Содержание
Шильдик Hybrid свидетельствует о том, что хозяин автомобиля имеет “зеленый имидж” – предпочитает экономить топливо и заботится об окружающей среде. Компании Toyota и Honda преуспели в производстве серийных гибридных автомобилей и стали законодателями “жанра”.
Бывалые
Известными гибридными моделями, представляющими вершину рейтинга продаж, являются Toyota Prius и Honda Civic. Первая довольно серьезно “оторвалась” и заняла почетное лидерское место среди гибридов.
Лидерство Тойота Приус Гибрид вполне прогнозируемо как по отзывам обладателей, так и по количеству вложений ресурсов интеллектуального происхождения и капитала. Ведь это автомобиль, созданный с нуля и специально для экспериментов с электротягой, а не просто переделанная “гражданская” версия, как Civic.
Различия в гибридных технологиях
Компания Toyota гордится своей действительно уникальной системой компоновки силовой части автомобиля – первый проект которой был внедрен еще в 1997 году. Hybrid Synergy Drive (HSD) – единственная пока в автомобильном мире технология, реализовавшая схему последовательно-параллельного комбинированного привода на практике. Достоинство HSD состоит в том, что в конструкции привода используются своеобразный распределитель энергии – планетарный редуктор и автономный генератор. Гибкая связь позволяет:
- осуществлять одновременно подзарядку аккумулятора и питание электромотора;
- посылать весь ток от генератора на электромотор в обход батареи;
- двигаться исключительно на электротяге, выключив при этом мотор;
- работать в паре с ДВС;
- выключить все двигатели и только заряжать аккумулятор (режим движения накатом или торможение).
Компания Honda внедрила куда более простой и гораздо менее эффективный алгоритм, именованный как Integrated Motor Assist (IMA). По отзывам о работе силовой части Хонда Цивик Гибрид можно выявить один важный недостаток системы – двигатель должен быть всегда включен при перемещении, даже в режиме подпитки только электрической энергией.
К сведению: параллельная схема, на которой базируется IMA, предполагает жесткую связь между коробкой, электродвигателем и ДВС. Функцию генератора здесь выполняет тот же агрегат, который производит электрическую тягу.
В результате арсенал возможностей у хондовской IMA несколько скромнее:
- движение на электротяге (впускные и выпускные клапаны ДВС закрыты);
- недолговременный альянс бензинового агрегата и электромотора, поскольку последний может питаться только от батареи;
- одиночная работа бензинового мотора, электродвигатель выполняет функцию генератора;
- рекуперация энергии при торможении.
Полное сходство с Тойота Приус Гибрид отзывы подчеркивают только на этапе полной остановки хондовского седана. Именно в этом случае срабатывает функция Auto Stop и бензиновый агрегат полностью выключается, а мощная литий-ионная батарея берет на себя функцию энергообеспечения используемого оборудования.
Источники энергии: отзывы о комбинации моторов Хонда Цивик Гибрид третьей генерации
Основным генератором крутящего момента является 1,5-литровая рядная “четверка” с одним распредвалом, оборудованная модернизированной версией системы i-VTEC. Доработка последней заключалась в реализации дополнительного режима, когда все клапана закрыты и коленвал вращается “в холостую”. Задействуется подобный алгоритм в процессе торможения и движения на электротяге с целью сэкономить несколько граммов топлива.
Бензиновый мотор может самостоятельно продуцировать 132 Нм крутящего момента при мощности в 90 л.с. Синхронный электрический агрегат на постоянных магнитах располагает весьма неплохими данными:
- 23 л.с., способные реализовываться в диапазоне 1 546-3 000 об/мин;
- 78 Нм тяги, вырабатываемой в районе 500-1 546 об/мин;
- устойчиво работает при колебаниях напряжения в пределах 108-172 В.
Две силовые установки и вариатор CVT способны выдавать:
- 127 Нм тяги, доступной в “низком” диапазоне: 1 000-3 500 об/мин;
- 110 л.с. при приближении к 5 500 об/мин;
- рекордно низкий расход в классе – 5,3 л/100 км;
- разгон до “сотни” по субъективным замерам автомобиль “берет” через 9,7 с.
Совокупную мощность Хонда Цивик Гибрид отзывы оценивают достойно. Вот что пишет один из обладателей:
“На удивление электротяга обеспечивает хороший подхват на старте, а в паре с бензиновым мотором обеспечивает достаточно хорошую эластичность.”
Многих удивляет расход топлива в городских пробках – ведь истинно бензиновые малолитражные версии выдают около 9 л/100 км. Владелец оставил такой комментарий:
“Не ожидал такой цифры расхода – 6,3 л/100 км при средней скорости в 19 км/ч. И это с включенным климатом!”
Какие агрегаты представляют силовой узел Тойота Приус Гибрид и как оценили отзывы результаты его работы
Для своих гибридов компания Toyota разработала специальный двигатель внутреннего сгорания, маркируемый как 2ZR–FXE. Мотор обладает такими особенностями:
- имеет 4 цилиндра, расположенные в ряд;
- суммарный объем составляет 1,8 л.;
- располагает двумя распредвалами;
- оборудован системой регулирования фаз ГРМ VVT-i.
