Содержание
Начало нового столетия компания Mazda встретила c сенсационным первым поколением кроссоверов. Дизайн модели выполнен в соответствии с передовыми тенденциями американской автопромышленности: без маздовского щильдика автомобиль легко можно перепутать с каким-либо продуктом от GM или Ford. Последний к тому же принимал активное участие в формировании оснащения автомобиля.
Результаты слаженной работы: технические характеристики кроссовера Mazda Tribute первого поколения
Командную работу японских и американских инженеров впервые продемонстрировали на Los Angeles Auto Show в 2000 году. Автомобиль представлял инновационные разработки обеих сторон, доступные на начало нового столетия.
Приданные автомобилю Mazda Tribute технические характеристики были исконно американского происхождения, поскольку ряд силовых установок представляли атмосферные аппараты с щильдиком Ford:
- двухлитровый четырехцилиндровый рядник Zetec Zeta (YF);
- трехлитровая V-образная шестерка Duratec 30 (AJ).
Двигатель YF позиционировался как бюджетное решение для нетребовательных водителей. Работу механизма ГРМ в этом моторе обеспечивал ремень, успешно заменивший шелестящую цепь. Результаты динамических тестов выглядят скромно:
- максимальная мощность в 124 л.с. доступна при 5 300 об/мин;
- тяговая характеристика – 175 Нм при 4 500 об/мин;
- разгон до “сотни” – 13 секунд.
Мотор с малолитражными характеристиками не обеспечивает полноценную работу полного привода с интересным распределением тяги: 90% – на перед и лишь 10 % – на заднюю ось. Недостаточную мощность мотора Мазда Трибьют подчеркивают и отзывы владельцев, часто передвигающихся по загородным шоссе. Несмотря на это, аппетит “малыша” далеко не скромный – 9,4 л/100 км в смешанном цикле. “На деле” цифра с трудом опускается ниже 10,5 л/100 км.
Куда более живее ведет себя комплектация с силовой установкой AJ и единственно возможным автоматом CD4E от Ford на борту. Полуторатонный кроссовер с 265 Нм при 4 750 об/мин наверняка в состоянии расправиться с легкими внедорожными приключениями.
Приемлемое для многих автомобилей время контрольного разгона, около 11,5 секунд, дает возможность водителю уверенно двигаться в ритме городского потока. Аппетит двигателя вызвал шквал негативных эмоций – в условиях загруженного мегаполиса потребление горючего 203-сильным мотором составляет не менее 19 л/100 км.
Японские же коллеги представили свой вариант силовой установки только после долгожданного рестайлинга в 2004 году. Двигатель является одним из выходцев серии L знаменитой маздовской генерации MZR. 2,3-литровый атмосферный четырехцилиндровый рядник задает Mazda Tribute набор технических характеристик нового класса:
- на 6 000 об/мин двигатель воспроизводит весь заложенный потенциал – 153 л.с.;
- пилот имеет возможность оперировать с 195 Нм тяги при 4 000-4 500 об/мин;
- расход бензина в комбинированном режиме составляет 10,4 л/100 км.
Шестнадцатиклапанный мотор с цепным приводом ГРМ поразил приверженцев марки не только фантастическими показателями экономичности, а и отличными динамическими свойствами. Ускорение до 100 км/ч двигатель осуществляет быстрее всех в линейке – за 10,7 секунд.
Прочие технические аспекты японского паркетника
Автомобиль был представлен в сегменте компактных SUV. Отсюда и соответствующие пропорции. Длина базового варианта составляет 4 394 мм. Прочие габариты транспортного средства могут колебаться в зависимости от линии исполнения (ширина/высота):
- DX – 1 798/1 760 мм;
- LX и ES – 1 826/1 775 мм.
Клиренс Мазда Трибьют отзывы владельцев оценивают с положительной стороны. Дорожного просвета в 200 мм с лихвой хватает для уверенного перемещения по зимним дорогам “глубинки” и лесным летним тропам. Свесы коротки и одновременно обманчивы: 20 градусов подъема поддаются кроссоверу легко, но преодолеть 30 градусов передний бампер не позволит.
Рестайлинг учел тенденции класса: автомобиль стал крупнее во всех направлениях. Длина/ширина/высота паркетников Mazda Tribute после 2004 года соответственно составляли 4 430/1 829/1 778 мм.
Характер отзывов владельцев Мазда Трибьют первой генерации
Автолюбители, побывав за рулем первых Tribute, с первых же минут высоко оценили уровень эргономики и практичности весьма скромного салона. Высокая посадка и удачно расположенные боковые стойки способствуют широкоформатному восприятию дорожной ситуации.
Мягкий пластик и добротная отделка салона создают положительное впечатление. Задний ряд без труда вмещает трех взрослых людей любой комплекции. Существенное замечание к разработчикам автомобиля – слишком бюджетный уровень шумоизоляции. В салоне отчетливо слышен шум от покрышек и двигателя.
В части технических характеристик паркетника Mazda Tribute автолюбители делятся различными мнениями:
- базовый двухлитровый двигатель обладает достаточным запасом мощности для осуществления поездок по городу;
- обгоны, особенно на легких затяжных подъемах, 2-х и 3-х литровые двигатели осуществляют вяло (провал мощности наблюдается после 120 км/ч);
- японская механическая пятиступенчатая коробка передач G5M, также устанавливаемая на Ford Escape, обладает первыми тремя короткими передачами, увеличивая интенсивности манипуляций с рычагом переключения передач в городских условиях;
- задний мост, активируемый в случае пробуксовки или нажатием соответствующей клавиши, достаточно эффективно помогает водителю контролировать ситуацию на обледенелой дороге.
Подвеска устроена достаточно просто: спереди – конструкция McPherson, сзади – многорычажная конфигурация. Мягкость заводских настроек многим владельцам по душе. Стойки “ходят” достаточно долго – около 150 тыс. км.
Нарекания вызывает работа американской АКПП. Грубое переключение передач и толчки при каждой смене ступеней превращают поездку в испытание. Согласно отзывам о моделях Мазда Трибьют с автоматом, последний еще и не блещет ресурсом. Агрегат требует вмешательства практически каждые 100 тыс. км на сумму около 80 тыс. рублей. Характерные симптомы выхода коробки из строя – многочисленные пробуксовки и дерганья.
Трехлитровому агрегату свойственна сложность проведения операции по смене свечей зажигания. Причина – бюджетная компоновка платформы с поперечным расположением двигателя. Однако частота замены свечей радует – даже на 92-м бензине генераторы искры исправно функционируют 80 тыс. км.
Скрывающийся под японским щильдиком американец просторен, вальяжен и достаточно неприхотлив.
Заключения
Стихия паркетника – спокойное передвижение в ряду поправее со скоростью около 100 км/ч.
Будущему владельцу стоит учитывать отнюдь не японский аппетит автомобиля с надежными “фордовскими” двигателями.
Экономичным и динамичным считается двигатель объемом 2,3 литра, который устанавливался на рестайлинговые версии (2004 – 2006).
Из недостатков Mazda Tribute отмечу частую болячку – шипит тормозной вакуумник, где-то нарушается его герметичность. А так, впечатления положительные – вместителен, удобен и экономичен.
Не нравится мне вопрос замены фильтров – без ямы никак не обойтись, да и свечи 2 раза в год поменяй.
13 лет владения,прошел 340 т.,менял генератор,помпу,свечи и расходники.стоит газ проблем нет.