Содержание
Компактность и экономичность взамен первоклассному комфорту и просторности – таким нынче представляет себя класс городских автомобилей, в котором серия Demio комфортно чувствует себя спустя 1,5 десятилетия. Скромный хетчбэк – самый старший в модельной линейке компании: последний рестайлинг автомобиль проходил в далеком 2007 году.
Класс компакт: технические характеристики платформы Мазда Демио третьей генерации
Истинно японский хетчбэк, леворульная версия которого известна европейцам как Mazda 2, в ходе третьего рестайлинга получил не только новый имидж, а и модернизированное шасси. Свежую конструкцию платформы японцы воссоздали вместе с американцами для обоюдного использования. Об этом напомнит выпущенный годом позже Ford Fiesta шестого поколения.
Представленные разработчиками Мазда Демио технические характеристики продолжают демонстрировать прежнюю цель серии: оставаться в рамках европейского класса B. Длина японского компакта составляет 3 885 мм. Легкий фейслифтинг заключался в установке обновленного пакета головной оптики и бамперов, из-за чего длина Demio в 2011 году увеличилась на 65 мм.
Прочие величины остались константными и по сей день: ширина составляет 1 695 мм, а высота – 1 475 мм. Габариты шасси производитель описывает такими цифрами:
- зафиксированная отметка при измерении межосевого расстояния – 2 490 мм;
- длина между центральными плоскостями передних колес – 1 475 мм;
- ширина задней колеи – 1 465 мм.
Несмотря на сходство параметров шасси Fiesta и Demio, управляемость последней расценивается водителями как более интересная. Многочисленные отзывы о Мазда Демио неоднократно подчеркивают спортивную предрасположенность маленького автомобиля еще благодаря и тонко подобранной жесткости деталей подвески с минимальным ущербом комфортабельным характеристикам.
Конфигурация крепежных элементов кузова и некоторых деталей подвески Demio очевидно отличаются от Fiesta. При одинаковой массе в 950 кг Mazda стоит выше на 10 мм. При величине дорожного просвета в 150 мм переживать за сохранность “бровки” переднего бампера в процессе парковки вплотную к бордюру владельцам японского автомобиля не стоит.
Способности малолитражки: эксплуатационные параметры силовых установок
Малогабаритный автомобиль сопровождается широкой линейкой технического оснащения. Производитель предлагает соотечественникам на выбор:
- три мотора;
- три типа коробки передач;
- передний или полный привод.
Ассортимент двигателей представляют приемлемые для городского класса малолитражные агрегаты:
- 1,3 MZR ZJ-VE;
- 1,5 MZR ZY-VE;
- Skyactiv-G 1,3.
Моторы могут быть совмещены с одним из трех видов КПП:
- четырехступенчатый автомат 4F27E от компании Ford;
- бесступенчатый вариатор CVT с имитацией 7-ми ступеней в ручном режиме переключения;
- пятиступенчатая МКПП.
В паре с полуторалитровым агрегатом на борту технические характеристики автомобиля Мазда Демио наиболее оптимальны. Барьер в 100 км/ч данная модификация способна преодолеть на 10-й секунде с механикой и на 11-й секунде – с вариатором CVT. Серия Demio с 1,5-литровым двигателем и одной из двух вышеуказанных коробок передач реализуется на внутреннем рынке Японии как исполнение “Sport” или “15 С”.
Четырехцилиндровый рядный двигатель 1,5 MZR ZY-VE демонстрирует следующие эксплуатационные показатели:
- максимальная тяга в 135 Нм достигается в районе 4 000 об/мин;
- заложенный конструкторами потенциал в 103 л.с. реализуется при 6 000 об/мин;
- степень сжатия – 10,0.
В меру спортивный характер обходится владельцу достаточно дешево: потребление горючего в смешанном цикле передвижения составляет около 6 л/100 км. Дороги загруженного мегаполиса не спровоцируют высокого расхода бензина – компьютер вряд ли покажет более 8 л/100 км.
Менее мощный “брат” 1,3 MZR с маркировкой ZJ-VE – двигатель той же надежной серии Z. Конструктивные особенности двигателя абсолютно идентичны ZY-VE:
- четырехцилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами;
- удлиненная конструкция впускного канала, созданная в целях оптимизации кривой крутящего момента;
- выхлопной коллектор конфигурации 4:1;
- 2 распредвала и 16 клапанов (компоновка DOHC);
- электронная система управления фазами газораспределения S-VT, осуществляющая дополнительное вращение впускного распредвала.
Потенциал 1,3-литрового мотора измеряется 84 л.с. Оставленные отзывы об исполнении Мазда Демио с подобным двигателем формируют хорошее впечатление о модификации. Силовая установка достаточно хорошо “тянет” в нижнем диапазоне оборотов, за счет чего обеспечивается вполне динамичная езда в городских условиях. Реализовывать подобный стиль движения на трассе вряд ли получится – разгон после 90 км/ч автомобиль “берет” с трудом.
Тяга мотора ZJ-VE на 14 единиц меньше – 121 Нм. “Сотня” с механикой преодолевается за 13,6 секунд, с “автоматом” – 15,1 с. Ощутимым достоинством двигателя является рекордно низкий расход – 6,2 л/100 км в городском режиме, 4,2 л/100 км – по автостраде.
Инновации в бюджетном сегменте: отзывы владельцев Мазда Демио о новом двигателе Skyactiv-G 1,3
Наряду с фейслифтингом 2011-го года была слегка обновлена линейка двигателей для серии Demio. Взятую на вооружение технологию Skyactiv, хорошо известную по популярным “тройке” и “шестерке”, японцы решили “косвенно” опробовать и на бюджетной модели компании, оснастив ее новым мотором Skyactiv-G 1,3.
Провести ключевые изменения с более распространенной Mazda 2 японцы не решились: “обкатка” технологии Skyactiv проводится только на внутреннем рынке страны-производителя. Мотор нового поколения привел технические характеристики хетчбэка Мазда Демио в соответствие с актуальными запросами клиентов класса B.
Силовые параметры мотора существенно не изменились: в арсенале водителя находятся 83 л.с. и 113 Нм. Разгон до 100 км/ч составляет приемлемые 11 секунд. Большим достижением японских инженеров и одновременно ценным достоинством двигателя является рекордно низкий расход топлива – 3,4 л/100 км при движении по трассе.
Японцам двигатель Skyactiv-G 1,3 доступен только с вариатором CVT в комплектации 13-Skyactiv. Настроения отзывов счастливых обладателей Мазда Демио с современным экологичным мотором носят различный характер:
- каждый владелец отмечает подчеркнутую производителем крайне высокую экономичность установки;
- погоню за экологическими нормами потребители расценили отрицательным образом: приемистость двигателя несколько пострадала;
- вариатор CVT эффективно способен взаимодействовать с мотором только в ручном режиме.
Делаем выводы
Типичный городской автомобиль Mazda Demio обладает роскошным рядом надежного технического оборудования. Автолюбителям, изъявляющим желание приобрести праворульный вариант Mazda 2, следует присмотреться к модификации с двигателем 1,5 MZR ZY-VE и пятиступенчатой МКПП. Поклонникам серии разочаровываться не стоит – компания Mazda активно проводит тесты уже четвертого поколения Demio.
За свои деньги, конечно, идеальный автомобиль для города. Использую 98-й бензин – так более экономичней и приеместей.
За 6 лет плотной эксплуатации особых неисправностей не было. Хороший кузов – за все это время не появилось даже очага коррозии и это без дополнительной обработки!