Обзор сногсшибательного BMW M5 и цена заряженного Е60 на «вторичке»

Дебют четвертого поколения «пятерки» от M-Technik пришелся на 2005 год. Запуск в серию состоялся в том же году и на прежнем предприятии, расположенном в окрестностях Дингольфинга. Экстравагантное творение Криса Бэнгла солидно выделяют фееричный мотор V10, скорострельный «робот» и неповторимый темперамент.

Выискиваем особенности на фото заряженных БМВ М5 в кузове E60

Спортивное подразделение традиционно разрабатывает специальный пакет для улучшения аэродинамических показателей на высокой скорости. В активе:

  • обвес, включающий бамперы с развитыми передними и задним диффузором;
  • скругленная геометрия корпусов зеркал;
  • «жабры» в передних крыльях (появились впервые).

БМВ М5: фото и технические характеристики

Идентифицировать БМВ М5 на фото можно и по конструкции выхлопной системы. Спецверсию выдают две пары сдвоенных патрубков. 19-дюймовые диски и поистине действенные перфорированные чугунные тормоза – более тонкие особенности внешности доработанного седана. Наконец опознать версию можно по логотипам M5, закрепленным на «жабрах» и багажнике.

Водителя заряженная «пятерка» встречает интеллигентно проработанной эргономикой и невероятно удобными органами управления. Приверженцам M серии компоновка передней панели кажется «холодной», поскольку центральная консоль теперь не повернута к пилоту. Руль с толстым ободом и фирменной строчкой BMW M, специфичный рычаг сверхбыстрой роботизированной «механики» SMG III – специфические детали, позволяющие сразу же идентифицировать М5.

На скорострельный BMW M5 цена была запредельной – около 4 000 000 р. Трезвая оценка не раз показывала, что стоимость автомобиля вполне соответствует уровню его технического и интеллектуального оснащения. В подтверждение последнему – неприметная кнопка M и набор клавиш вокруг основания рычага КПП:

  • Power, при нажатии на которую к базовым 400 л.с. прибавляется еще около 100 единиц;
  • DSC, отключающая систему стабилизации;
  • EDC, активирующая работу одной из трех программ управления амортизаторами и рулем;
  • двуплечевая кнопка, которой можно удлинять или укорачивать переключения передач.

Говоря о возможностях системы управления сверхбыстрой баварской «пятеркой», следует отметить следующие факты:

  • в ручном режиме можно выбрать один из шести вариантов работы SMG III;
  • в автоматическом режиме на выбор предлагается пять программ функционирования «робота»;
  • через меню iDrive можно задать специальную схему для системы стабилизации под названием MDM (M Dynamic Mode); стиль позволяет совершать экстремальные заносы.

Аутентифицировать по фото водительского места мощную БМВ М5 легко: здесь комбинацию приборов формируют два циферблата с переназначенной ценой деления. Есть и более мелкие различия. В итоге идентифицировать аппарат помогают:

  • шкалы циферблатов, размеченные до 330 км/ч и 9 000 об/мин (в “гражданской приборке” значения более усмиренные – 260 км/ч и 7 000 об/мин);
  • преображенный монохромный дисплей, располагающийся между кольцами: теперь там появились палочки, количество которых указывает на выбранную настройку коробки;
  • проекционный дисплей, располагающий набором индивидуальных графических элементов для M-режима: высвечивается цветная шкала тахометра, скорость и номер передачи.

Еще сильнее и технологичнее: технические характеристики седана БМВ М5 и особенности силовых устройств

Главное достояние этой «пятерки» – 40-клапанный атмосферный мотор. Десять цилиндров расположены V-образно с углом развала в 90 градусов, что в сумме с правильно подобранной последовательностью зажигания позволяет достичь больших величин сил инерций первого порядка при том, что усилия более высокого порядка будут невелики. Именно при такой схеме отпадает необходимость в применении балансирного вала – достаточно лишь наличия противовесов на коленвале. Цилиндры в моторе расположены с 17 мм смещением, а расстояние «от свечи до свечи» – 98 мм.

Харизматичный двигатель S85B50 придает БМВ М5 технические характеристики с новым формульным имиджем:

  • скоростной предел – 250 км/ч, сняв ограничитель за 100 с лишним тыс. р., автомобиль будет разгоняться до 330 км/ч;
  • скорострельность – 4,7 с. до “сотни”;
  • тяга – 520 Нм при 6 100 об/мин;
  • мощность – в режиме P400 – 400 л.с., P500 – 507 л.с.;
  • «отсечка» – 8 250 об/мин;
  • городской расход – 23 л/100 км.

Первый V10 в истории линейки M Performance отличается уникальными решениями:

  • 10 отдельных дроссельных заслонок: механически скомпонованы в 2 пары, управляемые двумя независимыми электрическими регуляторами;
  • более чувствительная двойная система фаз Vanos (давление в системе достигает 70 Бар);
  • 4 маслонасоса обеспечивают стабильную подачу масла в любых условиях;
  • конструкция блока цилиндров под названием Bedplate, повышающая сопротивление изделия скручиванию (картер двигателя разделен, а подшипники коленвала установлены в жесткой раме);
  • распознавание пропусков зажигания и детонации производится при помощи измерения ионного тока (датчиками служат свечи NGK);
  • регулировка крутящего момента производится с помощью четырех датчиков (2 РХХ и 2 ДПДЗ);
  • давление топлива в системе варьируется в пределах 2,5-6 Бар.

Верным контролем и сверхбыстрыми командами ведает скоростная система управления Siemens MS S65. В её активе 3 микропроцессора. Количество обработки операций в секунду – 200 млн.

Cтоль высокая цена модификации M5 от BMW обусловлена применением роботизированной двухвальной семиступенчатой трансмиссии SMG III от Getrag. Главное отличие от предыдущей версии – еще более быстрые переключения: 65 мс против 80 мс.

