Зимнее обмундирование: устанавливаем цепи противоскольжения на колеса автомобиля

Цепи противоскольжения на колеса автомобиляСуровые зимние условия требуют высокого уровня подготовки. Необходимо заменить резину, сменить дворники и залить незамерзайку в бачок омывателя стекол. Для городской эксплуатации такое количество действий будет вполне достаточным. Однако любителям бездорожья придется еще кое-что прикупить.

Для чего необходимо надевать цепи противоскольжения на колеса автомобиля?

Многим владельцам такой вид оснащения и вовсе не известен. Это вызвано тем, что на отечественных дорогах можно передвигаться на шипованных покрышках. В то время, как в Европе наличие цепи является таким же необходимостью, как аптечка и огнетушитель. На автобанах даже применяются специальные знаки, в зоне действия которых требуется обуваться в металлическую связку.

Надевая цепи противоскольжения на колеса, водители получают следующие преимущества:

  • высокую проходимость по глубокому снегу;
  • отличную управляемость на ледяном покрытии;
  • приемлемые гребущие способности в процессе преодоления грязевых участков.

Устанавливая такой аксессуар, следует ознакомиться с минусами, к которым приводит его применение:

  • повышенные переменные нагрузки для подвески и системы рулевого управления (особенно для рейки);
  • сокращение срока службы покрышки;
  • ограничение максимальной скорости движения до 40 – 50 км/ч;
  • детали КПП работают в ударных условиях;
  • нарушение акустического комфорта.

Существует немалое количество нестандартных видов оснащения повышенной проходимости, лишенные некоторых минусов. Например, установив резиновые цепи на колеса можно повысить проходимость, не жертвуя особо скоростным режимом. При таком апгрейде можно спокойно держать стрелку спидометра в районе 90 км/ч.

Стоит помнить! Многозвенная жесткая цепочка настоятельно рекомендуется к применению даже на магистралях. Поскольку в условиях сильного снегопада и гололедицы преодоление подъемов с углом наклона более 12% на шипованной резине становится почти невозможным.

Резиновые цепи на колеса как вид противоскользящего оснащения

Типаж существующих конструкций. Когда лучше надевать резиновые или пластиковые цепи на колеса?

По способу действия многообразие представляемых к выбору изделий можно разделить на два класса:

  • жесткие;
  • мягкие.

Менее податливые сборочные единицы состоят из металлических элементов. Материалом для их изготовления, как правило, служит мелкозернистая легированная сталь. Дополнительно используется термообработка для повышения твердости поверхностного слоя и, как следствие, увеличения срока службы узлов. В топовых моделях может использоваться высокопрочный титан.

Мягкий класс в качестве основного материала может содержать:

  • износоустойчивые армированные резиновые волокна;
  • пластик;
  • полиуретан.

Монтируя цепи противоскольжения данного типа на колеса автомобиля, водитель получает следующие возможности:

  • динамичный разгон и отличное торможение на укатанном снегу (даже если установлена летняя резина);
  • движение с относительно высокой скоростью (80 – 90 км/ч);
  • отсутствие негативного влияния на покрышки;
  • неважные сцепные характеристики на ледяном покрытии.

Для увеличения силы трения изделий, их дополнительно армируют железными шипами. Монтаж требует минимум усилий и осуществляется в считанные секунды благодаря упругим элементам.

Сфера эксплуатации колес с резиновыми цепями несколько уже, нежели у железных изделий. Это отличный выбор для движения в сложных городских условиях и по нечищеной пересеченной местности при условии, что снежный наст не превышает клиренс авто.

При движении по магистралям такие приспособления целесообразно одевать в сильный снегопад. Участки чистого асфальта на ресурс изделия влияют в меньшей степени, чего не скажешь про жесткий вид.

На заметку! Для всесезонных шин с малой податливостью при низких температурах достаточно эффективной считается применение «бандажной» конструкции. В смонтированном состоянии создается впечатление, что колесо перемотано эластичными бинтами.

