Шпаклевка для пластмассовых элементов: свойства, технология нанесения, предложения компаний

Доля полимеров в общем количестве применяемых для производства современных автомобилей материалов неуклонно растет. Дешевизна, низкий удельный вес, возможность получения любых ажурных поверхностей – достоинства, предопределяющие использование материала в автомобильной промышленности.

Автомобильная шпатлёвка для пластикаСвойства специального реставрационного состава

Пластмассовые детали чаще располагаются в местах, наиболее подверженных воздействию различных частиц: пороги, бамперы и т. д. Они же могут «обзавестись» дефектами еще и при ошибочных маневрах неопытного водителя. Без шпатлёвки для деталей из пластика ремонт таких элементов автомобиля обходится редко.

Для реставрационного состава данного профиля разработан свой пакет требований:

  • высокая эластичность;
  • отличная адгезия к различного вида пластмассам;
  • высокая ударная прочность;
  • способность к легкому шлифованию ручным способом.

Эластичный и прочный слой шпаклевки, хорошо сцепленный с податливой основой, в состоянии воспринять внезапный локальный удар и перемещаться в области упругих деформаций, не разрушаясь.

Большинство восстановительных смесей для пластика по-прежнему не могут наносится на:

  • однокомпонентные акриловые детали;
  • нитроцеллюлозные изделия;
  • термопластичные покрытия;
  • реактивные грунты.

Использование шпатлёвки для элементов из пластика: основы технологии

Узкопрофильные реставрационные продукты, как правило, поставляются в привычном двухкомпонентном состоянии. Методика формирования состава, впрочем, как и нанесения, не отличается от технологии использования обычных универсальных шпаклевок:

  • в определенной пропорции смешиваются вязкая смесь и отвердитель;
  • с помощью шпателя состав наносится на дефектный участок;
  • нанесенная смесь выравнивается шпателем, сушится и шлифуется сначала крупнозернистой (Р120-Р180), потом мелкозернистой (Р180-Р240) наждачными бумагами.

Используемый для пластика индивидуальный вид шпатлёвки позиционируется как универсальный. Однако опытные мастера предпочитают использовать дополнительные доводочные составы. Нетрудно догадаться, что в качестве отделочной шпаклевки целесообразно использовать продукты жидкого класса. Они обладают весьма важными достоинствами – эластичностью, способностью формировать достаточно тонкий, гладкий равнопрочный слой и заполнять мелкие поры.

Предложения от производителей

Довольно многие фирмы преуспели в сегменте шпаклевок по пластику, выпустив достойные и качественные продукты, отвечающие указанным выше требованиям. Самым доступным является состав из серии 18 Plastic от польской компании OTRIX: 0,2 кг двухкомпонентной смеси стоят 100 р. На 30 р. больше за Bumper-FIX, в таком же объеме, требует более известная отечественная компания NOVOL.

Пластичная полиэфирная шпаклевка CF 2K от немецкой фирмы C.A.R. FIT стоит примерно столько же: за минимально доступные 0,5 кг необходимо заплатить 200 р. Не менее известная организация WESTCHEM производит продукт в похожей фасовке, но по сравнительно более низкой себестоимости – 150 р./0,5 кг.

Оригинальная шпатлёвка для пластика была анонсирована испанской фирмой ROBERLO под наименованием MasticPlast. За 1 кг сверхсекретного баланса между отличной сцепляемостью, предельно легкой обработкой и высокой эластичностью производитель требует на несколько сотен рублей больше, нежели конкуренты – 700 р.

Делаем выводы

Шпаклевка для пластиковых элементов должна обладать хорошей адгезией к основе и формировать прочный эластичный слой, устойчивый к воздействию упругих деформаций и ударных нагрузок.

Непосредственно технология нанесения смеси на пластик не отличается от методики формирования обычного шпаклевочного слоя на металле. В качестве отделочного “пласта” допускается использование составов жидкого класса.

Сектор шпатлевок для пластмассовых деталей пополнен различными продуктами от всемирно известных компаний: OTRIX, NOVOL, C.A.R. FIT, WESTCHEM, ROBERLO. Качественный состав массой 0,2-0,5 кг стоит в пределах 200 рублей.

2 комментария к “Шпаклевка для пластмассовых элементов: свойства, технология нанесения, предложения компаний”

  1. Василий


    Предпочитаю использовать менее затратную технологию: использовать для отделки финишную шпаклевку. Правда результат местами оставляет желать лучшего.


  2. Шпаклевки для пластика – отличная альтернатива всяким финишным изделиям при использовании на металле: очень мягкие, позволяют идеально вывести поверхность.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − семь =