Будущему байкеру: как выбрать правильный велосипед для конкретных условий

Велосипед – это и отличная альтернатива общественному транспорту, и базовое средство для реализации спортивных амбиций или организации путешествий, и просто центральный элемент активного и полезного для здоровья отдыха. Какую из вышеперечисленных функций и как качественно будет выполнять будущий двухколесный друг – именно это определяет покупатель в процессе подбора подходящей модели.

Общие советы: как выбрать взрослому подходящий велосипед современной компоновки

Широкий ассортимент и высокая степень специализации моделей усложняют и без того непростой процесс подбора «байка». В общем случае главными критериями отбора подходящего экземпляра служат:

  • размер рамы (зависит от роста владельца);
  • тип велосипеда (зависит от условий дальнейшей эксплуатации);
  • класс навесного оборудования и системы (передний/задний переключатели, втулки, манетки, цепь, шатуны, кассета, тормоза);
  • материал рамы (сталь, сплавы на основе алюминия или магния, композит на основе карбона, фибергласа, кевлара и связующих смол).

Как выбрать велосипед взрослому

В тематике, как выбрать правильный велосипед, чаще определяющую роль играет именно материал рамы. Алюминиевые рамы имеют наиболее выгодное сочетание по прочности, легкости и себестоимости производства, однако являются весьма жесткими. Более дешевые стальные конструкции превосходят по прочности алюминиевые аналоги и способны демпфировать колебания, однако имеют куда более больший вес. Композитные рамы слишком дороги, однако отлично сочетают в себе необходимые прочность, жесткость и комфорт.

Типы экологически чистых двухколесных транспортных средств

Определяющим фактором в методике, как выбрать велосипед взрослому, является обозначение приоритетного типа изделия. Многообразие современных моделей классифицируют следующим образом:

  • горные (MTB);
  • шоссейные (Road);
  • гибриды (Hybrid);
  • городские (City Bike).

Горная специализация: как выбрать из современного ассортимента горных велосипедов правильную модель

Экземпляры класса MTB предназначены в основном для эксплуатации по пересеченной местности, где важны высокая маневренность, повышенная проходимость и обязательно наличие амортизационной системы. Отсюда и особенности горных велосипедов – широкие грязевые покрышки, большое количество ступеней переключения (до 33), прочные двойные обода и легкий вес.

По типу амортизации различают две модели.

  1. Хардтейл (жесткая рама + амортизационная вилка). Наиболее распространенный и доступный тип горного велосипеда (от 300$), подходящий для активного отдыха.
  2. Двухподвес (присутствует задний и передний амортизаторы). Используется в экстремальных спортивных дисциплинах (Downhill, Freeride, Cross-Country…). Начальная стоимость – от 1 300 $.

Стремясь качественно решить задачу, как выбрать правильный горный велосипед, какой лучше, следует обращать внимание не только на тип амортизационной системы, а и на класс навесного оборудования:

  • для серьезных внедорожных поездок уровень оснащения должен быть не ниже Shimano Saint или Sram X.9 (30 скоростей);
  • для передвижения по грунтовым дорогамShimano Deore или Sram X.5 (27 скоростей);
  • для прогулочных «покатушек» (парк, город) – Shimano Altus/ Acera; Sram X.3 / X.4 (21/24 скорости).

Особое внимание следует обращать на конфигурацию тормозной системы. Бюджетные модели класса MTB зачастую оснащаются тормозами типа V-Brake с тросовым приводом, отлично функционирующими только в сухую погоду и только в паре с чистым и, что важно, с полностью ровным ободом. Более дорогие экземпляры комплектуются дисковыми тормозами с гидравлическим приводом, не теряющими динамику замедления при попадании на диск влаги или грязи и не зависящими от восьмерок на колесе. Подробнее о типах и настройке тормозов на горном велосипеде читаем здесь.

Немного о найнере

В таком деле, как выбрать велосипед группы MTB взрослому, следует обращать внимание на размерность колес. Практически каждый именитый производитель в качестве альтернативы классическому горному «байку» (обода на 26”) предлагает вполне заманчивую конструкцию – найнер (MTB с колесами 29”).

