Содержание
Многие потребители при выборе автомобиля, в первую очередь, обращают внимание на компактные размеры. Большие кроссоверы постепенно сменяют маленькие хетчбэки и седаны. Виной тому – удобство и экономичность.
Эстетическая составляющая хетчбэка A3
Архитектура кузова выглядит свежо. Традиционная решетка придает стильность передней части кузова, привнося немного агрессивности в экстерьер. Эффектные выштамповки, раздутые колесные арки, вытянутые фары подчеркивают спортивный наклон «пятидверки» Ауди А3 спортбэк 2013 года выпуска. Окончательно расставляют акценты колесные диски, вариантов исполнения которых компания предлагает несколько. Есть возможность немного индивидуализировать внешний облик транспортного средства с помощью спортивного пакета S line. Здесь предлагается установить:
- новые бамперы;
- вставка диффузора;
- модернизированный задний спойлер;
- противотуманные фары;
- черную глянцевую решетку радиатора.
В геометрии задней части все тест-драйвы хетчбэков Ауди А3 отмечают идеальный баланс классики и современности. Удивительным эффектом обладают фонари: при относительно небольших размерах они зрительно расширяют кузов. Вариант трехдверного или пятидверного хетчбэков с «перчинкой» выглядит острее и стремительнее. Не дают забыть о спорт-версии вставки S line, которые размещаются на передних крыльях. Только в этом исполнении автомобиль может быть окрашен в оригинальный цвет Daytona Grey. Здесь же монтируются элегантные частично полированные пятиспицевые диски R18.
Очертания элементов интерьера спортбэка А3 2013 от компании Ауди: стильность в сочетании с высоким уровнем технологичности
Открыв водительскую дверь, в глаза сразу бросается трехспицевый руль. К сожалению, данный элемент предоставлен в списке опционального оснащения. В «базе» придется довольствоваться классической четырехспицевой «баранкой». Приборная доска спортбэка А3 2013 выполнена в знакомом стиле Ауди: два читабельных циферблата и качественный ЖК монитор между ними. Стрелочных указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости нет – вместо них светодиодная экранизация. Все элементы салона проработаны с необычайной точностью и излучают собою великолепный «touch» эффект от их использования. Интересными компонентами интерьера являются:
- ретро-кнопочки на центральной консоли;
- дефлекторы обдува воздуха;
- элементы управления мультимедийной системой.
Многочисленные тест драйвы «хетчэй» Ауди А3 положительно характеризовали внутреннюю обстановку в транспортном средстве: оформление вызывает ощущение лаконичности и легкости. Взгляды многих приковывают четыре элемента климатической системы, расположенные в верхней линии торпедо. Отмасштабированное входное устройство самолета – нынче модное решение в оформлении дефлекторов обдува. Параллельно такую компоновку применяют штутгартцы в своем А классе. Механизм управления этим элементом довольно уникальный:
- сила обдува изменяется вращением ободка серебристого цвета;
- ширина зоны обдува регулируется перемещением «кока» вдоль оси.
Ресурсов для индивидуализации компания предлагает предостаточно. Доступны три варианта серийных комплектаций:
- бюджетная Attraction;
- Ambition – с акцентом на спорт;
- роскошная Ambiente.
Менеджеры компании стремятся предрасположить многих экспертов, предоставляя на тест-драйв Ауди А3 в исполнении Design selection capriorange. Здесь стильные акценты сделаны за счет ярких оранжевых вставок, которые легко чистятся. Интеллигентно подчеркивают спортивность цветная строчка и оранжевый контур велюровых ковриков.
Оцениваем интуитивный уровень и комфорт в ходе тест-драйва обновленной Ауди А3: шаг в сторону мультимедиа
Весь модельный ряд Audi оснащается принципиально новыми системами взаимодействия «человек-машина». Инженеры Ауди предлагают организовать в спортбэке А3 2013 информационно-развлекательное пространство таким образом:
- установить стандартный Audi Radio;
- заказать инновационный мультимедийный интерфейс MMI;
- поставить акустическую систему Bang & Olufsen.
Серийно устанавливаемая аудиосистема представляет собой блок с 2,5-дюймовым дисплеем. Устройство для считывания информации с компакт-дисков и разъем AUX-IN располагаются в вещевом ящике. Количество акустических излучателей – 4, общей мощностью 40 Вт.
Примечательной особенностью топовой мультимедийной системы является 5,8-дюймовый дисплей, который выдвигается из недр торпедо по сложной траектории. Опция недоступна основным конкурентам из Баварии и Штутгарта.
Продвинутой технологией считается тачпэд, вмонтированный в привычную «шайбу». Он позволяет рисовать пальцем символы, которые автоматически распознаются. Дополнительное оснащение MMI Navigation Plus в сочетании с Audi Connect демонстрируют такие возможности:
- сенсорный ввод с функцией распознавания;
- настройка ассистирующих систем автомобиля;
- доступ к Facebook и Twitter;
- сервис Street View в картах Google Maps;
- просмотр уровня загруженности дорог, погоды, информации об авиарейсах;
- функция поиска объектов инфраструктуры с распознаванием голосовых сообщений.
