Содержание
Содержание:
Содержание
Содержание:
Умение выявлять неисправность непосредственно “на ходу” – один из тех самых навыков, отличающих вчерашнего ученика автошколы от водителя с многолетним стажем.
Ведь в большинстве случаев именно таким способом осуществляется диагностика тормозной, рулевой систем и подвески, состояние которых прямо предопределяет степень безопасности автомобиля.
Внезапное появление малейших колебаний в процессе остановки, отчетливо передающихся водителю непосредственно через рулевое колесо, свидетельствует, в первую очередь, о неисправности конечных рабочих элементов тормозной системы переднего контура, которыми являются:
Для объективной оценки первопричины, почему вибрирует руль при торможении, потребуется произвести детальный анализ событий, предшествующих нарушению “заводского баланса”. Источник вибраций – внезапное соприкосновение движущейся части системы (тормозного диска) с неподвижными элементами (колодками).
Исходя из этого, подтолкнуть к появлению симптома способны следующие факторы:
Замена колодок/диска/суппорта предшествовала появлению колебательных волн в рулевой системе – причина кроется несомненно в культуре их производства. Низкокачественные фрикционные элементы несомненно приводят к тому, что скрипят тормоза при торможении, а рабочие плоскости тормозных дисков, произведенных с халатным отношением, могут иметь и вовсе недопустимые колебания радиального биения.
Искривление тормозного диска может наступить в результате нарушения термического равновесия детали. А возникают термические напряжения уже после внезапного воздействия воды из лужи или снежной каши на раскаленный диск, нарушая определенные заводом-изготовителем допуски радиального биения. В этом случае полезно выяснить и причину высокого нагрева детали: подклинивающий поршень или направляющие суппорта способствуют возникновению дополнительного контакта колодок с диском.
Устранить появление вибраций в дальнейшем можно одним из следующих способов:
Важно! В процессе подбора неоригинального тормозного диска необходимо учитывать величину радиального биения рабочих поверхностей, которую производитель указывает в соответствующей документации.
Поскольку диск тормозной системы вплотную крепится к ступице, отклонения взаимного расположения поверхностей последней влияют на появление момента, когда руль начнет вибрировать в процессе торможения при любых условиях. На отклонение оси вращения ступицы прямым образом оказывает качество внутренних поверхностей ступичного подшипника. Банальной причиной возникновения вибраций могут даже стать открученные гайки ступицы и тормозного диска.
Мощные версии автомобилей оборудуются более совершенной конструкцией тормозной системы. В частности, устанавливаются диски вентилируемой конфигурации, дополнительные концентраторы напряжений в которых провоцируют возникновение трещин между рабочими поверхностями (в плоскости охлаждающих каналов), приводящими к расслоению конструкции и появлению вибраций.
Скрип, возникающий в ходе замедления автомобиля путем взаимодействия фрикционных элементов с тормозным диском, возникает из-за ненадлежащего состояния этих двух контактных элементов.
Факторами, определяющими возникновение раздражающего симптома, могут служить:
Объяснить в полной мере вышеописанные причины способны особенности конструкции деталей и характер эксплуатации автомобиля.
В зимне-весенний период многократно возрастает вероятность попадания песка и прочих мелких частиц на поверхность колодки вследствие “хорошей” чистоты дорожного полотна. После этого при торможении не только руль часто может вибрировать, но и появляется раздражительный скрежет. Устранить такую неисправность можно только путем тщательной мойки сборочной единицы и чистки фрикционной накладки с помощью металлической щетки.
Наиболее вероятной причиной хруста в процессе замедления служит ненадлежащее состояние направляющих суппорта. При появлении симптома необходимо в первую очередь проверить их состояние на предмет отсутствия люфта, коррозионных участков и наличия термостойкой смазки. Косвенным образом могут издавать неприятный звук уменьшившиеся в результате износа колодки.
Также при торможении хруст спереди в состоянии издавать следующие элементы подвески и рулевого управления:
В более дорогих автомобилях процесс замедления может сопровождаться хрустом из-за интенсивного износа датчиков положения подвески. Шариковые шарниры, применяемые в большинстве конструкций сенсоров подобного профиля, довольно быстро выходят из строя на отечественных дорогах.
Распространенной жалобой многих автовладельцев является дефект следующего характера: скрипят тормоза при торможении на скорости. Диагностика показывает, что в 99% случаев причина кроется в качестве фрикционных накладок и степени износа колодок.
Возникновение вибраций в системе рулевого управления при замедлении чаще всего связано с деформацией тормозного диска. Устраняется неисправность путем протачивания рабочих поверхностей или установки новой детали.
Неприятный хруст при торможении чаще всего связан с износом направляющих элементов суппорта. Вследствие воздействия дополнительных нагрузок при замедлении автомобиля на его переднюю часть, возможно возникновение хруста и в изношенных элементах подвески.
На бывшей 99-й был хруст спереди проявлялся только при торможении справа. Перебрал всю переднюю подвеску, заменил рулевые шарниры, суппорта – не помогло. Вердикт мастера оказался неожиданным – правая петля капота приказала долго жить.
Намучался с этими дисками осенью. Первый раз мастер проточил криво, пришлось искать другого специалиста. Второй токарь сделал работу первоклассно и предупредил, что стойкость детали уже не та и толку от третьей коррекции не будет. Диск продержался всю зиму и снова начал бить. Вывод – проточку осуществлять можно только “прямыми” руками и не более 1 раза.
Все что отражается на руле связано с рулевыми наконечниками, износ шариков или вкладышей или на сервисе диллеры воткнули востановленный( у меня было) отходили 5000 и затрясло. Допуски на биение тормозного диска почти 1мм, а если ржавый( в соли скорость корозии 0,16мм в год) то короткий проезд с многими торможениями моментом счистит ржу. Колодки не будут давать ударов на руль даже если до метала сотрутся.