Подробности всевозможных исполнений в «жестком» классе

Перед тем, как надевать цепи противоскольжения в виде металлического каркаса на колеса, необходимо сделать правильный выбор. В частности, следует определиться с видом рисунка, геометрия которого может быть следующей:

  • ромб/сота;
  • лесенка.

Способ соединения элементов цепейПоследний выглядит как параллельные прямые, соединенные по торцам между собой. Этот подвид более дешевый и имеет ряд недостатков:

  • переменный контакт с дорожным покрытием, вследствие чего присутствует склонность к «зарыванию»;
  • поперечная устойчивость находится под большой угрозой, поскольку такой протектор эффективно работает только в продольном направлении;
  • нагрузки на детали КПП и узлы рулевого управления в несколько раз выше по сравнению с ромбовидным рисунком.

Сотовый или ромбовый профиль возможен в двух исполнениях:

  • в виде последовательно расположенных четырехгранных фигур;
  • ромбы расположены периодично и связаны между собой линейно.

Такая геометрия более благоприятно сказывается на комфорте и ресурсе как узлов автомобиля, так и покрышки в целом. Это происходит благодаря тому, что контакт с покрытием осуществляется постоянно. Данный тип хорошо сопротивляется боковым силам, препятствуя сносу автомобиля при спуске с ледяной горки.

Виды профиля цепей противоскольженияПри выборе подобных модификаций следует учитывать величину звеньев и их геометрию. Квадратное сечение способствует хорошему зацеплению. Небольшие элементы подойдут для дорогих липучек, поскольку максимально будут огибать форму шины.

Устанавливать на колеса автомобиля вместо резиновых цепей металлические стоит на серьезном бездорожье. Очень часто берут с собой этот аксессуар в путешествие по серьезной гористой местности. Интенсивно используют данный вид изделия внедорожники, демонстрируя повышенные качества проходимости в грязи и глубоком снежном насте. Передвигаться по укатанному снегу и асфальту крайне некомфортно.

Какие лучше выбрать цепи для колеса с 14 радиусом?

Настоятельно не рекомендуется монтировать на покрышки с маркировкой на борту R14 цепи российского производства. Они достаточно массивные, кроме того, еще и увеличивают сам диаметр шины. Это вносит достаточно много трудностей при осуществлении маневров рулевым колесом.

Таким образом, устанавливать цепи на колеса 14 радиуса рекомендуется либо мягкие, либо «жесткие» с маленькими звеньями. Профиль «лесенка» применять нежелательно.
Выбор цепей противоскольжения на колеса r14, r15, r16

Выбираем подходящие цепи на колеса размером R15 без ущерба комфортабельности

К этому типажу дисков рекомендации в большинстве совпадают с описанными выше. Для данного вида автолюбители советуют монтировать цепи противоскольжения на покрышке колеса с автоматическими натяжителями.

.

Поэтому, стоит обратить внимание на продукцию таких известных брендов, как:

  • Thule;
  • Pewag;
  • König.

Самые практичные цепи на колеса R15 делает фирма Pewag. Среди ассортимента ее продукции есть экземпляры (например, Snox Pro), установка которых по силам даже представительницам прекрасного пола.

Виды цепей, устанавливаемых на R16 колеса машин

В большинстве автомобилей проблема подтирания арок колес при установке массивных металлических связок уже не фигурирует. Следовательно, вместо резиновых цепей можно одевать более продвинутые конструкции на колеса машины. Но все же стоит присматриваться к конструкции ступицы и телескопической стойки.

Как выбрать цепи противоскольжения в зависимости от радиуса колесЕсли особых препятствий со стороны рулевых тяг и прочего навесного оборудования (датчиков систем, например, АБС) нет, то можно попытаться поставить высокопрочные цепи на колеса R16 российского производства – компании Автоцепь.

Следует отметить, что цепь необходимо иметь в багажнике всегда. Особенно это оснащение пригодится рыбакам и охотникам, предпочитающим заезжать вглубь местности по бездорожью. Сделать оптимальный выбор для конкретных условий эксплуатации помогут вышеописанные рекомендации.