На фоне конкурентов Honda CR-V является уникальным предложением в своем классе. Всегда актуальная внешность, компактные размеры и невероятный уровень комфорта переманивали колеблющихся в выборе потребителей, позже удивленных невероятными драйверскими способностями и исключительной надежностью механической части.
Стала ли такая позиция достоинством новой, уже четвертой по счету генерации? О чем эта статья
Точка соприкосновения: отзывы обладателей Хонда CR V последнего поколения
Двигатели и коробки передач
Хладнокровное решение руководства компании о поставке на отечественный рынок только бензиновых версий 2,0 i-VTEC и 2,4 i-VTEC слегка расстроило поклонников серии, в глазах которых снова таилась надежда на наличие хоть одного дизеля в ассортименте. Владельцы, перебравшиеся с третьей серии, были приятно удивлены: под капотом все те же R20A и K24Z.
Настроения фанатов модели поможет понять следующий факт: эти двигатели для Хонда CR V отзывы окрестили одновременно и понятием “рабочая лошадка“, и эпитетом “вечный“. Вот что пишет один из владельцев про мотор 2,0 i-VTEC R20A:
“За 5 лет эксплуатации пробег составил 262 тыс.км.: ни один датчик не вышел из строя, ни одного неудачного пуска, ни намека на потребление масла. Отличный атмосферник!”
Про двигатель 2,4 i-VTEC K24Z “ходят” не менее теплые суждения. Обладатель уже четвертого поколения CR-V с пробегом 178 тыс.км. оставил отзыв:
“Ни одного каприза! Расход в норме, масло не кушает, тон работы абсолютно не изменился. Зимой при минус 40 всегда заводится с первого раза. Под капот заглядываю только с целью добавить омывайки.”
На средний расход топлива Хонда СРВ с данными моторами владельцы массово не жалуются. Вопросы больше предъявляются к динамике. Самая тоскливая версия – “автомат” с пятью передачами и 2,0 i-VTEС. Опытный водитель описал поведение такой модификации:
“Связь между электрической педалью газа и ускорением устанавливается также долго, как и у малолитражек эконом-класса. Если в городе с этим еще можно смирится, то на трассе уверенно осуществить обгон можно только после кик-дауна, который срабатывает чуть ли не в конце хода педали газа.”
Водитель, обладавший ранее СРВ третьей генерации, написал следующий отзыв по работе “автомата”:
“Увидев подрулевые лепестки, я сразу же потерял надежду о том, что автомат стал динамичным. Однако на деле оказалось совсем не так: все те же длинные, заботящиеся об экономии передачи: на “второй” разгон идет до прежних 120 км/ч, на “третьей” – до 160 км/ч”.
Деликатные замечания касаются в большей части хондовского “автомата”, поскольку отзывы о модели Хонда CR V с 2,0 i-VTEС и “механикой” говорят о том, что тот же двигатель уже приемлем для воплощения индивидуальной драйверской позиции:
разгон по-хондовски динамичен;
к отметке 5 000 об/мин, где начинает работать более крупный кулачок системы VTEC, добраться достаточно легко;
между 5 000 и 6 000 об/мин – открывается “второе” дыхание и механика весьма эффективно использует эффективный ресурс, вдавливая в сиденье.
Популярный на отечественных просторах 2,4 i-VTEC – только с автоматом. О работе такого ансамбля владелец отписался так:
“Заряда мощности под педалью газа всегда достаточно. При интенсивной езде пользуюсь подрулевыми лепестками. Ездил раньше на 2,0 МТ – в принципе паритет, только на 2,4 АТ в городе комфортней.”
Мастера же отмечают, что двигатели CR-V в дополнительной ласке не нуждаются – предпочитают трудолюбивый стиль жизни. Выход из строя каких-либо элементов систем жизнеобеспечения двигателя, сопровождающихся увеличением расхода топлива в комбинированном режиме на Хонда СРВ – явление редкое.
Настройки подвески
Несмотря на отличную продаваемость машины на всех рынках, решительные эксперименты с ходовой частью и рулевым управлением японцы все же решили произвести. “Вау-эффект” успел оценить один из владельцев CR-V третьей генерации:
“Бывалая “паркетная” жесткость ушла: в новой ЦРВ поразила мягкость, которая сохраняется на любой скорости. При этом азарт сохранился прежним, лишь руль немного пустоват в околонулевой зоне, но наливается более плотным усилием при совершении маневров”.
Уникальные изменения в поведении – комплексный результат мастерски оформленных изменений:
увеличена жесткость и прочность сайлент-блоков продольных рычагов;
подобраны более мягкие пружины и стойки;
ход амортизаторов стал более длинным;
установлены более жесткие амортизаторы поперечной устойчивости;
замена гидроусилителя рулевого управления на электроусилитель.
увеличение жесткости кузова на кручение и изгиб;
понижен центр тяжести на 1,5 см.
