Содержание
Дебют четвертого поколения «пятерки» от M-Technik пришелся на 2005 год. Запуск в серию состоялся в том же году и на прежнем предприятии, расположенном в окрестностях Дингольфинга. Экстравагантное творение Криса Бэнгла солидно выделяют фееричный мотор V10, скорострельный «робот» и неповторимый темперамент.
Выискиваем особенности на фото заряженных БМВ М5 в кузове E60
Спортивное подразделение традиционно разрабатывает специальный пакет для улучшения аэродинамических показателей на высокой скорости. В активе:
- обвес, включающий бамперы с развитыми передними и задним диффузором;
- скругленная геометрия корпусов зеркал;
- «жабры» в передних крыльях (появились впервые).
Идентифицировать БМВ М5 на фото можно и по конструкции выхлопной системы. Спецверсию выдают две пары сдвоенных патрубков. 19-дюймовые диски и поистине действенные перфорированные чугунные тормоза – более тонкие особенности внешности доработанного седана. Наконец опознать версию можно по логотипам M5, закрепленным на «жабрах» и багажнике.
Водителя заряженная «пятерка» встречает интеллигентно проработанной эргономикой и невероятно удобными органами управления. Приверженцам M серии компоновка передней панели кажется «холодной», поскольку центральная консоль теперь не повернута к пилоту. Руль с толстым ободом и фирменной строчкой BMW M, специфичный рычаг сверхбыстрой роботизированной «механики» SMG III – специфические детали, позволяющие сразу же идентифицировать М5.
На скорострельный BMW M5 цена была запредельной – около 4 000 000 р. Трезвая оценка не раз показывала, что стоимость автомобиля вполне соответствует уровню его технического и интеллектуального оснащения. В подтверждение последнему – неприметная кнопка M и набор клавиш вокруг основания рычага КПП:
- Power, при нажатии на которую к базовым 400 л.с. прибавляется еще около 100 единиц;
- DSC, отключающая систему стабилизации;
- EDC, активирующая работу одной из трех программ управления амортизаторами и рулем;
- двуплечевая кнопка, которой можно удлинять или укорачивать переключения передач.
Говоря о возможностях системы управления сверхбыстрой баварской «пятеркой», следует отметить следующие факты:
- в ручном режиме можно выбрать один из шести вариантов работы SMG III;
- в автоматическом режиме на выбор предлагается пять программ функционирования «робота»;
- через меню iDrive можно задать специальную схему для системы стабилизации под названием MDM (M Dynamic Mode); стиль позволяет совершать экстремальные заносы.
Аутентифицировать по фото водительского места мощную БМВ М5 легко: здесь комбинацию приборов формируют два циферблата с переназначенной ценой деления. Есть и более мелкие различия. В итоге идентифицировать аппарат помогают:
- шкалы циферблатов, размеченные до 330 км/ч и 9 000 об/мин (в “гражданской приборке” значения более усмиренные – 260 км/ч и 7 000 об/мин);
- преображенный монохромный дисплей, располагающийся между кольцами: теперь там появились палочки, количество которых указывает на выбранную настройку коробки;
- проекционный дисплей, располагающий набором индивидуальных графических элементов для M-режима: высвечивается цветная шкала тахометра, скорость и номер передачи.
Еще сильнее и технологичнее: технические характеристики седана БМВ М5 и особенности силовых устройств
Главное достояние этой «пятерки» – 40-клапанный атмосферный мотор. Десять цилиндров расположены V-образно с углом развала в 90 градусов, что в сумме с правильно подобранной последовательностью зажигания позволяет достичь больших величин сил инерций первого порядка при том, что усилия более высокого порядка будут невелики. Именно при такой схеме отпадает необходимость в применении балансирного вала – достаточно лишь наличия противовесов на коленвале. Цилиндры в моторе расположены с 17 мм смещением, а расстояние «от свечи до свечи» – 98 мм.
Харизматичный двигатель S85B50 придает БМВ М5 технические характеристики с новым формульным имиджем:
- скоростной предел – 250 км/ч, сняв ограничитель за 100 с лишним тыс. р., автомобиль будет разгоняться до 330 км/ч;
- скорострельность – 4,7 с. до “сотни”;
- тяга – 520 Нм при 6 100 об/мин;
- мощность – в режиме P400 – 400 л.с., P500 – 507 л.с.;
- «отсечка» – 8 250 об/мин;
- городской расход – 23 л/100 км.
Первый V10 в истории линейки M Performance отличается уникальными решениями:
- 10 отдельных дроссельных заслонок: механически скомпонованы в 2 пары, управляемые двумя независимыми электрическими регуляторами;
- более чувствительная двойная система фаз Vanos (давление в системе достигает 70 Бар);
- 4 маслонасоса обеспечивают стабильную подачу масла в любых условиях;
- конструкция блока цилиндров под названием Bedplate, повышающая сопротивление изделия скручиванию (картер двигателя разделен, а подшипники коленвала установлены в жесткой раме);
- распознавание пропусков зажигания и детонации производится при помощи измерения ионного тока (датчиками служат свечи NGK);
- регулировка крутящего момента производится с помощью четырех датчиков (2 РХХ и 2 ДПДЗ);
- давление топлива в системе варьируется в пределах 2,5-6 Бар.
Верным контролем и сверхбыстрыми командами ведает скоростная система управления Siemens MS S65. В её активе 3 микропроцессора. Количество обработки операций в секунду – 200 млн.
