Содержание
Зимний сезон привносит в жизнь автолюбителей вместе с предпраздничными заботами массу дел по приведению автомобиля в состояние готовности встречи с морозом и гололедом. Все нужно успеть вовремя – и зимнюю резину поставить, и масло залить соответствующее, и про незамерзайку не забыть. Хорошо бы еще из теплой квартиры сесть в стылую машину и по-быстрому нагреть салон.
Для владельцев упакованных иномарок с функцией стояночного подогрева Webasto или Eberspacher особых проблем подобного рода не возникает. Собственники транспортных средств поскромнее, должны подумать о том, какой автомобильный обогреватель салона выбрать и установить в дополнение к штатной отопительной системе. Поэтому они должны разобрать тему по «косточкам», иначе может получиться бессмысленная трата денег и времени.
Варианты решения вопроса
Для новичка значительно усложняет проблему выбора разнообразие нагревательных устройств, представленных на сегодняшнем рынке. Однако, на самом деле, их четко классифицируют по способу отдачи тепла:
- жидкостные;
- воздушные.
Обе системы оснащаются автоматикой, которая регулирует нагрев в пределах, установленных пользователем. Каждая из них в процессе работы имеет свои преимущества и недостатки.
Жидкостные автомобильные обогреватели силовой установки и салона
Первый тип называют еще предпусковыми подогревателями, они нагревают жидкость и обеспечивают щадящий запуск двигателя в холодное время, а также прогревают салон до комфортной температуры. Устройство работает автономно, используя в качестве горючего керосин, солярку или бензин. Наряду с плюсами данный вариант дорог и довольно сложен в исполнении.
Но, судя по отзывам владельцев, этот способ добавляет комфортности и экономичности: достаточно вспомнить о том, что только один пуск холодного мотора по степени воздействия приравнивается к 300 км пробега. Останется только посчитать количество таких запусков и готовиться к капремонту.
Воздушные обогреватели
Водителям, которые зимой пользуются машиной не так часто, вполне подойдет второй тип. Здесь можно встретить недорогой автомобильный тепловентилятор 12В, а также автономный воздушный отопитель, работающий за счет сгорания топлива. Агрегаты второго вида пользуются популярностью у дальнобойщиков, тем более, что европейские законы в экологических целях не допускают к эксплуатации машины, не оборудованные автономной системой отопления.
Самым дешевым и легковыполнимым является вариант с термовентилятором. Более того, в этой категории есть экземпляры, которые комплектуются не только автомобильным обогревателем всего салона, но и комплектом опций, состоящих из:
- предпускового подогревателя;
- зарядного устройства;
- пульта дистанционного управления;
- системы автоматики.
Такой набор будет, конечно же, несколько дороже обычного «дувчика», но набор возможностей значительно повысит комфортность эксплуатации транспортного средства.
Питание производится от бортовой сети 12 или 24В, большинство приборов подключается к гнезду прикуривателя. Некоторые водители, пользуясь инвертором, устанавливают в кабины своих машин аппараты, питающиеся от сети переменного тока 220 В.
Преимущества и недостатки автомобильных тепловентиляторов с питанием 12В
В современных отопительных приборах для транспортных средств используются такие нагревательные элементы:
- электрическая спираль;
- трубчатый электронагреватель (ТЭН);
- керамический инфракрасный нагреватель.
В последнее время наибольшее распространение получили устройства на базе керамических компонентов. Они обладают рядом преимуществ:
- пожаробезопасны;
- быстро нагревают салон;
- не сжигают кислород;
- плавная регулировка мощности.
Практически все модели автомобильных тепловентиляторов с питанием от бортовой сети 12В имеют защиту от перегрева. Уважающие себя производители, предоставляют в комплекте соединительные провода и разъемы. Владельцы отмечают такие положительные стороны владения таким прибором:
- возможность быстрого монтажа;
- компактность;
- равномерность обогрева;
- доступная цена;
- наличие терморегуляторов;
- возможность режима работы одного вентилятора.
С помощью этого портативного агрегата можно в считанные минуты избавиться от изморози на лобовом стекле и начать движение. Вместе с тем, есть и некоторые негативные моменты:
- шумная работа;
- сжигание кислорода (в аппаратах со спиральными элементами и ТЭН);
- зависимость от заряда батареи.
Что нужно учесть перед тем, как купить салонный автомобильный тепловентилятор
Вот, что рекомендуют опытные владельцы при выборе нужного прибора:
- обратить внимание на материал корпуса – он должен быть термостойким, без каких-либо запахов;
- длина сетевого шнура должна соответствовать монтажным требованиям;
- наличие терморегулятора и защитной системы;
- выбирать мощность, которая необходима для качественного обогрева;
- проверить надежность крепления разъемов и качество соединительных проводов.
Теперь, когда известны все критерии выбора, можно приступать непосредственно к покупке. Рассмотрим несколько вариантов, которые всегда найдутся на полках специализированных магазинов.
Какие обогреватели предлагает нынешний производитель
Большинство подобных изделий выпускается в Китае, всего за 22 Евро найдет своего покупателя термовентилятор YF-800 мощностью 160 Вт и регулировкой воздушного потока. Примерно в ту же цену обойдется Ceramic Auto Heater Fan 150 Вт. Оба отопителя укомплектованы керамическими элементами и рассчитаны на подключение к сети 12В.
Немного дороже – 32 Евро обойдется немецкий продукт от известной компании Alca. Аппарат имеет 150 Вт и систему от перегрева ElectronicThermoControl. Подключается к гнезду прикуривателя и работает в двух режимах: обогрев и охлаждение.
Если есть желание купить более серьезный автомобильный тепловентилятор, то здесь специалисты советуют обратить внимание на изделия компании Defa из Норвегии. Само расположение страны-производителя говорит о знании тонкостей отопления. Комплект Warmup Termini 1350 имеет такие характеристики:
- мощность 1350 Вт;
- компактный корпус;
- защита от перегрева;
- автоматическая регулировка температуры.
В заводской коробке имеются соединительные кабеля и крепежные элементы. Есть возможность подключения к сети переменного тока 220В. По желанию из продуктов этой компании можно создать систему, включающую:
- зарядное устройство с силой тока 3А при 12В;
- дистанционное управление Smart Start;
- предпусковой подогреватель с модулем RCP.
Единственным недостатком вышеописанного агрегата можно было бы назвать цену в 130 Евро, но качество материалов и сборки настолько хороши, что полностью перекроют горечь расставания с указанной суммой.
Сопоставление предоставленных сведений даст возможность сделать правильный выбор обогревателя. Каждый из вариантов имеет право занять достойное место в салоне Вашего автомобиля, но первым делом стоит определиться с нужной мощностью и размером допустимых вливаний в дело отопления.