Как выбрать недорогую в эксплуатации машину. Всегда ли недорогое дёшево?

Экономичное авто

Иномарки бывают разные. Одному «Запорожец» – иностранное авто, другому калининградский «бумер» — отечественный автопром. Мы будем считать иностранным тот автомобиль, который придумали за границей («Таврия» не в счёт), там же изготовили основные комплектующие, и неважно, где собрали. Автомобили наподобие Mercedes-Benz 600 Pullman мы оставим за рамками нашего обзора, сосредоточимся на «народных» авто.

Экономичное автоПод обслуживанием будем понимать стоимость расходных материалов, запасных частей и услуг автосервиса, которые понадобятся на некую единицу пробега. В ходе ТО-1 и ТО-2 понадобится замена масла и других технических жидкостей, фильтров, ремней, роликов, свечей, деталей подвески, тормозной системы. Ещё одна статья расходов — аварийный ремонт. Его не включают в регламентную стоимость эксплуатации, но отечественные автолюбители, не имеющие страхового полиса «Каско», рано или поздно сталкиваются с необходимостью приобретения деталей кузова, оптики, наружных зеркал.

Попробуем разобраться, какая иномарка дешевле в обслуживании. Начнем с возраста.

Подержанные авто

Автомобили бывают новые, почти новые, подержанные и очень подержанные. Дороже всего обслуживать очень подержанные: на 10 000 км пробега нужно два ведра дорогостоящих запчастей. Следом за ними идут новые машины. Чтобы сохранить гарантию, приходится обращаться за помощью только к официальному дилеру, который диктует цены на запчасти и услуги, и нередко этот ценник неоправданно высок. Третье место за почти новыми авто. Гарантия на них истекла, уже можно ремонтироваться в обычном сервисе за разумные деньги, но выбор альтернативных запчастей ещё невелик. К тому же относительно новые машины напичканы электроникой и сервоприводами, которые нередко не выдерживают наших условий эксплуатации.

Посмотрите, какие автомобили возят зимой эвакуаторы. В основном это машины в возрасте от 2-ух до 10-ти лет. Совсем новые ещё не ломаются, а модели предыдущих поколений состоят из меньшего количества деталек, конструктивно проще и умирают постепенно. Самые «ломучие» и, соответственно, дорогие в эксплуатации — машины первых годов выпуска.

Производители, в погоне за новизной, часто ставят на конвейер автомобили с множеством «детских» болезней. Поэтому лучше приобрести модель, которая выпускалась хотя бы пару лет.

Что зависит от страны-произволителя и типа двигателя

Стоимость запчастей для подержанных американских авто традиционно высока, именно они дороже всего в эксплуатации. На втором месте по дороговизне «японцы», к Дальнему Востоку это не относится. Эксплуатация сложных с технической точки зрения европейских подержанных автомобилей, таких, как Audi, спортивных BMW, SAAB, Citroen с гидравлической подвеской и многих других некогда престижных моделей может стоить немалых денег. Невысока цена и очень широк выбор запчастей для Opel, VolksWagen, Ford. Довольно неплохо обстоят дела с французскими и корейскими автомобилями.

Дешевле всего обойдётся обслуживание подержанной, но не добитой иномарки класса B или C с инжекторным 8-ми клапанным двигателем и простой конструкцией подвески. Эксплуатация дизеля подороже за счёт стоимости фильтров, зато он экономичней. Старинная карбюраторная модель при его поломке может разочаровать: запчастей на карбюратор сегодня уже не купишь, а рабочий б/у найти нереально. В части кузовных деталей шире выбор и ниже цены для распространённых моделей 5-20-летнего возраста. Поэтому на вопрос, «какие иномарки дешевле в обслуживании» можно ответить смело: самые популярные. Это Opel Astra F и G, Opel Vectra A и B, Omega первых поколений, Ford Escort, Mondeo и Focus, Renault 19 и Megane, VolksWagen Golf до V поколения.

Новые авто

На новых автомобилях Audi (и не только) для того, чтобы поменять лампочку в поворотнике, придётся снимать бампер. За услугу в сервисе просят 1500 рублей. А некоторые детали алюминиевой подвески стоят, как новые «Жигули». Понятно, эксплуатация подобных авто влетает в копеечку.

Данные сервисных центров

Агентство Vector MR собрало данные по наиболее популярным бюджетным моделям в сервисных службах официальных дилеров различных компаний в Москве. Расчёт производился для пробега в 150 тысяч километров. При таком пробеге можно реально оценить и сравнить стоимость долговременной эксплуатации машин с учётом износа деталей подвески.

