Содержание
Японцы относятся к анализу рыночной экономики очень тонко. В 2006 году компанией Mazda был выпущен кроссовер CX-7, стартовая цена на который составляла около 1 млн. рублей. Революционный продукт в короткие сроки завоевал внимание публики, поскольку стоимость настоящих конкурентов была от 1,5 млн. рублей.
Ключевые моменты в экстерьере
В процессе создания стилистического образа автомобиля дизайнеры поглядывали на черты всего модельного ряда компании. Привязанность к спортивным седанам раскрывает лобовое стекло, немного заваленное назад. По оценкам многочисленных тест-драйвов кроссовера Мазда СХ 7, такое решение является несколько спорным: слишком наклоненные стойки мешают анализировать дорожную обстановку на перекрестке.
Передняя часть рисует «задорный» характер машины, однако излишнего баланса в сторону спорта не наблюдается. Неповторимость задних форм подчеркнута оригинальной конструкцией рабочих элементов оптики.
В 2009 году автомобиль был подвергнут рестайлингу. Изменять технические характеристики Мазда СХ 7 в ходе комплексной доработки японские инженеры не сочли нужным. Машина лишь претерпела легкий фейслифтинг:
- изменена конструкция переднего бампера;
- противотуманные фары получили иную экипировку;
- в оформлении «передка» стали фигурировать хромированные вставки.
Анализ внутреннего пространства
Структура внутреннего пространства продумана до мелочей. В меру выдержанная тональность элементов панели не отвлекает водителя в процессе передвижения. Строгость немного разбавлена серыми вставками, встроенными в центральный тоннель и карты дверей.
Архитектура салона намекает на азартный характер транспортного средства. Посадка пилота слишком утоплена вглубь салона, из-за чего возникают трудности с маневрированием в тесном пространстве.
Сидения слишком низкие, прямо как у спортивного купе: высокие пассажиры чувствуют себя отлично. Однако такого рода посадка доставляет дискомфорт в процессе длительного передвижения. Конструкция кресел – некий баланс между комфортным и спортивным стилем.
В ходе рестайлинга особое внимание было уделено оформлению внутреннего пространства:
- трехспицевое рулевое колесо обрело черты представительности;
- практичность подчеркнута дисплеем, который находится рядом с монохромным экраном;
- табло панели приборов приняло более современный вид.
Идеальный уровень эргономики в рестайлинговой версии сохранить не удалось. Буквально каждый тест-драйв Мазда СХ 7 указывает на несовершенство нового информационного дисплея MID: если считывать эксплуатационные показатели еще представляется возможным, то обнаружить какое-либо препятствие через камеру заднего вида – задача не из легких. Усугубляет ситуацию нерационально расположенный видеофиксатор, который склонен к загрязнению в процессе передвижения по мокрому покрытию.
Перед тем, как приступить к парковке, необходимо хорошо изучить технические характеристики кузова Мазда СХ 7 и провести кратковременное практическое занятие в безопасных условиях. Разметка на экране камеры заднего вида отсутствует, а парктроник разработчики решили не включать в список даже дополнительного оборудования.
Базовое и дополнительное оснащение
Список базового оборудования представлен такими компонентами:
- климат-контроль;
- электростеклоподъемники;
- подогрев передних сидений;
- круиз-контроль;
- информационный дисплей MID.
Алгоритм распределения оборудования приемлем: «в базе» доступно все необходимое для комфортного передвижения. Начальная аудиосистема включает в себя 4 динамика и может «читать» информацию с MP3 дисков.
Более дорогой вариант исполнения располагает:
- кожаной отделкой салона;
- датчиками дождя и давления в шинах;
- аудиосистемой BOSE;
- ксеноновыми фарами;
- камерой заднего вида.
С хорошей стороны характеризуют владельцы аудиокартину, излучаемую опциональной системой BOSE. Она включает 9 громкоговорителей и пятиканальный усилитель. Афишированная функция Centerpoint действительно помогает создавать широкую звуковую сцену в замкнутом пространстве.
На вооружении – протестированная система AudioPilot. Интерфейс убирает шум от шин, ветра и двигателя, посылая противофазный сигнал через динамики.
Система обеспечения температурного комфорта в салоне оставляет желать лучшего. В наличии – только однозонный климат-контроль. Мультимедийный интерфейс не желает сотрудничать с современными гаджетами: USB-разъема здесь нет.
Рассматриваем технические характеристики кроссовера Мазда СХ 7: параметры кузовной части
Платформа автомобиля создана заново, однако многие компоненты шасси перекочевали с других моделей. Расстояние между осями составляет 2750 мм. Дорожный просвет в 208 мм предоставляет широкие возможности для передвижения по заснеженным городским улочкам.
Между крайними точками бампера наберется целых 4680 мм. Ширина кузова составляет 1870 мм. Высота действительно небольшая – всего лишь 1645 мм. Основная техническая и конструкционная характеристика Мазда СХ 7, снаряженная масса, составляет 1830 кг, при условии, что внутри находится водитель весом около 75 кг.