Комментарий к характеру коробки короток: “Шестерня еще не успела выйти из зацепления, как следующая передача уже вдергивается”. Столь жесткий алгоритм в городе не уместен – отмечают многие владельцы, стремясь смягчить переключения перебором настроек в ручном режиме.

Привлекают внимание и другие изыски заднеприводного седана:

  • амортизаторы оснащены электромагнитными клапанами EDC;
  • дифференциал располагает “вязкостно-фрикционной” блокировкой, позволяющей подавать на одну из осей до 100 % крутящего момента;
  • рулевое управление оснащено адаптивным гидроусилителем.

Специальное видео о сверхмощном седане БМВ М5: харизма автомобиля

BMW M5: цена на вторичном рынкеДизайн самобытной «пятерки» в кузове Е60 нравится далеко не всем. Внутреннее убранство еще более отчуждает владельцев предыдущего поколения с индексом E39. Но очереди на М5, в свое время, отнюдь не уменьшились: на первые автомобили запись была растянута на два года вперед.

Сильной стороной БМВ М5 на видео отмечена отнюдь не инновационная техническая начинка, а комплекс интуитивно подобранных настроек, который активируется при нажатии клавиши М. Именно в этом режиме почти двухтонный седан демонстрирует образцовую связь между структурными элементами и потрясающую собранность при совершении маневров.

Необходимо отметить, что M-настройки теперь можно корректировать в соответствующем меню i-Drive. Правда, хранится в памяти они будут не долго – до следующего запуска двигателя.

Отчетливо прослеживающаяся по фото и технике инновационность БМВ М5 оборачивается не лучшим образом для электронной системы. Непрактичность перегруженного iDrive отмечена и на видео. Очевидно, разбираться в сложном интерфейсе лучше где-то на стоянке, нежели в пробке.

Затерявшийся среди спорткаров седан – не лучший претендент на роль каждодневного транспортного средства. А вот на треке лишенный недостатков и компромиссов автомобиль – как у себя дома. В активе – даже система Launch Control. Сногсшибательный разгон с длительной пробуксовкой, снятый на видео, реализуется при следующей комбинации:

  • деактивировать систему стабилизации DSC;
  • перевести коробку в ручной режим управления;
  • удерживать рычаг переключения передач в положении «от себя» (понижение передачи) и нажать на газ до отказа – так
  • активируется Launch Control.

Подобные моменты вполне оправдывают высокую цену на немецкую спецверсию BMW M5 – самую быструю в истории «эм пятых». Не менее фееричен процесс пересечения отметки в 6 000 об/мин – двигатель открывает второе дыхание и с потрясающим подхватом еще быстрее гонит стрелку в красную зону.

Поговорим о финансовых вопросах: цена BMW M5 в состоянии б/у

Производство M5 в кузове Е60 прекратили в 2010 году. За 5 лет чаще всего доработке подвергались седаны: всего их с конвейера сошло 19 522 штук. Универсалы – редкие гости в серийном баварском ателье: всего было выпущено 1025 единиц.

На вторичном рынке стоимость седанов колеблется в диапазоне 900 000-2 200 000 р. Легко выявляемые по фото свежие экземпляры БМВ М5 2008-2009 годов выпуска в зависимости от пробега оцениваются:

  • 80 – 100 тыс. км: 1 200 000 – 1 400 000 р.;
  • 50 – 80 тыс. км: 1 350 000 – 1 500 000 р.;
  • 30 – 50 тыс. км: 1 600 000 – 2 200 000 р.

Модели 2006 и 2005 годов в среднем дешевле на 100-300 тыс. р. Наиболее часто встречаются модели с пробегом около 100 тыс. км. Нередко попадаются и весьма неплохие экземпляры с показанием на одометре 60-70 тыс. км.

В чем же соль?

BMW M5 E60 четвертой генерации – это в первую очередь:

  • умопомрачительная динамика атмосферника V10: катапультирование до «сотни» происходит за 4,7 с.;
  • невероятно быстрый «робот» SMG III, клацающий передачи за рекордные 65 мс;
  • «отсечка» на 8 250 об/мин;
  • фантастический подхват в районе 6 000 об/мин;
  • шанс проникнуться чистой механикой, без вмешательства системы стабилизации;
  • максимально эффективный старт с сочной контролируемой пробуксовкой, благодаря функции Launch Control;
  • возможность прочувствовать 330 км/ч (с деактивированным ограничителем), 507 л.с. и 520 Нм.

Во-вторых – это более толстый руль с великолепной обратной связью, информативный проекционный дисплей и, отнюдь не красящая деталь – «замороченный» интерфейс iDrive, но зато он обучен настраивать параметры того самого волшебного режима M.

В-третьих – это агрессивный обвес, «жабры» на крыльях и фирменный логотип M – Technik, неплохо разбавляющие самобытность дизайнерского образа Криса Бэнгла. Девятью годами ранее цена за головокружительный проект BMW M5 составляла чуть более 4 млн. р. Сейчас же чаще встречаются модели с пробегом около 100 тыс. км. и стоимостью 900 000-1 400 000 р.

Великолепно настроенное шасси с амортизаторами EDC, спортивный дифференциал, специально прописанный для системы стабилизации алгоритм M Dynamic Mode и феерично настроенные коробка с двигателем – эту «эмку» готовили специально для сверхсложного Нюрбургринга в качестве Ring-Taxi.

2 комментария к “Обзор сногсшибательного BMW M5 и цена заряженного Е60 на «вторичке»”

  1. Евгений


    Да это же лучший атмосферный мотор за всю историю БМВ. Жаль, что теперь они перешли на турботягу.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + 18 =