Cтоль высокая цена модификации M5 от BMW обусловлена применением роботизированной двухвальной семиступенчатой трансмиссии SMG III от Getrag. Главное отличие от предыдущей версии – еще более быстрые переключения: 65 мс против 80 мс.
Комментарий к характеру коробки короток: “Шестерня еще не успела выйти из зацепления, как следующая передача уже вдергивается”. Столь жесткий алгоритм в городе не уместен – отмечают многие владельцы, стремясь смягчить переключения перебором настроек в ручном режиме.
Привлекают внимание и другие изыски заднеприводного седана:
- амортизаторы оснащены электромагнитными клапанами EDC;
- дифференциал располагает “вязкостно-фрикционной” блокировкой, позволяющей подавать на одну из осей до 100 % крутящего момента;
- рулевое управление оснащено адаптивным гидроусилителем.
Специальное видео о сверхмощном седане БМВ М5: харизма автомобиля
Дизайн самобытной «пятерки» в кузове Е60 нравится далеко не всем. Внутреннее убранство еще более отчуждает владельцев предыдущего поколения с индексом E39. Но очереди на М5, в свое время, отнюдь не уменьшились: на первые автомобили запись была растянута на два года вперед.
Сильной стороной БМВ М5 на видео отмечена отнюдь не инновационная техническая начинка, а комплекс интуитивно подобранных настроек, который активируется при нажатии клавиши М. Именно в этом режиме почти двухтонный седан демонстрирует образцовую связь между структурными элементами и потрясающую собранность при совершении маневров.
Необходимо отметить, что M-настройки теперь можно корректировать в соответствующем меню i-Drive. Правда, хранится в памяти они будут не долго – до следующего запуска двигателя.
Отчетливо прослеживающаяся по фото и технике инновационность БМВ М5 оборачивается не лучшим образом для электронной системы. Непрактичность перегруженного iDrive отмечена и на видео. Очевидно, разбираться в сложном интерфейсе лучше где-то на стоянке, нежели в пробке.
Затерявшийся среди спорткаров седан – не лучший претендент на роль каждодневного транспортного средства. А вот на треке лишенный недостатков и компромиссов автомобиль – как у себя дома. В активе – даже система Launch Control. Сногсшибательный разгон с длительной пробуксовкой, снятый на видео, реализуется при следующей комбинации:
- деактивировать систему стабилизации DSC;
- перевести коробку в ручной режим управления;
- удерживать рычаг переключения передач в положении «от себя» (понижение передачи) и нажать на газ до отказа – так
- активируется Launch Control.
Подобные моменты вполне оправдывают высокую цену на немецкую спецверсию BMW M5 – самую быструю в истории «эм пятых». Не менее фееричен процесс пересечения отметки в 6 000 об/мин – двигатель открывает второе дыхание и с потрясающим подхватом еще быстрее гонит стрелку в красную зону.
Поговорим о финансовых вопросах: цена BMW M5 в состоянии б/у
Производство M5 в кузове Е60 прекратили в 2010 году. За 5 лет чаще всего доработке подвергались седаны: всего их с конвейера сошло 19 522 штук. Универсалы – редкие гости в серийном баварском ателье: всего было выпущено 1025 единиц.
На вторичном рынке стоимость седанов колеблется в диапазоне 900 000-2 200 000 р. Легко выявляемые по фото свежие экземпляры БМВ М5 2008-2009 годов выпуска в зависимости от пробега оцениваются:
- 80 – 100 тыс. км: 1 200 000 – 1 400 000 р.;
- 50 – 80 тыс. км: 1 350 000 – 1 500 000 р.;
- 30 – 50 тыс. км: 1 600 000 – 2 200 000 р.
Модели 2006 и 2005 годов в среднем дешевле на 100-300 тыс. р. Наиболее часто встречаются модели с пробегом около 100 тыс. км. Нередко попадаются и весьма неплохие экземпляры с показанием на одометре 60-70 тыс. км.
В чем же соль?
BMW M5 E60 четвертой генерации – это в первую очередь:
- умопомрачительная динамика атмосферника V10: катапультирование до «сотни» происходит за 4,7 с.;
- невероятно быстрый «робот» SMG III, клацающий передачи за рекордные 65 мс;
- «отсечка» на 8 250 об/мин;
- фантастический подхват в районе 6 000 об/мин;
- шанс проникнуться чистой механикой, без вмешательства системы стабилизации;
- максимально эффективный старт с сочной контролируемой пробуксовкой, благодаря функции Launch Control;
- возможность прочувствовать 330 км/ч (с деактивированным ограничителем), 507 л.с. и 520 Нм.
Во-вторых – это более толстый руль с великолепной обратной связью, информативный проекционный дисплей и, отнюдь не красящая деталь – «замороченный» интерфейс iDrive, но зато он обучен настраивать параметры того самого волшебного режима M.
В-третьих – это агрессивный обвес, «жабры» на крыльях и фирменный логотип M – Technik, неплохо разбавляющие самобытность дизайнерского образа Криса Бэнгла. Девятью годами ранее цена за головокружительный проект BMW M5 составляла чуть более 4 млн. р. Сейчас же чаще встречаются модели с пробегом около 100 тыс. км. и стоимостью 900 000-1 400 000 р.
Великолепно настроенное шасси с амортизаторами EDC, спортивный дифференциал, специально прописанный для системы стабилизации алгоритм M Dynamic Mode и феерично настроенные коробка с двигателем – эту «эмку» готовили специально для сверхсложного Нюрбургринга в качестве Ring-Taxi.
Да это же лучший атмосферный мотор за всю историю БМВ. Жаль, что теперь они перешли на турботягу.
Костян, присоединяюсь