Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие

Ни для кого не секрет, что самой ценной частью автомобиля непременно является кузов. Силовые характеристики предопределяют характер транспортного средства, а свойства материала и качество его обработки – степень устойчивости к возникновению и развитию очагов коррозии.

Особенности авто с оцинкованным несущим кузовом: типы обработки, их преимущества и недостатки

Какие авто имеют оцинкованный кузовОбычная стальная несущая конструкция без дополнительной обработки уже может окислиться после первого дождя при наличии повреждений в поверхностном слое (ЛКП). Для увеличения срока службы сборочной единицы ее поверхности подвергаются дополнительной обработке. Среди распространенных методов защиты железа от коррозии наиболее сбалансированные защитные характеристики кузову придает цинксодержащее покрытие.

Современным авто с оцинкованным кузовом производитель дает весьма внушительный гарантийный срок – от 5-6 и до 30 лет. Количество методик нанесения цинкового покрытия, активно применяющихся в автомобилестроении – 3:

  1. горячее цинкование;
  2. гальваническая оцинковка;
  3. холодное цинкование.

С точки зрения эксплуатационных характеристик термическая технология оцинковки является более предпочтительной:

  • коррозионная стойкость металла сохраняется на протяжении длительного времени ( от 15 лет и выше, в зависимости от толщины покрытия);
  • стойкость покрытия в 3-4 раза выше, нежели при гальваническом способе;
  • на протяжении всего эксплуатационного ресурса сохраняется устойчивость к механическим воздействиям;
  • покрытие на локальном уровне обладает свойством регенерации (самовосстановления).

Рассматривая, какие авто имеют оцинкованный кузов, следует иметь ввиду, что гальваническое нанесение цинкосодержащих покрытий характеризуется гораздо меньшей коррозионной стойкостью. Холодное цинкование и вовсе афишируется только в целях маркетинга: цинк, содержащийся в грунтованном слое, не способен противостоять коррозии при повреждении ЛКП.

Важно! Многие производители предпочитают указывать в перечне характеристик “оцинкованный кузов“, подразумевая частичную обработку наиболее подверженных частей: пороги, днище, крылья. Оцинковку кругом производитель обычно характеризует дополнительным эпитетом – “полная“.

Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки

Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом

Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений. Данная методика активно применяется концерном VW Group на всех марках автомобилей, принадлежащих ему:

  • Porsche;
  • Audi;
  • VolksWagen;
  • Seat;
  • Skoda.

Рейтинг авто с оцинкованным кузовомБуквально все авто с оцинкованным по первоклассной технологии кузовом демонстрируют прекрасное сопротивление возникновению очагов коррозии при агрессивных испытаниях в соляной камере.

Пионером в линейке конечно же выступает компания Audi, известная своими многочисленными достижениями в области протекторных технологий. В числе последних патентов фирмы – методика, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, а и реструктуризированных сварных соединений.

К сведению: легендарная Audi 80 стала первым серийным оцинкованным авто. С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.

Кузовные элементы машин компании Volvo также защищены от естественного окисления дополнительным слоем цинка, нанесенным “горячим” способом. Всевозрастающая доля алюминиевых деталей в составе несущей конструкции и дополнительная защита стальных панелей формируют отличное свойство комбинированного “железа” – эффективное противостояние любым воздействиям влаги.

Отвечая на вопрос, какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов, можно также привести следующие примеры:

  • Ford Escort;
  • Ford Sierra;
  • Chevrolet Lacetti;
  • Chevrolet Epica;
  • Opel Astra;
  • Opel Vectra.

Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова

Защита автомобиля от процессов коррозии металлаГальванический метод цинкования показывает себя с хорошей стороны только лишь в комплексе протекторных мер. В погоне за понижением себестоимости продукции компании BMW и Mercedes сумели сформировать собственные рецепты защиты, не уступающие по эффективности технологиям Audi. Секрет состоит в оптимально подобранной комбинации:

  • высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей;
  • слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом;
  • толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.

Немного о японских автомобилях

Японские авто с оцинкованным кузовом любым из способов редко занимают лидирующие позиции в тематических тестах. Причина заключается в бедной экспериментальной базе. Среди автомобилей японских концернов неплохой коррозионной стойкостью обладают образцы среднего и бизнес класса от компании Honda (после 2005 года):

  • Accord;
  • CR-V;
  • Pilot;
  • Legend.

Компания Toyota стремительно наверстывает упущенное. Новые поколения автомобилей в составе защитного покрытия кузова имеют цинксодержащий слой, однако не везде. Скрытые полости по-прежнему не позволяют высоко оценить коррозионную стойкость продукции японской фирмы.

Другие производители

В различных рейтингах на предмет того, какие марки авто имеют оцинкованный кузов, можно обнаружить корейские, китайские и отечественные машины (Hyundai, Kia, Chery, Geely, Lada). При этом следует иметь ввиду, что применяемые протекторные технологии – прежде всего компромиссные решения, создаваемые чаще исключительно в маркетинговых целях. Довольно часто для защиты кузовов бюджетных авто используются простой катофорезный грунт с примесью цинка.