Получилась следующая картина:

B-класс

Дешевые в обслуживании автомобили

C-класс

Данные сервисных автоцентров

D-класс

Рейтинг недорогих в эксплуатации авто

То, что «узбекские автомобили», технически устаревшие Daewoo Matiz и Nexia дешевле всех в эксплуатации, понятно. В них и деталек немного:). Renault Logan, построенный на платформе B0, прямой наследницы Renault 19 тоже не должен быть дорогим. Идем дальше: запчасти для «японцев» никогда не были дешёвыми. А вот в остальном результат оказался неожиданным: в разряде дорогих оказались сервис и запчасти для дешёвых корейских автомобилей! Видимо, так продавцы компенсируют невысокие цены на сами авто.

Дешевле всего в обслуживании оказались иномарки европейского производства. Возможно, за рубежом это не так, но для России это утверждение верно. Opel, VW, Skoda, Renault заняли место в середине списка. Среди новых автомобилей лидирует Ford и, вопреки расхожему мнению, французский PSA (Peugeot, Citroen) – именно эти компании и их дилеры наименее жадные, поскольку предлагают покупателям самый выгодный сервис.

7 комментариев к “Как выбрать недорогую в эксплуатации машину. Всегда ли недорогое дёшево?”


  1. Согласен, что Фокус в обслуживании станет дешевле – тут не о чем спорить


  2. у Ситроенов оооочень дорогое обслуживание например! когда у меня застучала рейка на ситроен С-3, мне предложили поменять ее за 100 т.руб.! в ситроеновских центрах мастера сами говорили не один раз, что ценами на запчасти и обслуживание они компенсируют небольшую стоимость автомобиля….

  3. александр


    форд фьюжен самый дорогой наверное зачем обманываете цены на запчасти космические


  4. Полный бред! Откуда накопали информацию! Владею Хендай Гетц с пробегом уже 333000 км, самый дорогой ремонт был 22000, с заменой гидрокомпенсаторов и амортизаторов.

  5. Виталий Иванов


    Был у меня матиз, дешёвая в обслуживании машина, всего надо мало, поэтому можно позволить хорошие масла и фильтры, и это не разорит вас. Вовремя только обслуживайте. Резина r13 – стоит чуть дроже чем на ваз, из-за размерности специфической. Оригинальные корейские запчасти – стоят копейки, сле не лениться и в Интернете прочитать, кто и что из корейских производителей поставляет на конвейер. Если брать по каталогу GM – то да, ценник на запчасти в 10-15 раз выше. Я брал запчасти именно корейские, под маркой производителя запчастей, а не деу или жм. В машинах не разбираюсь особо, но с матизом научился, в нём всё просто, ничего мудрёного нет. За 75 тыс. пробега – замёрз клапан с картера – стоит 150р, меняйте или чистите перед зимой, или выкинте и заглушите (ЕГР вроде назвается). Замена диодного моста на генераторе на нормальный 0500р работа 500р мост, замена задних тормозных супортов, стоили не дорого, заменил во дворе сам – делал это впервый раз в жизни, разобрался сам, ничё там сложного как оказалось. Замена передних рычагов – 1500р с работой и 600р сход/развал. Ну замена масла в коробке раз в 30 тысяч и в двигателе раз в 10 тыс. Объёмы масла – 2л на замену – лубой потянет даже дорогое хорошее масло. Свечи раз в 30 тыс. Мотор высокооборотистый, так указано в паспорте и везде об этом пишут, если его насиловать на низких оборотах – он сдохнет к 100 тыс. У него крутящий момент на 4200 – если вы его крутите 2500 и пытаетесь так ехать – ясен пень он сдохнет раньше времени. Мне матиз нравился, жрёт мало, если ехать аккуратно – 4,5 в облостном центре с пробками, при аккуратном вождении, 6,8-8,4 если крутить моторчик и обгонять форд фокус st (он на открытой дороге быстрей, а в потоке матиз его обходит так как растояние между машинами в потоке 5-6м, а матизка 3,5м и легко проезжает между идущими в потоке машинами). Для города лучше тачки нет. На трассе едет лучше классики руской, но после 120 разгон никакой, и выше 130 уже практически не разгоняется. Ауди А5 – сам ничего в ней не делал, так как мудрёная, только сервис, в городе едет хуже, так как боишься поцарапать или “мало ли что”, на трассе жрёт чуть больше матиза, но едет в 100500 раз лучше. Ну и S-tronic не для пробок, которые и его ушатают.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 4 =