Содержание
Уровень изоляции салона многих современных автомобилей от посторонних шумов далеко невысок. Перевести комфортную составляющую на ступень выше часто помогает искусственно созданный на внутренней поверхности кузова дополнительный звукоизолирующий слой.
Ценность операции: оцениваем целесообразность проведения шумоизоляции автомобиля согласно отзывам автолюбителей
Процесс шумоизоляции имеет перед собой обычно две цели – устранить посторонние звуковые колебания и обеспечить акустической системе подходящие условия для воспроизведения высококачественного звука с “чистыми” низкими частотами. Конечный результат операции в каждом индивидуальном случае оценивается по-разному, поскольку зависит от многих факторов:
- объема проведенных работ;
- свойств используемых материалов;
- технологии нанесения.
Эффект от полной звукоизоляции
Безусловно, полная шумоизоляция автомобиля отзывы имеет только положительного характера. Владелец Skoda Superb собственными силами наклеил на внутренние поверхности кузова вибро- и шумоизолирующие элементы и описал полученный эффект:
“Гул от колес теперь в половину тише, штатная музыка заиграла совсем по-другому. До 140 км/ч полная тишина, после слышно ветер, предположительно из-за стекол”.
Особо заметен эффект от проделанных работ в авто отечественного производства. Обладатель ВАЗ 2170 провел полноценный комплекс работ по кузову и обклеил стыки в пластиковой торпедо, получив такой итог:
“Использовал самую толстую виброизоляцию (4 мм) и сплен. Детали назад становились только при большом воздействии усилия. Беззвучное преодоление дорожных звуков и отсутствие характерного дизельного призвука в сумме с отсутствием даже малейших намеков на скрипы дает потрясающий эффект – обстановка словно в иномарке”.
Частичная борьба со звуками
Поинтересовавшись, сколько стоит шумоизоляция автомобиля, многие автолюбители предпочитают осуществлять процесс поэтапно с большими временными промежутками либо вовсе изолируют только самые нагруженные места. В числе последних числятся:
- арки колес;
- передние двери;
- крыша.
Толстая виброизоляция с последующими слоями звукопоглощающего и звукоизолирующего материала – именно так рекомендуют автомобилисты “обезвреживать” звуки от колес, проникающие через арки. Через передние двери также проходит основной поток шума от резины. Правильная двухсторонняя шумо- и виброизоляция двери, заключающаяся в проклейке внутренней поверхности и металлической фальшпанели, гарантирует не только снижение уровня шума, а и появление “благородного” звука в процессе захлопывания.
На автомобилях в кузове универсал народные специалисты рекомендуют уделить особое внимание крыше: ведь это большой по площади, но тонкий и далеко не жесткий сплошной лист металла. В отношении технологии шумоизоляции крыши автомобиля один из отзывов содержит такой полезный совет:
“Использовать необходимо листы не более 2 мм толщиной, иначе под действием силы тяжести лист может отклеиться. Поверх слоя виброизоляции необходимо использовать звукопоглощающий материал (примерно 5-8 мм толщиной) и сплен либо любую другую термоизоляцию, чтобы в салоне дольше сохранялась прохлада либо тепло”.
Один из владельцев универсала описывает эффект только от шумо- и виброизоляции крыши:
“Стук капель дождя теперь не слышен, сзади стало гораздо тише. При движении по шершавому асфальту в салоне не “фонит”. Но теперь хорошо слышен низкочастотный гул от колес.”
Эксклюзивные методы борьбы с шумом
Достаточно велико количество владельцев, для которых факт, сколько стоит комплект шумоизоляции для автомобиля, является далеко не определяющим. Эти автолюбители находятся в постоянных поисках ресурсов для повышения уровня комфорта и часто даже выходят за рамки стандартной процедуры оклейки внутренних полостей кузова. Опытные автовладельцы рекомендуют дополнять процедуру внутренней изоляции следующими эффективными мероприятиями:
- нанести на колесные арки несколько слоев жидкой шумоизоляции;
- обзавестись подкрылками и обклеить толстой виброизоляцией их наружную поверхность;
- обработать днище битумной мастикой или специальными антигравийными и виброизолирующими составами.
