Что нового: дизельное топливо Евро 5 и характеристики его основных параметров для использования в зимних условиях

Эксплуатация дизельных двигателей вызывает множество трудностей, не свойственных бензиновому брату. Для сохранения свойственных силовой установке показателей необходимо тщательно подходить к обслуживанию и апгрейду топливной системы. Стоит присмотреться и к качеству солярки.

Основное отличие дизельного топлива от высокооктанового состава: удельная теплота сгорания тяжелой эмульсии

Дизельное топливоВзглянув на циклы работы двигателей, работающих на разных продуктах нефтеперегонки, можно обнаружить существенное различие. Подвод теплоты в цикле Дизеля осуществляется при постоянном давлении, что гарантирует высокий показатель крутящего момента уже на низких оборотах коленчатого вала. В диаграмме Отто, согласно которой трудится бензиновый агрегат, аналогичный процесс осуществляется при постоянном объеме, чем обуславливается хорошая динамика в любом диапазоне.

А вот удельная теплота сгорания дизельного топлива составляет 42,7 МДж/кг. У бензина же количество тепла, выделяющееся при полном сгорании 1 кг – 44 МДж/кг. Следовательно, у последнего должен быть выше удельный расход топлива и, как следствие, КПД. Однако все знают, что на деле совсем наоборот – дизель экономичнее.

Причина кроется в условиях, при которых могут раскрыть потенциал указанные составы. Эффективность ДВС, работающего по циклу Дизеля, выше, поскольку величина полезной работы по этой диаграмме составляет более высокий процент. Но на практике идеальное рабочее тело создать трудно. Однако дизельное топливо Евро 5 и его характеристики дают возможность приблизить действительные рабочие параметры к теоретическим.

Очень важно! Никогда не следует заливать в бак вместо солярки бензин. Он обладает низким цетановым числом и способен быстро вывести из строя мотор, в дальнейшем не подлежащий ремонту.

Цель применения фильтра-сепаратора в системе подачи дизельного топлива?

Фильт-сепаратор для дизельного топливаСтроение магистрали снабжения двигателя, работающего на тяжелой смеси, включает следующие элементы:

  • бак;
  • топливозаборник;
  • фильтр грубой очистки;
  • компонент для тонкого фильтрования;
  • насос высокого давления.

Далее, в зависимости от конструкции впрыска, либо топливная рампа, либо непосредственно форсунки.

Для того, чтобы осуществлять грубую фильтрацию, необходим фильтр-сепаратор для дизельного топлива, основными функциями которого являются:

  • удаление воды из эмульсии;
  • дефектация крупных частиц.

Этот элемент довольно часто меняется и реализуется в различных модификациях. В качестве альтернативы, обуславливающей стабильный пуск в холодное время, применяют подогрев «грубого» очистителя.

Основные характеристики дизельного топлива и их регламентация согласно стандарту Евро 5

Дизельное топливо Евро 5Важным показателем солярки является цетановое число, оно характеризует то, как двигатель быстро запустится и нагреется. К тому же, число влияет на эффективность работы силовой установки. Цифровой регламент приближается к отметке 55. Барьер, согласно стандарту, составляет 51 единицу.

Вредный, но все же присутствующий компонент – это сера. Согласно характеристикам дизельного топлива марки Евро 5, ее содержание должно быть не выше 10 мг/кг. Превышение этого уровня может отразиться на:

  • кислотности отработавших газов;
  • работе выхлопной системы;
  • коррозионной стойкости элементов.

Критическое содержание серы сокращает ресурс таких деталей:

  • форсунок;
  • катализатора;
  • поршневых колец;
  • рабочих поверхностей ТНВД;
  • подшипников.

Норматив регламентирует содержание воды – 200 мг/кг. Но не стоит расслабляться. Концентрация этого химического соединения может быстро повысится в баке в результате неизбежных физических явлений, например, резкого перепада температур. Избавиться от нежелательных компонентов в дизельном топливе можно с помощью положительно охарактеризованных в отзывах присадок.

Повышена непосредственно и энерговооруженность горючего. Теперь его плотность составляет до 845 кг на единицу объема. Это свидетельствует о более высокой экономичности применяемой солярки.

Согласно принятым стандартам, дизельное топливо Евро 5 должно демонстрировать улучшенные характеристики эксплуатационного характера:

  • уменьшенные шум и вибрация;
  • повышенную коррозионную стойкость;
  • облегченный запуск;
  • экологически чистый выхлоп;
  • пониженный удельный расход топлива.