Объем багажного отделения внушительный, несмотря на маленькую цифру в 455 литров по стандарту VDA. Третий ряд сидений здесь отсутствует ввиду небольшой высоты кузова. Сложив вторые сиденья легким движением ручки, можно увеличить погрузочное пространство до 774 литров. Возможности трансформации салона Мазда СХ 7 были оценены тест-драйвами по минимуму.
Современные эффективные методы получения дополнительного места в багажнике сводятся к удалению ниши для пятого колеса. Расстраиваться владельцам «семерок» не приходится – инженеры посчитали необходимым оставить полноразмерную запаску.
Подробный тест-драйв динамических качеств Мазда СХ 7: оценка возможностей силовых установок
Линейка моторов для японского кроссовера была скромной. На выбор предлагались только 3 варианта с четырехцилиндровыми блоками:
- дизельный 2,2 TD;
- два бензиновых объемом 2,3 и 2,5 литров.
Установка, работающая на тяжелом топливе, демонстрирует мощностной показатель в 173 л.с. Величина крутящего момента в 400 Нм наибольшая в линейке. Концентрация тяги приходится на 2 000 об/мин. В связи с этим расход топлива составляет около 7,5 л /100 км в смешанном режиме. Дизельный двигатель отечественным потребителям не был доступен ввиду колоссального несоответствия действительных параметров топлива нормативным.
Бензиновая версия объемом 2,3 л. – это знаменитый MZR Disi Turbo, который устанавливался на Mazda 6 MPS. Для кроссовера мотор специально дефорсировали. Рассматривая только технические характеристики турбированного двигателя для Мазда СХ 7, можно утверждать, что силовая установка предназначена для любителей подзадержать передачи:
- пиковая мощность в 238 л.с. доступна при 5 000 об/мин;
- зона наибольшей тяги (350 Нм) открывается при 2 500 об/мин;
- разгон до «сотни» – 8,3 с.;
- потребление топлива – 11,5 литров на 100 км пути.
Комбинирование турбонаддува и непосредственного впрыска вылилось в неплохой результат. Степень сжатия повышена до 9,5:1, что позволило сместить зону крутящего момента в область низких частот.
Чувствуется качественный подход к решению задачи, связанной с вибрациями мощного четырехцилиндрового двигателя: нежелательные колебания отсутствуют даже на холостых оборотах.
Агрегатируется турбированный двигатель только с шестиступенчатым автоматом. Суждения тест-драйвов «заряженной» версии Мазда СХ 7 сходятся на одном мнении: отклики на перемещения педали газа излишне остры. АКПП настроена достаточно тонко, поэтому желания перевести селектор управления в ручной режим не возникает. Текущая ступень традиционно транслируется на панели приборов.
Для экономичного и размеренного передвижения позиционировался 2,5-литровый бензиновый агрегат. Атмосферный мотор обладает мощностью в 163 л.с. Заявленные производителем 205 Нм при 2 000 об/мин многие автоэксперты ставят под сомнение. Оптимальная тяга наблюдается после 3 000 об/мин. Экономичность в смешанном режиме заметно ниже – 9,4 л/100 км.
Ходовые качества
На новую платформу перекочевала передняя подвеска от минивэна Mazda MPV и задняя – от «трешки» второго поколения. Соответственно, спереди располагается независимая подвеска со стойками МакФерсон. Сзади – многозвенная конструкция с однотрубными гасителями колебаний.
Относительно высокий клиренс, заявленный в технических характеристиках на автомобиль Мазда СХ 7, наводит мысль о том, что кроссовер в состоянии преодолевать легкое бездорожье. Электронноуправляемая муфта моделирует функции межосевого дифференциала, имитацией межколесного занимается система стабилизации, притормаживая буксующие колеса.
Настройка подвески произведена явно с акцентом на спорт. Несмотря на заявления производителя об улучшении комфорта, тест-драйвы обновленных Мазда СХ 7 заявляют, что характер поведения не изменился: автомобиль достаточно жестко обрабатывает различные изъяны дорожного полотна, демонстрируя при этом прекрасную курсовую устойчивость.
Предлагаемые варианты тюнинга японской Мазда СХ 7: основные ресурсы
Наиболее часто владельцы этой модели прибегают к модернизации экстерьера. Оригинальные обвесы найти достаточно проблематично, поэтому автолюбители вынуждены обращаться в профессиональные ателье.
Не менее широко распространен среди владельцев Мазда СХ 7 тюнинг двигателя. Наиболее простыми операциями считаются:
- прошивка блока ECU;
- доработка системы выпуска;
- установка холодного или короткого впуска.
Японский кроссовер с технической стороны наделен довольно неплохими качествами. Автомобиль может продемонстрировать первенство как на легком бездорожье, так и на асфальте. Однако продукт имеет недостатки второстепенного плана, компенсацией за которые служит рекордно низкий ценник.
А теперь немного полезного видео по теме – ТЕСТ-ДРАЙВ Мазда СХ-7:
ТЕСТ-ДРАЙВ с акцентом на недостатках и промахах кроссовера: