Содержание
Результат полета свежей дизайнерской мысли достойно выдержал напор критики: серийный Juke в экзотической одежке стал одним из самых продаваемых продуктов в линейке компании. Подобная динамика – весомый повод к проектированию и серийному запуску горячей версии паркетника.
Как специалисты Нисмо изменили Ниссан Жук: внешность и характер подогретой версии
О подразделении Nissan Motorsport не понаслышке знают автомобилисты США и Японии. На европейском рынке серийная доработка под брендом Nismo представлена впервые. В этот раз подготовленная публика встретила яркую молодежную модель тепло.
Еще более выразительная внешность
Бросается в глаза Ниссан Жук Нисмо не из-за пятибуквенных шильдиков с красным пятым знаком. Главное достояние спортивной модификации – новый обвес, который не даст спутать авто с гражданской версией. Улучшения – больше в угоду дизайнерским замыслам:
- передний бампер избавился от пяти «кругляшков», получил острые и объемные формы, обзавелся LED-освещением и креативными спортивными полостями, прикрытыми сеточками;
- ячеистая фальшрадиаторная решетка украшена фирменной надписью;
- задний бампер обрел действующие диффузоры;
- дутые пороги – под стать бамперам;
- над задним стеклом нарастили монолитный спойлер, а крылья получили накладки под цвет кузова.
Сочный эффект этому всему придает красная окантовка, вычурно вписанная по всему периметру и перекликающаяся с окрашенными в тот же цвет зеркалами. Пронзительный дизайн дополняют теперь уже 18-дюймовые диски, снабжаемые спортивной резиной 255/45.
Еще более броский интерьер
В салон Nissan Juke тюнинг внес не меньшее количество изменений. Главное достояние спортивной версии любого серийного авто, которого в первую очередь ждут экстремальные драйверы – это спортивные кресла, и они здесь есть. Более удобные сидения с развитой боковой поддержкой обшиты цепкой замшей подчеркнуты красными строчками и эмблемами Nismo. Поясничный подпор, как и свободный “вылет” рулевого колеса, японцы снова не сочли за необходимость.
Доработана и еще одна, не менее важная рабочая деталь – руль. В наиболее частых местах контакта – цепкий замшевый покров. При рулении проскакивают и кожаные участки, прошитые красной ниткой. Не остается замеченной нулевая метка, обозначенная яркой вставкой.
Спортивная философия настигла и другие элементы:
- тахометр обзавелся красной шкалой с фирменным почерком;
- накладки на пороги украшены надписями Nismo;
- педали получили спортивные металлические накладки;
- чехол рычага МКПП прострочен красной ниткой;
- боковые панели дверей частично обработаны замшей;
- мотоциклетный бак обрел авторский шильдик.
В технике не силен
Глубокие изменения в технические параметры Nissan Juke Nismo специалисты не внесли. Под капотом трудится тот же форсированный бензиновый турбомотор 1,6 DIG-T MR16DDT с новой прошивкой и усовершенствованной системой отвода продуктов сгорания. Результат минимальных капиталовложений:
- прибавка по мощности – 10 л.с. (200 л.с.);
- прирост в тяге – 10 Нм (250 Нм);
- пушечный выстрел – 7,8 с. и 8,2 с. на МКПП и вариаторе соответственно.
Символическая доводка обернулась сужением интервала выработки максимальной тяги до 2 400-4 800 об/мин (в стандарте: 2 000-5 200 об/мин) и увеличением среднестатистического реального расхода топлива до 13-14 л/100 км. При агрессивной езде компьютер способен выдать и более шокирующую цифру – около 20-22 л/100 км.
Двухпедальная версия Nissan Juke в ходе тюнинга получила великолепно отрегулированный вариатор 7-MCVT. В отличие от “гражданского” агрегата ручной режим здесь имеет семь виртуальных передач. Модифицированный аппарат быстрее достигает оптимальных оборотов, постоянно хранит энергию для неожиданного агрессивного маневра. По-прежнему вариатор умеет тормозить двигателем и, к сожалению, самовольничать в ручном режиме, переходя на следующую ступень по достижении красной отметки.
