Содержание
О необходимости механизма для извлечения застрявшей машины начинающий автовладелец начинает задумываться только в момент неудачной езды по бездорожью. А ведь такое приспособление не раз выручало многих из, казалось бы, безвыходной ситуации в самых невероятных местах. Да и места занимает самую малость.
Недаром опытные водители, особенно те, кто увлекается активным отдыхом и офф-роудом, придают автомобильной ручной лебедке особое значение. Их практический опыт является прямым подтверждением необходимости наличия этого устройства у каждого уважающего себя автолюбителя. И потом, не каждый имеет возможность для монтажа конструкции с электроприводом, потому что она:
- нарушает баланс транспортного средства;
- требует установки;
- ведет к разряду АКБ;
- имеет внушительную цену.
Плюсы и минусы механизма на мускульной тяге
Фактически устройство предназначено для превращения физической силы в тяговую. Схема применения проста: свободный конец троса фиксируется на неподвижном предмете, а другой крепится к транспортному средству. После чего приспособление приводится в действие посредством приложения усилия к ручке привода.
Как и у любой конструкции здесь присутствуют свои преимущества и недостатки.
К плюсам можно отнести:
- минимум обслуживания;
- надежность;
- небольшой вес;
- отсутствие необходимости электропитания;
- простота конструкции.
К сожалению, есть и минусы:
- неудобства при работе;
- наличие физической подготовки владельца.
Тем не менее, при условии грамотного применения этот инструмент может оказать неоценимую помощь.
Типы ручных автомобильных лебедок и методика расчета необходимой грузоподъемности
В производстве приводных механизмов используются различные системы, по которым они классифицируются на:
- барабанные;
- червячные;
- тяговые;
- рычажные.
Наиболее часто можно встретить рычажный механизм, он прекрасно зарекомендовал себя при перемещении грузов на короткое расстояние. Этот вариант не требует жесткого крепления и может работать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Барабанная система тоже отличается надежностью, но в полевых условиях из-за сложностей с фиксацией особого распространения не нашла.
.
В комплекте с инструментом часто можно встретить полезные вещи:
- трос-удлинитель;
- корозащитная стропа;
- блок для увеличения тягового усилия;
- защитные перчатки;
- тросогаситель.
При покупке автомобильной ручной рычажной лебедки нужно помнить о золотом правиле: грузоподъемность должна превышать массу машины минимум в два раза.
Для чего такой запас?
Производитель присваивает устройству тяговую силу, которая соответствует усилию на первых оборотах троса. В последующем этот параметр уменьшается, и разница с силой на последних витках может достигать 40%. Более того, кроме массы транспортного средства следует учитывать вес топлива, снаряжения и другого груза.
Не стоит забывать, о том, что заставить машину катиться по ровной поверхности будет достаточно усилия в 100 кг. А вот, чтобы вытащить ее из слоя грязи понадобится напряжение, превышающее вес самого авто. Поэтому бывалые шоферы советуют подстраховаться и взять агрегат помощнее.
Правила работы с ручной автомобильной лебедкой
Только на первый взгляд пользование механизмом кажется бесхитростной процедурой, на самом деле здесь требуются некоторые навыки и знание простых правил безопасности:
- разматывать трос на максимальное расстояние (помните о тяговом усилии на первых витках);
- укладывать трос ровными витками в натяг;
- использовать корозащитную стропу;
- не прикасаться к натянутому тросу;
- новый трос нужно предварительно размотать для снятия статического напряжения.
Приспособления комплектуются двумя видами тросов: стальным или синтетическим. Приоритет принадлежит первым по причине их надежности и низкой цены. Кевларовый трос не менее прочен, но дорог и нуждается в специальном уходе.
Применение вышеописанных конструкций не ограничивается буксировочными свойствами. С помощью механизма на мускульной тяге можно самостоятельно демонтировать двигатель из моторного отсека или поднять груз на стройке.
Рекомендуем для просмотра полезное видео по испытанию и использованию автомобильного рычагового механизма.