до 4 500 об/мин водителя прижимают к сиденью 440 Нм;
по достижении 5 500 об/мин в работе участвует весь потенциал – 310 л.с.
В паре с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,8 л. с непосредственным впрыском топлива FSI Ауди А6 демонстрирует неплохие технические характеристики и высокий уровень надежности, присущий “трехлитровым братьям”. Часто встречающихся отрицательных моментов всего два – задиры на цилиндрах в результате длительной эксплуатации и высокий расход масла – порядка 0,5 л/1 000 км. Экстренный набор 100 км/ч зависит от типа используемой коробки и вида привода (седан/универсал):
механика – 7,9/8,1 с.;
вариатор – 7,7/7,9 с.;
робот – 8,1/8,3 с.
Крутящий момент данный агрегат вырабатывает не столь большой – всего 280 Нм. Потенциал мотора 2,8 FSI оценивается в 204 л.с.
Сколько составляет расход топлива у Ауди А6 с различным оборудованием на борту?
Потребление горючего напрямую зависит от вида связки двигатель-коробка-привод. Так бюджетное исполнение с мотором 2,0 TFSI расходует около 6,5 литров на “сотню” вне зависимости от типа коробки. По истине экономичным считается силовая установка 2,0 TDI. Анализ отзывов владельцев этой комплектации Ауди А6 показал, что комбинированный расход не превышает 6 л/100 км/ч. Производитель же оценил экономичность в 5 л/100 км/ч.
Трехлитровый дизель TDI задает стандарты энергопотребления в своем классе – 5,9 л/100 км в комбинированном цикле с роботом S-tronic и полным приводом. Более динамичный бензин аналогичного объема с тем же багажом технического оснащения имеет также вполне скромный аппетит – 8,2 л/100 км по тем же меркам.
Бензиновый мотор объемом 2,8 литра в паре с роботизированной коробкой передач демонстрирует такую же экономичность, как и 3,0 TFSI. Чуть меньше эта цифра составляет на механике – около 8 л/100 км. Наиболее приятный расход топлива Ауди А6 с двигателем 2,8 FSI показывает в связке с вариатором multitronic: 7,7 л/100 км – у седана и 7,9 л/100 км – у универсала Avant.
Весьма яркий представитель немецкого бизнес-класса предлагается в трех исполнениях кузова и целых восьми вариантах технического оснащения. Экономичным признан рядный четырехцилиндровый дизель 2,0 TDI – 5,0 л/100 км в смешанном режиме при массе в 1,6 т. Динамичный вариант – хорошо известный бензиновый мотор 3,0 TFSI, способный разогнать Audi A6 до 100 км/ч за 5,5-5,9 с. в зависимости от типа кузова.
Самый большой плюс Ауди А6 это конечно же оцинкованный кузов, надолго хватит. А минусы вряд ли кто найдет, может только цена?
Дилеры Audi всегда дают хорошие скидки по сравнению с теми же БМВ. Да и динамика и комфорт мне кажется повыше, чем у БМВ.