Комфорт в салоне
Почти все отзывы о Хонда CR V подметили важную составляющую комфортабельности: улучшенную шумоизоляцию. Вот что пишет один из владельцев:
“Хоть и производитель и скромничает, что шума стало на 4 Дб меньше по сравнению с предыдущим поколением, изменения сразу же ощутимы.”
Добиться на первый взгляд скромного результата помогли следующие мероприятия:
установлены новые дверные уплотнители;
произведена виброизоляция арок;
положен дополнительный слой шумоизоляции на днище.
Небывалый ранее тоннель между сиденьями поклонники восприняли нейтрально. Качество пластика не изменилось – в основном это твердый вид пластмассы. Прежнее водительское кресло с 8-ми диапазонными регулировками нареканий не вызывает.
Цифровой мир
Новая комбинация приборов и дополнительный экран по центру торпедо, на котором отображается выбранная радиостанция, расход топлива и подсказка навигационной системы Хонда СРВ – немногочисленные, но качественные изменения в информационном обеспечении экипажа. Доступная в комплектации Premium мультимедийная система с навигацией имеет неудобный интерфейс управления.
В числе одобренных потребителями электронных примочек находятся такие:
камера заднего вида;
датчики дождя и света;
круиз-контроль;
помощь при старте “в гору” HSA;
система стабилизации VSA;
интеллектуальный полный привод Real Time 4WD.
Заботой производителя отечественные клиенты довольны, но не полностью. До нашего рынка так и не дошли системы, использующие радар: адаптивный круиз-контроль ACC и интерфейс LKAS, легко “подруливающий” при уходе из полосы.
Сколько составляет реальный расход топлива у новой Хонда СРВ с различным двигателем?
Новые показатели экономичности и динамичности были достигнуты японцами за счет доработки многодисковой муфты. Чисто гидро-механический привод устройства уступил место электрогидравлическому, который запускается только по мере необходимости, экономя топливо в свободное время. Логику реставрированного агрегата описал счастливый владелец новинки:
“Старт в любом случае исключает пробуксовку передней оси, поскольку муфта всегда в начале заблокирована. По мере набора скорости момент начинает передаваться только на перед. Муфта реагирует мгновенно, исключая вероятность “закопаться” передними колесами.”
Статистика же потребления горючего, которую предоставляют отзывы обладателей обновленной Хонда CR V, носит следующий характер:
2,4 i-VTEC с “автоматом” – самый прожорливый: 11,9 л/100 км по документам и 12,5-13,5 л/100 км по факту;
2,0 i-VTEC с “ручкой” – идеальное сочетание экономия/динамика: 10,5 л/100 км по паспорту и 11-11,6 л/100 км в реальности;
2,0 i-VTEC с АКПП – самый экономичный: 10,2 л/100 км по официальным данным и 10,8-11,2 по субъективным наблюдениям.
Жалобы на существенное увеличение расхода связаны с экспериментами на заправках. При замещении рекомендуемого А-92 более октановым А-95 растет динамика и увеличивается среднее потребление топлива на 1 – 1,5 л/100 км.
Какие делаем выводы
1. Потребление горючего. Реальная оценка расхода топлива в режиме городской эксплуатации Хонда СРВ с бензиновыми агрегатами носит различный характер: от 10,8 до 13,5 л/100 км. Экономной считается связка 2,0 i-VTEC с АКПП. Остальные модификации – дань хондовской динамике.
2. Двигатели. Надежность агрегатов выдержана на высоком уровне: 250-350 тыс.км. – беспроблемный пробег. Условия для успешной долговременной эксплуатации – своевременная смена расходников и масла.
3. Настройки подвески и рулевого управления. Автомобиль стал мягче, но не потерял фирменного азарта. Электроусилитель сделал немного пустым руль в околонулевой зоне.
4. Комфорт в салоне и цифровой мир. Внутри автомобиль стал немного больше и тише. Комбинация приборов обновилась, появился дисплей i-MID. Адаптивный круиз-контроль, система слежения за полосой в очередной раз не дошли до отечественных потребителей.
2 комментария к “Рассекречиваем расход топлива Хонда СРВ четвертой генерации и знакомимся с отзывами владельцев”
Стас
Хондовские бензиновые моторы – лучшие. До этого ездил на БМВ Х3 – CR-V конечно не дотягивает до баварского комфорта и приемистости. Но детские болезни с немецким сердцем в свое время заставили наизусть выучить номера эвакуаторовщиков.
Хондовские бензиновые моторы – лучшие. До этого ездил на БМВ Х3 – CR-V конечно не дотягивает до баварского комфорта и приемистости. Но детские болезни с немецким сердцем в свое время заставили наизусть выучить номера эвакуаторовщиков.
Молодежный имидж, высокий уровень комфорта, где-то затерявшаяся у конкурентов надежность – просто отличный автомобиль по доступной цене.