Баварские гуру уважительно относятся к английским корням некогда приобретенного бренда Mini: автомобили одеты в стильные наряды с ретро-оттенками и по-прежнему ходят в компакт-классе. Верен предкам и характер новых представителей – спортивная агрессивность поступательно нарастает от поколения к поколению.
Классика в современной интерпретации: технические характеристики двигателей Mini Cooper в актуальных модификациях
Прежде собственные двигатели компания BMW не устанавливала на Mini по причине дефицита пространства для объемных баварских установок. Первую генерацию комплектовал Tritec Motors, созданный по инициативе Chrysler Corporation и Rover Group. Под капотом второго поколения скрывались “Принцы” –продукт совместного сотрудничества французского концерна PSA и BMW.
Незначительные изменения в технических характеристиках кузова каждого нового поколения Mini Cooper в третий раз уже позволили увеличить объем подкапотного пространства до приемлемых единиц, дабы поместить туда свежие собственные разработки B38 и B48. В серьезном притоке мощности сомневаться не стоит – ведь баварцы знают, как настроить малолитражные экземпляры на спортивную ноту.
Новая силовая установка для Cooper построена по новой концепции Twin Power Turbo, включающей:
турбокомпрессор Twin Scroll;
систему интеллектуального газораспределения Double VANOS;
Компоновочная схема 1,5-литрового турбомотора B38B15 восхитительна: двенадцатиклапанный трехцилиндровый “рядник”. Двигатель превзошел прежнюю “четверку” по всем параметрам:
+ 14 л.с. (136 л.с.);
+ 60 Нм (220/230 Нм в рамках 1 250-4 000 об/мин);
– 1,3 с. (7,8 с. до “сотни”);
– 0,9 л/100 км (4,5 л/100 км).
По третьей моделе Мини Купер отзывы владельцев дали высокую оценку именно трехцилиндровому наддувному мотору. Его характер достаточно бойкий, чтобы динамично передвигаться в городской черте, изредка пополняя 44-литровый бак высокооктановым топливом А-95.
Баварским акцентом обладает и турбированная “четверка” B48B20 для Cooper S. Теперь уже двухлитровый мотор мощностью 192 л.с. и тягой в 280/300 Нм при 1 250-4 750 об/мин разгоняется на 0,2 с. быстрее предшественника (6,8 с. до “сотни”) и развивает 235 км/ч. Дополнительные 400 кубиков не отразились на экономических показателях: ювелирно настроенная система непосредственного впрыска каждую сотню смешанного цикла эффективно распыляет 5,7 л.
Двухлитровая “четверка” практически идентична нынешней спецверсии John Cooper Works в кузове R56:
211 л.с.;
260 Нм (280 Нм в режиме Overboost);
первые 100 км/ч достигаются по истечении 6,5 с.;
лимит скорости – 238 км/ч.
По-настоящему острую комбинацию технических характеристик британская компания JCW подготовила в модели Mini John Cooper Works GP (см. фото ниже). Ныне это самая быстрая модификация необыкновенного хетчбэка: 6,3 с. до “ста”, максимум – 240 км/ч. Двигатель здесь – от версии JCW. Прогресс связан с облегчением кузова, использованием низкопрофильных шин, распорок и новых амортизаторов.
Дизельные версии комплектуются баварским 1,5 литровым твердотопливником B34D15, который на 4 л.с. мощнее предшественника. Тяга и расход остались прежними: 270 Нм и 3,5 л на “сотню”. Модель Cooper SD с двухлитровым дизелем (170 л.с. и 360 Нм) BMW планирует продавать осенью 2014 года.
Габариты и клиренс хетчбэка Мини Купер в новом кузове
Внешне Mini стал пропорциональней за счет мастерского увеличения по каждой из трех координатных осей:
ширина – больше на 44 мм.;
в длину авто прибавил 98 мм;
кузов стал выше на 7 мм.
Это по-прежнему компактный автомобиль класса B 3821х1727х1414 мм, но теперь базирующийся на совершенно новой платформе UKL (на ней же основан первый переднеприводный BMW Active Tourer):
центр тяжести понижен на 15 мм: клиренс Мини Купер теперь составляет 124 мм;
колесная же база увеличена на 28 мм;
колея достигла рубежа в 1 501 мм.