Инновационная продукция компании Лукойл в виде зимнего дизельного топлива: особенности эксплуатационных характеристик

Зимнее дизельное топливо ЛукойлВыпустив на рынок современные дизельные составы «ЭКТО», компания мгновенно повысила свою репутацию. Непосредственными народными экспертами отмечается:

  • отсутствие необходимости применения дополнительного обогрева в случае заправки сертифицированной консистенции ЭКТО Арктика;
  • улучшенная экономичность;
  • отсутствие коррозионных процессов на поверхностях деталей системы;
  • повышенная смазывающая способность топливного состава.

Различные несертифицированные присадки в дизельное топливо отзывы применять не рекомендуют. Потребители объясняют это тем, что все параметры и так уже оптимизированы и удовлетворяют стандарту Евро 5. Желание улучшить его эксплуатационные показатели может обернуться ухудшением заявленных производителем характеристик.

В результате применения «продвинутой» технологии перегонки нефти, инженерам удалось снизить концентрацию парафиновых углеводородов. Именно эти включения непосредственно влияют на процесс кристаллизации и вероятность возникновения проблемы пуска мотора в зимних условиях. Именно поэтому, по отзывам экспертов, применение присадок для этого дизельного топлива нежелательно.

Стоит отметить, что у дизельного топлива ЭКТО Арктика температура предельной фильтруемости составляет минус 32 градуса по Цельсию. Согласно паспорту, парафин начинает кристаллизоваться только при минус 16.

Рекомендуют ли отзывы добавлять в дизельное топливо присадки с различными свойствами?

Присадки в дизельное топливоДовольно актуальный вопрос применения дополнительных веществ, обладающих катализирующим действием, имеет как положительные, так и отрицательные ответы. Большинство автомобилистов настоятельно не рекомендуют применять дополнительные компоненты ввиду их агрессивного взаимодействия с элементами топливной системы. Другие, наоборот, отмечают увеличение ресурса.

.

Присадки, по заявлению их производителей, имеют целью:

  • повысить цетановое число;
  • снизить температуру помутнения, облегчив зимний пуск;
  • избавить топливо от воды;
  • улучшить смазочные свойства;
  • снизить удельный расход топлива и износ компонентов систем.

Оптимизирующие составы могут улучшать как одновременно все (универсальные), так и часть вышеописанных свойств. Выбирать соответствующий вид следует из соображений качества топлива на АЗС.

Важно! Автолюбители рекомендуют всегда иметь с собой присадку для повышения цетанового числа. Особенно это касается жителей глубинки, где качество горючего оставляет желать лучшего.

Приведенные положительные отзывы рекомендуют использовать присадки для дизельного топлива только известных фирм:

  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • Тотек;
  • SMT;
  • BBF.

Удельная теплота сгорания дизельного топливаНе рекомендуется применять присадки в случае использования дизельного топлива стандарта Евро 5 с улучшенными характеристиками. Объясняется это тем, что диапазон важных параметров имеет небольшой разброс, в отличие от прежних нормативов. Добавив необходимое вещество, можно внезапно повысить вязкость или цетановое число. Это приведет к нестабильной работе двигателя и преждевременному выходу его из строя.

На заметку! Независимо от сезонности используемой солярки, рекомендуется всегда возить с собой присадку под названием «антигель», способную растворить кристаллизованный парафин.

Резюме

В холодную пору года настоятельно рекомендуется использовать зимнее дизельное топливо. Если магистраль топливоподачи не оборудована подогревом – возить с собой соответствующую присадку.

Жителям отдаленных мест пригодится вещество для повышения качества горения топлива (цетанового числа). При любых условиях, не следует заливать бензин вместо дизеля. Частоту смены фильтра-сепаратора желательно увеличить.

3 комментария к “Что нового: дизельное топливо Евро 5 и характеристики его основных параметров для использования в зимних условиях”


  1. Заезжали в январе на АЗС Лукойл в Карелии температура фильтруемости по паспорту ДТЗ ЭКТО была -28С, что недостаточно для холодной погоды. Вот на АЗС Татнефть в Санкт-Петербурге продают зимнее дизельное топливо с завода ТАНЕКО с температурой фильтруемости -45С. С ним машина точно не замерзнет в морозы.

  2. Кирия Василий


    Хотел бы поделиться своим опытом в использовании топлива вот этих ребят – partner-neft.ru
    Закупаю топливо оптом для перевозок. Изначально смотрел только на цену, потому что бюджет был сильно ограничен. Увидел ценник компании, сразу связался! Был приятно удивлен качеством продукции! Теперь постоянный клиент. Рекомендую!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 − один =