Уникальность ДВС состоит в том, что он работает по более экономичному циклу Аткинсона.
Уход от цикла Отто позволил убрать снижающие эффективность работы силовой установки насосные потери. А это еще один повод к улучшению экологических показателей и расхода топлива.
Судя по отзывам бензинового мотора Тойота Приус Гибрид, смена цикла никак не отражается на динамике автомобиля.
Бензиновая установка обладает такими характеристиками:
- степень сжатия – 13,0;
- мощность – 99 л.с. при 5 200 об/мин;
- тяга – 142 Нм при 4 000 об/мин.
Синхронный электромотор на постоянных магнитах – а их здесь устанавливается пара – обладает образцовыми техническими показателями в мире гибридных автомобилей:
- мощность – 82 л.с.;
- крутящий момент – 207 Нм;
- предел рабочего напряжения – 650 В.
Один из владельцев Toyota Prius так описал работу электродвигателя:
“Режим электротяги EV сразу же притупляет действия акселератора, давая возможность только лишь двигаться пешим ходом с максимальной скоростью около 30 км/ч. Зато в салоне – тишина”.
Трансмиссия у автомобиля также индивидуальная. Это интеллектуальный вариатор e-CVT, который обеспечивает:
- эффективное распределение суммарно достижимых 136 л.с.;
- приемлемую длительность “выстрела до сотни” – 10,4 с.;
- низкий расход топлива – 3,9 л/100 км в городском цикле.
Обладатель третьего поколения Prius так отписался о совместной программе взаимодействия трех агрегатов:
“Автомобиль позволяет достаточно динамично передвигаться в городе за счет своевременного включения двигателя внутреннего сгорания. Правда это не касается режима Eco Mode, который сначала пытается выжать все из электродвигателя”.
Способности аккумуляторов
Владельцы Хонда Цивик Гибрид второго поколения оставили негативные отзывы в отношении длительности работы батареи. В третьей генерации инженеры разрешили проблему путем трехкратного увеличения емкости изделия – до 4,5 Ач. Кроме того, на спинках задних сидений Civic вместо никель-металл-гидридной батареи установлена более легкая и компактная литий-ионная, которая к тому же и на 5 кВт мощнее (теперь потенциал составляет 20 кВт).
Стандартный хетчбэк третьего поколения Toyota Prius (XW 30) и его модификации – более компактный хетч C (модификация NHP 10) и более просторный “вагон” V (исполнение ZVW 40/41) – комплектуются батареями типа Ni-MH, емкость которых составляет 6,5 Ач, а мощность – 27 кВт. Компания гарантирует, что автомобиль в состоянии преодолеть 2 км на электротяге.
Более интересна модификация Prius в кузове ZVW 35, которую отличает шильдик Plug-in Hybrid. Здесь используется батарея класса Li-Ion с многократно увеличенной емкостью (около 20 Ач), расширяя возможности передвижения на электротяге до 25 км. Практически все отзывы владельцев данной модификации Тойота Приус Гибрид отмечают, что электродвигатель почти во всех режимах работает в одиночку. За счет этого и обеспечивается анонсированный рекордно низкий расход топлива – 2,1 л на “сотню” в городе.
Стоимость
Основной рынок сбыта гибридных Honda Civic расположен в США. Там стартовая ее стоимость составляет 24 500 $. Семейство Prius располагает как более, так и менее доступными вариантами:
- Prius С – от 19 000 $;
- Prius – от 24 200 $;
- Prius V – от 26 750 $;
- Prius Plug-in – от 30 000 $.
Подытожим
Изучая отзывы о технических возможностях Хонда Цивик Гибрид можно сделать вывод: это простой легковой автомобиль, дополненный электродвигателем и батареей по параллельному принципу. Вариатор остался обычным “гражданским”, да и двигатель претерпел лишь незначительные изменения – теперь система i-VTEC умеет блокировать работу впускных и выпускных клапанов. Автомобиль больше подойдет для водителей предпочитающих динамично перемещаться в городском потоке.
Toyota Prius – истинный гибридный автомобиль. Он состоит из специально разработанных агрегатов, соединенных по последовательно-параллельному принципу HSD. Этот автомобиль мультифункционален, поскольку позволяет экономить в городе и уверенно передвигаться на загородных участках. Не уступая в динамических характеристиках Сivic, Prius более экономичен в городских условиях.
Prius Plug-in Hybrid – крутая модификация. Аккумулятор здесь еще может от сети подзаряжаться.
Есть только одно замечание: скрипящий жесткий пластик слишком тихого в некоторых режимах Приуса уже достал. Сivic в этом плане предпочтительней.
Honda super,no problem! Езжу целыми днями.Расход меньше,но не сильно-Трасса с кондером 120 км/ч берет 6,5л/100. На старте хороша,но вариатору резкость вредна, он при нормальном обращении выхаживает очень много. Заряжается при торможении,на светофоре глохнет пока не отпустишь тормоз.
Тойота на батарейках не понравилась,да и вариатору 150 тыс. только жить!
Чушь! Отсебятину пишешь.
Денег на Приус не хватило, начал обсирать…
Тойота как обычно первая в мире!
Если бы салон делали человеческий, так была бы первой