Финансовый анализ: сколько стоит операция по шумоизоляции автомобиля определенного класса
Цену операции в основном предопределяет стоимость материалов, количество и тип которых зависит от объема работ и технологии изоляции. На отечественном рынке распространено довольно большое количество видов шумо- и виброизоляционных материалов.
Просматривая многочисленные отзывы о шумоизоляции любого автомобиля, легко определить, что наиболее часто свой выбор владельцы останавливают на материалах от:
- компании “Стандартпласт” – STP;
- фирмы “Плеяда” – Шумoff;
- Vikar.
Стоимость изделий находится примерно в одном и том же диапазоне. Так, переведя через коэффициенты стоимость изделий от различных фирм, цена листа 70х50 в среднем составит:
- лист виброизоляции для пола (3-4 мм): 150-350 р.;
- лист вибропоглатителя для дверей и потолка (1,5 – 2 мм): 80-250 р.;
- звукопоглощающий и звукоизолирующий материал: 100-200 р.
Исходя из этого можно определить, сколько будет стоить полная шумоизоляция среднегабаритного автомобиля своими руками в одном из кузовов при использовании самых эффективных материалов:
- седан, хетчбэк: около 10 000 р.;
- универсал: 10-12 тыс. р.;
- кроссовер: 15 тыс. р.;
- внедорожник: 20 тыс. р.
На СТО зачастую применяются менее технологичные материалы и более экономичные технологии. Однако даже стоимость минимального пакета, включающего обработку пола и дверей, превышает суммарную цену изделий, необходимых для 100 % изоляции. Минимальная стоимость полного комплекса услуг для конкретного типа кузова такова (без учета обработки моторного щита):
- седан, хетчбэк: 20 000 р.;
- универсал: 25 тыс. р.;
- кроссовер: 30 тыс. р.;
- внедорожник: 35 тыс. р.
При желании шумоизолировать наружную часть кузова жидким составом требуется дополнительно около 10 тыс.р. (сам состав стоит 800-1 300 р.). Манипуляции с моторным щитом и торпедо оцениваются в 15-20 тыс. р.
Коротко о главном
- Комплексная шумо- и виброизоляция несомненно повышает уровень комфорта в автомобиле любого класса.
- При частичной изоляции важно обработать наиболее нагруженные места: арки колес, пол и крышу.
- Полезными при комплексной обработке кузова будут следующие мероприятия: обработка днища и наружной стороны арок жидкой шумоизоляцией и установка подкрылков (локеров) с попутной виброизоляцией их наружной стороны.
- Стоимость операции по комплексной борьбе с посторонними шумами оценивается в 10-20 тыс. р. при самостоятельном проведении и в 20-35 тыс. р. – на СТО.
Делал шумку крыши и изоляцию арок с обоих сторон на Mazda CX-9 – превосходный эффект. Теперь тихо как в Мерседесе ML.
Лучше провести шумоизоляцию своими руками. Не в каждом СТО вибру нагреют и хорошо раскатают, что очень важно для хорошей адгезии и собственно эффекта.
шумка всего салоно увеличивает весь авто обычной седанки на кг. 60 минимум((
Спортаж 3 сделал двери и колесные арки – результат превзошел все мои ожидания. Очень важно толщина материалов и их количество, ребята из shumka.autocom78.ru сделали все качественно и с фотоотчетом. Лично у меня не хватило бы сил и времени заниматься этим вопросом.
Делал шумку на Skoda SuperB в нормальной конторе, сделали все на совесть, но результатом я не доволен, деньги на ветер.Стало чуть -чуть тише, а не так как расписывают во многих отзывах- “тишина как в мерседесе”. Хотя наверно много зависит от марки авто.
Купили недорогую вибру ещё и саму шумку фирмы ISOLON. После покупки поехали клеить всё это добро в компанию _avtoshum.com.ua. По процессу… Вибра хорошая, но вот клейкая основа не самого лучшего качества, хотя сносно. Касательно самой шумки изолон, так оказалось что эта контора больше специализируется по строительным материалам и соответственно для автомобилей подходит с натяжечкой (опять таки качество клейкой части и сложность в проклейке изгибов кузова). Хочу сказать – ребята, не экономьте на материалах, лучше переплатите и купите проверенные STP или SGM.