Коротко о главном

  • Большое количество производителей в характеристиках автомобиля отмечают “оцинкованный кузов“.
  • Хорошими протекторными свойствами обладают кузова немецких автомобильных компаний и концернов (VW Group, BMW, Mercedes).
  • Неплохо позиционируются идентичные сборочные единицы от японской компании Honda.
  • Отображение характеристики в спецификации бюджетных автомобилей – прежде всего маркетинговый ход.

18 комментариев к “Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие”

  1. Виктор


    Различие технологий несколько объясняет различные мнения отзывов автовладельцев: одни жалуются на коррозию даже после малейшего удара, а другие спокойно ездят и по три года без слоя краски.


  2. Оцинковка доказала свою эффективность: имею два автомобиля – свою Audi A4 1999 года выпуска и рабочий Lanos 2008 года. Днище Ланоса и пороги уже давно покрылись рыжими пятнами и это при том, что он хранится в гараже. Ауди хранится на улице, спустя 15 лет – ни намека на ржавчину.

    1. Сергей


      Возможно, именно благодаря хранению в гараже Анус покрылся рыжими пятнами. Гараж гаражу рознь, бОльшая часть гаражей имеют такой климат внутри, что предпочтительнее хранить машину на улице, чем в нём. Гараж должен быть утеплённый, проветриваемый и отапливаемый, как человеческое жильё. В противном случае в нём машина гниёт так, что аж слышно.

    2. владимир


      потому и сгнил,что в гараже стоял.там небось ещё и яма смотровая есть….влажность,преет

    3. Виктор


      Я бы отметил машины марки Пежо. 405 модель, имеющаяся в наличии 1990 года, при хранении в разных условиях (от сырого гаража до уличного хранения) показала отличную коррозионную устойчивость. Хотелось бы знать технологию примененную для короззионной защиты.


  3. Ребят, за мою жизнь шофера не одна машина сгнила, так вот в теплом гараже машина гниет быстрее чем холодном раз, если из под пола прет сырость или гараж рядом с болотом тоже гниет быстрее чем на улице, так что тут бабка на двоя сказала какое хранение лучше )))

  4. Alexey Kondratev


    увы немецкие не так уж хороши
    есть коррозии на WV T5
    потому что много снизу пластмасс и из-за них накапливаются всё подряд и гниют!!!

  5. Владимир


    О хорошей стойкости к коррозии марки Мерседес, вообще говорить не стоит. Одни из самых быстро гниющих автомобилей. Имею три, так что рассказывать сказки не нужно. Ауди ДА. У БМВ стойкость хуже Ауди, но лучше Мерседеса. Из всех, что у меня были, лучшие в стойкости Ауди и Ситроен Берлинго 2000 годов 10 лет в соли, ни одного очага. Может есть и лучше, но пишу только о тех, которые эксплуатировал.

  6. Идиллия


    У меня Пыжик 308,2008года- ни одной жравчики или намёка …Ломается всё,кроме кузова ;))))

    1. илья сергеевич


      К меня ауди 1985 года появились грибы на двух крыльях где стикает вода больше ничего!видел ауди 200 1985 года она вся в цинке-краска частично слезла и такая как у меня её разрезали на металл ниодной ржавчины небыло!

  7. Василий


    Имеется Мицубиси Кольт 6 2005/6 года, кузов Z34A, Нидерляндская сборка, Оцинкованый кузов, почти каждый день ездит по 30 км по шебенке , скорость около 70км/час в среднем, во многих местах рядом с колесами краски уже давно нет , на кузове ни грамма ржавчины. А в списках оцинкованых авто на разных сайтах её нет.


  8. Нанесение защитных пленок (слоев различных материалов). Метод не новый, однако остается наиболее перспективным с точки зрения стоимости и эффективности. Среди используемых технологий оптимальной считается покрытие цинком (цинкование, оцинкование, оцинковка).

  9. Лудя Цынкин


    Непродуманно в статье заголовки: плюсы метода, минусы метода.. впечатление что автор на свою шкуру примеряет.
    В разных методах – своя технология, одна дороже обходится, другая дешевле. Поэтому и цена разная. Не факт, что то, что дешевле, то лучше. Поэтому хоть убейся нося китайские кроссовки, говоря всем, что они супер, но лучше денмарковских экко валкер, они никогда не станут.
    И во всем остальном мире так же.
    Дырки ему не хочется сразу где надо сверлить…?? На то программа компьютерная и сущесвует..а раньше это все, инженеры руками тушью рисовали и каллиграфическими буквами подписывали..о чем автор статьи и представления не имеет.
    Можно было развернуть тему и написать об лужении, 21е волги, некоторые, были лужоные, если не мять их и правильно чинить при замятии, то они до сих пор как новые.
    Тоже интересный метод, почему не написать о нем…

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + два =