Посадка пилота заслуживает отдельного внимания. Абсолютно все тест-драйвы компактного Ауди А3 акцентируют внимание на удобстве стандартных сидений. Однако для любителей активного драйва они вряд ли подойдут. Для таких водителей – спортивные кресла с увеличенными боковыми опорами, поставляющиеся в комплектации Ambition и пакете S line. В этом поколении ингольштадтские инженеры изрядно потрудились над созданием уютной обстановки в плане акустического оформления. Внушительным подтверждением заявленного визуально служит тройной дверной уплотнитель. На практике – абсолютная тишина при скорости 90 – 110 км/ч.
Силовая структура хетчбэка
Вариантов технического исполнения автомобиля довольно много. Первоначально предлагается несколько модификаций силовых установок:
- 1,2 TFSI;
- 1,4 TFSI;
- 1,8 TFSI;
- 2,0 TDI.
Семейство моторов полностью новое. Концерн VolksWagen присвоил бензиновым версиям индекс ЕА211, а дизельным – EA288. Турбомотор объемом 1,2 л. претерпел некоторые изменения. Он обладает теми же параметрами (105 л.с. и 175 Нм), однако имеет модифицированную головку блока цилиндров. Теперь в арсенале 16 клапанов. Поддерживать динамичный характер передвижения этот двигатель не способен. Эффективная тяга наблюдается на средних оборотах. Непроизводительный режим – до 1 700 об/мин. Картина меняется в лучшую сторону на модификации Ауди А3 2013 в версии спортбэк с 1,4 л. турбированным мотором. Этот экземпляр абсолютно новый и имеет такие особенности:
- вес – 107 кг;
- система отключения второго и третьего цилиндров;
- пустотелые шатуны;
- блок отлит из алюминия.
В выпускном тракте базируется интеллектуально управляемая заслонка, которая изменяет характер течения выхлопных газов. Теперь включение экономичного режима не сопровождается различными вибрациями и, характерным для прошлого поколения, стрекотом.
Бензиновый агрегат 1,8 TFSI мощностью 180 л.с. обеспечивает непревзойденный уровень динамики. Только в паре с этим мотором может быть установлен фирменный полный привод Quattro, режим работы которого контролируется муфтой Haldex. Особенностей у данной силовой установки предостаточно:
- применяется комбинированный впрыск: форсунки установлены в камере сгорания и во впускном коллекторе;
- стенки чугунного блока утончены до 3 мм;
- коленвал облегчен – 1,6 кг;
- выхлоп соответствует нормам Евро-6;
- расход в смешанном цикле – 5,6 л/100 км.
Превосходное сочетание тяговых характеристик с высокой топливной экономичностью демонстрирует двухлитровый турбодизель. Многие автолюбители предпочитают приобретать машину с двигателем 2,0 TDI. Управлять мотором можно с помощью шестиступенчатой механики. В качестве альтернативы предлагается «преселектив» S Tronic. Работать с мощными бензиновыми (1,8 л.) и дизельными агрегатами может только шестиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. Другие двигатели могут функционировать с семиступечатым селективом с сухими фрикционами. Буквально каждый водитель отмечает некую задумчивость коробки в процессе динамичного передвижения.
Индивидуальный ход
Многие тест-драйвы спортбэка Ауди А3 высоко оценивают заботу компании о предпочтениях каждого клиента. Ведь инновационный интерфейс Audi drive select позволяет настроить автомобиль «под себя». Электронным командам подчиняются:
- амортизаторы Magnetic Drive;
- система превентивной безопасности Pre Sense Basic;
- электроусилитель рулевого управления;
- адаптивный головной свет;
- активный круиз-контроль;
- преселективная коробка;
- педаль газа;
- климат-контроль.
Настройки подвески
Концерн VW решил перенести часть тенденций и на автомобили Audi. Маломощные модификации (до 122 л.с.) комплектуются полунезависимой задней балкой. Минусы такого решения на практике отображаются недостаточной поворачиваемостью задней части. Многорычажка – привилегия мощных версий. Стоит отметить, что серия А3 построена на модульной платформе MQB. Жестко заданное расстояние от педали газа до передней оси позволяет унифицировать конструкцию креплений двигателей, что понижает трудоемкость сборочных процессов. ДВС также состоят из «самостоятельных» модулей. Спортивное шасси для спортбэка А3 2013 в комплектации Ambition от Ауди занижено на 15 мм, в S line – на 25 мм. Баланс в сторону управляемости приводит к потере плавности хода, присущей исполнениям Ambiente и Attraction.
Минусом модельного ряда Audi является 100%-ное копирование дизайна. Дизайнеры создали одинаковую оболочку и просто подстраивают ее под габариты кузова. Двигатели немного доработаны и по-прежнему тяговиты и экономичны. Особого внимания заслуживает турбодизель 2,0 TDI. Хетчбэк демонстрирует «прорыв» компании в области мультимедиа: контролю поддается практически все.