Многие автолюбители предпочитают обслуживать свою технику исключительно собственными силами. В список осуществляемых собственноручно операций трудолюбивые автовладельцы записывают и непосильную на первый взгляд регулировку геометрии системы рычагов колес.
Начинающие водители зачастую не интересуются тем, как сделать развал схождение самому, ввиду распространенной несерьезности подхода к эксплуатации транспортного средства.
Для того, чтобы оценить степень важности операции, достаточно ознакомится с последствиями нарушения углов установки колес:
пониженная устойчивость при движении на крейсерских скоростях;
сложно прогнозируемая управляемость автомобилем (самопроизвольный увод в одну из сторон, непредсказуемость ситуации при скоростном прохождении виражей);
ускоренный и неравномерный износ протекторов покрышек;
Осматривая специализированные площадки, где можно сделать развал схождение, автовладельцы наверняка замечали одну общую особенность: поверхность подъемника представляет собой идеально ровную плоскость. Подобная поверхность – основное условие получения высококлассных результатов и при ручной регулировке.
Перед проведением процедуры крайне необходимо произвести ряд следующих мероприятий:
устранить дефекты в деталях подвески и рулевого управления;
выполнить балансировку и, при необходимости, прокатку колесных дисков;
привести массу автомобиля к снаряженной (убрать лишний груз из багажника, заправить полный бак топлива);
проверить соответствие давления в шинах определенным производителем показателям;
удостовериться, соответствует ли действительное положение рулевой рейки нулевому при движении прямо.
При несоблюдении последнего требования, перед тем, как сделать развал схождение самому, необходимо выставить действительный ноль рулевой рейки. Операция осуществляется следующим образом:
постепенно выкручивая одну тягу и закручивая другую на строго одинаковое количество оборотов выставить требуемый ноль;
затянуть стопорную гайку.
После проведения этой операции необходимо оценить работу механизма и “нулевое” положение руля непосредственно в движении. При необходимости вносятся дополнительные коррективы в полном соответствии с описанной выше последовательностью.
Выясняем, как самому сделать развал схождение в подходящих условиях
Величину схождения колес определяет угол отклонения плоскости вращения колес от горизонтали (вектора прямого перемещения). В зависимости от конструкции подвески и типа привода угол может быть как положительным, так и отрицательным. Величина и направление отклонения всегда указываются в технической документации на автомобиль.
Водители, уже побывавшие там, где можно качественно сделать развал схождение, наверняка знают основу методики настройки отклонения колес от плоскости в направлении прямого перемещения автомобиля:
машина устанавливается на эстакаду или на яму и выставляется положение колес, соответствующее движению прямо;
исполнитель производит замер или выставляет длину трубы или рейки, равную минимальному расстоянию между краями колесных дисков (это могут быть как крайние левые, так и крайние правые точки – в зависимости от направления угла развала) в горизонтальной плоскости (проходит через ось вращения колес – совпадает с горизонтальной плоскостью симметрии дисков);
жестко зафиксированная с помощью трубы или планки длина сравнивается с величиной расстояния противоположных краев дисков, лежащих в той же горизонтальной плоскости: она должна проходить в измеряемом сечении свободно с люфтом, определенным заводом-изготовителем как параметр “схождение”;
если объект с жестко фиксированной длиной проходит в указанном месте с натягом, необходимо одновременно выкрутить или вкрутить обе рулевые тяги (в зависимости от направления угла схождения) на одинаковое количество оборотов;
покачать и прокатить автомобиль на несколько сантиметров и снова произвести вышеописанную контрольную операцию.
Важно! Перед целенаправленным решением вопроса, как самому корректно сделать развал схождение, необходимо отметить места биения на дисках. Для этого необходимо поддомкратить колесо, придать ему небольшую частоту вращения и медленно подносить мел. Маркированные таким образом выступающие кромки исключат появление существенных погрешностей при проведении измерений.
Угол развала колес определяет степень отклонения плоскости их вращения от вертикали. Методика настройки этого параметра следующая:
установить автомобиль на ровной поверхности и выставить колеса прямо;
сделать пометки на внешних торцевых поверхностях шин в положениях “90 и 270 градусов”;
прислонив шнур с отвесом к крылу, необходимо выверить положение шнура (мнимо соединять оставленные метки) и приступить к измерению расстояния между равноудаленными от центра диска верхней и нижней его кромками: разность замеренных отрезков сопоставляется с величиной предъявляемого производителем параметра “развал”;
выполняются еще три замера с интервалом в 90 градусов (автомобиль трижды перемещается вдоль площадки);
при несоблюдении заводского требования хоть в одном из сечений (с учтенной погрешностью биения внешних кромок дисков) необходимо произвести подналадку положения детали, отвечающей за данную регулировку (зависит от конструктивных особенностей подвески и указывается в руководстве по эксплуатации).
Выбираем сервис, где можно надежно сделать развал схождение колес
Определяющими факторами при выборе СТО, осуществляющего регулировку углов установки колес, несомненно являются вид применяемого оборудования и квалификация мастера. Операция займет минимум времени, если будет проводится на современном 3D стенде. Посещать незнакомый сервис, располагающий устаревшим оптическим стендом да еще и с незамкнутым контуром не стоит. Гравитационные модели установок с кордовой или инфракрасной связью между датчиками элементов, монтируемых на каждое колесо, являются достойной альтернативой современному 3D стенду.
Осуществляя поиск мастерской, где могут на достойном уровне сделать развал схождение, необходимо обращать внимание и на уровень обслуживания. Владелец должен внимательно проследить, выполнил ли мастер проверку давления в шинах и удостоверился ли он в отсутствии дополнительного груза в багажнике.
Потеря устойчивости, ухудшение управления и пилообразный износ шин указывают на необходимость немедленного проведения регулировки углов установки колес. Выполнить операцию легко можно собственными силами при наличии примитивного инвентаря и эстакады или ямы.
2 комментария к “Где сделать развал схождение и как выполнить регулировку углов установки колес самостоятельно”
H***
Все это хорошо и экономим деньги, когда сами все делаем, но кто скажет – где найти идеально горизонтальную площадку? Никто, и поэтому едем на СТО и не заморачиваемя.
Все это хорошо и экономим деньги, когда сами все делаем, но кто скажет – где найти идеально горизонтальную площадку? Никто, и поэтому едем на СТО и не заморачиваемя.
Никогда не делал сам развал-схождение, как-то больше доверяю спецам на СТО. Хотя, вот прочитал и наверное попробую сам.