Небольшие корректировочные мероприятия коснулись и других органов субкомпактного кроссовера:
- пересмотрены передаточное отношение и настройки усилителя рулевого управления;
- появились менее податливые амортизаторы;
- жесткость задних пружин в переднеприводных исполнениях с полузависимой балкой увеличена на 10%; у полноприводных модификаций с многорычажкой – на 15%.
В итоге при прежнем клиренсе в 180 мм кренов поубавилось. Однако совершать слишком рискованные маневры автомобиль не готов: план модернизации не затронул тормозную систему.
Еще один вариант от японских тюнеров
Совсем недавно была представлена новая модификация подразделения Нисмо – Ниссан Жук с приставкой RS. К этой модели подошли серьезнее:
- переднеприводная модификация имеет в активе 215 л.с. и 284 Нм при 3 600 – 4 800 об/мин;
- версия с Torque Vectoring System менее мощная – 211 л.с. и 249 Нм;
- моноприводные исполнения оснащаются самоблокирующимся дифференциалом.
В салоне – ощутимые перемены: на замену “гражданским” креслам с валиками боковой поддержки пришли настоящие спортивные ковши.
Варианты тюнинга кроссовера Nissan Juke: предложения компаний
Ассортимент экстерьерных компонентов для паркетника весьма велик. Три компании разработали полноценные стайлинговые пакеты:
- Kenstyle (EIK);
- Impul;
- MzSpeed (Luv-Line).
За дополнительную оплату пакеты могут быть дополнены спойлером и решеткой радиатора. При установке более серьезных колесных дисков уместными будут расширители колесных арок Nismo R, изготовленные компанией Karakuri House. Эта же фирма имеет в активе спортивные карбоновые капоты.
Есть интересные вещи и Curios Models:
- реснички на переднюю и заднюю оптику;
- юбка для переднего бампера;
- элегантные решетки радиатора;
- карбоновые накладки на зеркала;
- спойлер крышки багажника;
- стилизованная вставка для центральной консоли.
Производством эксклюзивных фальшрадиаторных решеток занимаются также Nismo и E&G Classics. Встречаются опыты и с освещением:
- установка билинзованой ксеноновой оптики взамен штатной бифункциональной лампы;
- монтаж светодиодных элементов в верхние реснички;
- замена задней оптики на светодиодную, стилизованную под соответствующий цвет кузова.
Нередко владельцы Nissan Juke подвергают легкому тюнингу выхлопную систему, добавляя сочный басовитый звук за счет установки фирменных глушителей:
- Stillen;
- HKS ES Premium и Legamax Premium;
- Borla;
- Impul;
- Elia.
Некоторые обладатели авто идут по более серьезному пути: полностью заменяют выхлопную систему, проводят чип-тюнинг двигателя, корректируют систему охлаждения воздуха, уменьшают клиренс и зажимают подвеску.
Подводим итоги
При цене около 1 240 000 р. потребитель получает:
- неординарный экстерьер, благодаря украшенному красной окантовкой новому обвесу, ходовым LED-огням, спойлеру;
- свежий интерьер с цепкими креслами и удобным рулем;
- по 10 единиц прибавки к мощности и крутящему моменту;
- по-спортивному настроенное рулевое управление;
- сбалансированную зажатую подвеску;
- полный привод и вариатор с виртуальными семью ступенями.
Автомобиль разгоняется на 0,2 с. быстрее топовой заводской модификации и потребляет в среднем на 2-3 литра больше 190-сильного мотора. Тормозная система так и не стала предметом доработок. Создать индивидуальный экземпляр возможно: в продаже имеется довольно большое количество компонентов для тюнинга.
Juke Nismo смотрится более солидно, нежели серийный экземпляр. Последний бы никогда не взял, а над спецверсией задумался бы – тем более при такой разнице в цене.
Хорошо его подправили. Теперь хоть выглядит более-менее. Закрадываются сомнения в отношении надежности форсированного 1,6 DIG-T.