В новой платформе пересмотрены точки крепления двигателя и коробки передач. Геометрия передней подвески со стойками McPherson откорректирована с целью снизить эффект силового подруливания. Сзади – по-прежнему многорычажка. На обычный Cooper устанавливаются шины 175/65 R15. Версия S комплектуется резиной 195/55 R16.
Как описывают отзывы владельцев модный хетчбэк Мини Купер последней генерации?
Спортивный дух пронесен сквозь три новых поколения ретромобилей. Опытный водитель дал модификации с шестиступенчатой коробкой (ею комплектуются все бензиновые модели) и 1,5-литровым агрегатом следующую характеристику:
“Автомат расторопен и адекватно изменяет характер в Sport Mode. Замечание к структурной единице лишь одно – слишком жесткий переход от первой ко второй при динамичном разгоне. Скорострельность трехцилиндрового мотора радует, но звук он издает не серьезный. Неуравновешенность коленвала дает о себе знать на холостых оборотах: вибрации по корпусу отчетливо ощущаются”.
Некоторые владельцы в отзывах акцентируют внимание на логическом дефекте “автомата” Мини Купер: в ручном режиме он способен задерживаться на несколько секунд в красной зоне, игнорируя команду подрулевого лепестка.
В настройках рулевого управления и подвески сохранился спортивный склад:
короткий руль и информативный руль;
энергоемкая комплекция амортизаторов и пружин;
почти полное отсутствие кренов.
Почитатель столь эффектной баварской продукции подметил различия в характере поведения хетчбэков второго и третьего поколений:
“Подвеска нового Cooper настроена более интеллигентно: там, где R56 неплохо тряс, F56 проходит слегка мягковато. Тем не менее, значительными кренами автомобиль не обзавелся. Курсовая устойчивость заметно улучшилась – авто отлично держит прямую. Острый руль также на месте, но теперь не сообщает о деталях состояния дорожного полотна”.
Довольно многим по душе технические характеристики более спортивного Mini Cooper S, где привлекательными сторонами являются благородный звук и невероятный запас тяги под педалью. Реальный средний расход в 7-8 л/100 км при весе чуть больше тонны можно считать преимуществом.
Достойно оценивают владельцы и баварский подход к формированию индивидуального облика. Обладатель Cooper оставил по этому поводу следующий комментарий:
“Очень понравилась мультимедийная система – игриво оформлена и безупречно управляема. Кресла удобны, в салоне весьма просторно, и это при моем росте 191 см. В дальней поездке выручают регулируемые подколенные опоры. Шумоизоляция – как в люксовых авто: на 150 км/ч можно не только спокойно рулить, а и вести беседу. Шины практически не слышно”.
Коротко о главном
1. Мини Купер комплектуется полуторалитровой “тройкой” B38B15, разработанной баварскими мотористами с применением технологии BMW Twin Power Turbo. В арсенале – 136 л.с. и 220/230 Нм. На “сотню” требует не менее 4,5 л.
2. Мини Купер S сопровождается собственной двухлитровой “четверкой” B48B20. Потенциал – 260 Нм и 211 л.с. По динамическим характеристикам близка к спецверсии JCW, выпускающейся еще в кузове R56. Аппетит достаточно скромен – 5 л.
3. Мини Купер D – под капотом стоит дизель B34D15, обеспечивающий рекордно низкий расход: 3,5 л на “сотню”. Силовые возможности: 116 л.с. и 270 Нм.
4. Мини Купер SD выйдет осенью 2014 года. В подкапотном пространстве будет базироваться дизель с потенциалом в 170 л.с. и 360 Нм.
5. Многие владельцы Mini Cooper оставляют в отзывах жалобы на вибрации трехцилиндрового агрегата и работу “автомата”.
6. Подвеска, по мнению большинства, стала немного мягче. Уровень шумоизоляции подрос, кресла теперь более удобны.
7. По габаритам автомобиль удовлетворяет требованиям класса B: 3 821х1 727х1 414 мм. Использована новая платформа UKL. Клиренс у всех моделей составляет 124 мм.
Думаю, упомянутая мягкость весьма условная. Не верю, чтобы в BMW оступились в сторону комфорта ценой спортивных настроек.
На маленьком хетчбэке да с такими динамичными двигателями по городу вышивать самое то.