Больший накат, более мягкое преодоление препятствий и стабильный курс найнера противопоставлены молниеносной динамике разгона/торможения обычного горного двухколесного транспорта. Из-за особой конфигурации рамы найнер часто выбирают люди с высоким ростом (выше 180 см).

Скорость прежде всего: шоссейный велосипед

В противоположность горному двухколесному транспортному средству поставлен «шоссейник» с колесами 28”, достоинствами эксплуатации которого являются:

  • высокая средняя скорость;
  • способность преодолевать большие расстояния;
  • легкость.

При этом владельцу двухколесного «снаряда» придется считаться с такими недостатками: условия эксплуатации – только сухой и ровный асфальт, жесткая рама.

В отношении того, как выбрать правильный Road- велосипед для полупрофессионального применения, специалисты дают следующие рекомендации:

  • материал рамы – углеродное волокно (карбон);
  • класс навесного оборудования – Shimano 105 или Ultegra/ Sram Force или Red;
  • шатуны с двумя ведущими звездами на 53/39 или 52/42 зубьев;
  • количество скоростей – 20-22.

Для любительского уровня вполне сойдет алюминиевая рама, компактная система шатунов (50/34), обеспечивающая легкость перемещения под горку, и «навеска» Sram Apex / Shimano Sora.

Горный универсал: гибридный велосипед

«Байки» типа Hybrid предназначены для эксплуатации как по твердому дорожному покрытию, так и по пересеченной местности. Гибридные экологически чистые двухколесные транспортные средства отлично подходят для городских условий эксплуатации и туристических походов.

От экземпляров класса MTB этот вид отличается лишь размерностью колес (28” против 26”) и типом покрышек (компактный слик/полуслик против агрессивной широкой шины). Методология процедуры, как выбрать взрослому гибридный велосипед, полностью идентична операции подбора подходящего MTB, поскольку компоненты трансмиссии, тормозной системы и узла передач полностью заимствованы у горного аналога.

Только по городу: City Bike

Городской «байк» – это прежде всего индивидуальное средство для ежедневного передвижения по оживленным улицам в привычной одежде и в любое время суток. Подобный экземпляр оснащен крыльями, багажником, широким седлом и системой наружного освещения.

Конфигурация среднего по стоимости городского «байка» (около 500 – 600 $) должна выглядеть следующим образом:

  • материал рамы – алюминий;
  • количество передач – 3-8 (зависит от класса планетарной втулки);
  • конфигурация подседельного штыря должна быть жесткой (для повышения надежности);
  • желательно наличие регулируемого по углу наклона выноса руля.

О главном

Суммируя информацию о том, как выбрать правильный и надежный велосипед для определенных условий эксплуатации, следует отметить наилучшие композиции:

  • предпочтительный материал рамы – алюминий или композит на основе углеволокна;
  • класс оборудования: для любительского уровня – Shimano Acera/ Deore, Sora или Sram X.4/ X.5, Apex; для полупрофессионального уровня – Shimano Saint, 105 или Sram X.9, Force;
  • тормозная система (для гибридов и горных «байков») – дисковые тормоза + гидравлический привод;
  • наличие регулируемого выноса и планетарной втулки на 3-8 передач (городской велосипед).

4 комментария к “Будущему байкеру: как выбрать правильный велосипед для конкретных условий”

  1. Сергей


    Практически все велосипеды средней ценовой категории имеют такие болячки как слабо натянутые спицы и затянутые картриджи без смазки. Дисковые тормоза в категории до 15 000 рублей раболтают исправно только первый месяц.


  2. Для горного я бы еще обратил внимание на тип вилки – воздушно-масляная или воздушно-пружинная, стоимость каждой зависит от бренда.


  3. Если хотите узнать устройство велосипеда и поработать руками и головой, то покупайте горный. Даже при умеренной эксплуатации через пару месяцев придется регулировать переключатели, тормозные колодки, проверять подшипники, смазывать.


  4. Немаловажно выбрать правильно нужные колеса – 26″ или 29″. Многие говорят, что комфортнее ездить на 29″ – велосипед так устойчивее, но тяжелее.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + восемнадцать =