Содержание
Претендент на лидерство в сегменте компактных премиум-кроссоверов планово обновился в 2012 году. Новая пластика бамперов, насыщенные светодиодными полосками передние фары и неординарное оформление LED элементами задней оптики – вот яркие черты, отличающие новинку от дореформенной версии. Успела программа модернизации “захватить” и силовой блок автомобиля.
Компакт по-немецки: технические характеристики кроссовера Audi Q5 в рестайлинговой версии
Кузов и шасси
Легкая динамичная внешность довольно удачно реализована в пределах 4 629 мм длины и 2 089 мм ширины. Наличие полного привода Quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen отнюдь не свидетельствует о широких возможностях беспрепятственного передвижения по бездорожью. Не силен как алгоритм управления постоянного 4х4, так и клиренс автомобиля: типичные “паркетные” 182 мм.
Платформа по-прежнему используется от четвертой серии с маркировкой А. Согласно новым техническим характеристикам параметры шасси Audi Q5 следующие:
- межосевое расстояние – 2 807 мм;
- передняя колея – 1 617 мм;
- расстояние между ступицами задней оси – 1 614 мм.
Стартовый бензиновый двигатель
Самая доступная модификация – 2,0 TFSI Quattro с новым мотором мощностью в 180 л.с. и шестиступенчатой “механикой”. Агрегат открывает линейку двухлитровых силовых установок TFSI, представляющих наряду с новыми 1,8 TFSI, семейство EA888 третьего поколения. Мотору присвоена маркировка CNCB. Силовая установка демонстрирует следующие показатели:
- “сотню” автомобиль “берет” за 8,5 с.;
- максимальную тягу в 320 Нм машина развивает в диапазоне 1 500-3 800 об/мин;
- комбинированный расход – 7,5 л/100 км.
Судя по характеристикам, начальная версия с неплохой стороны может показать себя в городе, но на трассе водителю почти двухтонного паркетника вряд ли удастся пощеголять. Зато у данного Audi Q5 цена находится по левую сторону от рубежа в 2 млн. рублей.
Модифицированная бензиновая “четверка”
Расположенный продольно рядный четырехцилиндровый 2,0 TFSI с новым турбонагнетателем, комбинированным впрыском и системой регулирования высоты опускания выпускных клапанов Audi Valvelift System – тот же CNCB, только форсированный. Мотор CNCD может взаимодействовать либо с “механикой”, либо с новым восьмиступенчатым “автоматом” ZF 8HP.
Старшая двухлитровая четверка располагает такими техническими данными:
- максимально развиваемый потенциал в 225 л.с. достигается между 4 500 и 6 250 об/мин;
- возможные 350 Нм тягового усилия почти всегда под педалью акселератора: от 1 500 до 4 500 об/мин.
Сравнивая со стартовой моделью Audi Q5 технические характеристики форсированной модификации 2,0 TFSI (225 л.с.), можно обнаружить следующую особенность: при одинаковом показателе расхода топлива в комбинированном цикле (7,5 л/100 км или 7,9 л/100 км с АКПП) CNCD более динамичен. Разгон до 100 км/ч происходит за 7,4 с. на механике и за 7,1 с. – на “автомате”.
Топовый бензиновый агрегат 3,0 TFSI
Шестицилиндровый V-образный агрегат CTUC, располагаемый всем спектром фирменного оборудования и механическим турбонагнетателем, может взаимодействовать только с новой восьмидиапазонной АКПП. Эта связка превращает кроссовер в настоящий спорткар:
- 400 Нм трудятся с 2 150 до 4 780 об/мин;
- 272 л.с. эксплуатируются при 4 780-6 500 об/мин;
- отметка 100 км/ч достигается на 5,9 с.
Экономические качества – не сильная сторона этого аппарата. По паспорту расход в городе не превышает 11,4 л/100 км. Однако по цене данная модификация Audi Q5 приближается к 2,4 млн. рублей.
Дизельные агрегаты
Работающим на солярке моторам поставлен в пару только семиступенчатый “робот” S-Tronic. Версия 2,0 TDI комплектуется рядной “четверкой” CGLC, 3,0 TDI – серьезной V-образной “шестеркой” CDUD. Моторы оборудованы системой непосредственного впрыска Common Rail и турбонаддувом.
Силовая часть модификации 2,0 TDI описывается следующими фактами:
- все 177 л.с. начинают участвовать в работе только при 4 200 об/мин;
- эффективный эксплуатационный диапазон: 1 750-2 750 об/мин;
- максимальная тяга – 380 Нм;
- первую “сотню” кроссовер разменивает медленнее всех – через 9 с.;
- экономичность – сильная сторона установки: 6,1 л/100 км в переменном режиме.
У трехлитрового дизельного Audi Q5 заявленные инженерами технические характеристики более солидны:
- пиковые 245 л.с. достигаются при 4 000-4 500 об/мин;
- предельно возможная тяга 580 Нм вырабатывается в том же диапазоне: 1 750-2 750 об/мин;
- контрольное ускорение до “сотни” автомобиль выполняет на 0,6 с. медленнее топового бензинового двигателя – за 6,5 с.;
- расход в смешанном режиме почти как у двухлитрового дизеля – 6,4 л/100 км.
Какова цена новому Audi Q5 в различных исполнениях
Стоимость модификации со стартовым двигателем 2,0 TFSI (180 л.с.) и тканевым салоном составляет 1 915 000 р. За 115 тыс. р. тканевую оббивку стандартных сидений можно заменить на подходящую по цвету кожу Feinnappa, а за 135 тыс. р. уже будут стоять спортивные кресла, обтянутые кожей Мilano.
За модернизированное исполнение 2,0 TFSI (225 л.с.) с уже обшитыми кожей Мilano креслами производитель требует 2 070 000 р. Доплатив 70 тыс. р. можно получить новый восьмиступенчатый Tiptronic. Похожий по комплектации дизельный Audi Q5 с роботизированной коробкой передач обойдется дешевле – 2 010 000 р.
2 400 000 р. – вот цена на самый быстрый Audi Q5 с бензиновым двигателем 3,0 TFSI. Самый сильный – трехлитровый дизель, который дороже почти на 100 000 р. Самый дорогой – 245-сильный гибрид: 2 800 000 р. Однако не стоит забывать, что стоимость самого доступного Q7 с двигателем 3,0 TFSI-2 850 000 р.
Резюме
1. Мощностной набор для Audi Q5 так же силен и широк, как и основных конкурентов – BMW X3 и Mercedes Гелендваген. Но в отношении финансовой политики есть отличия: в качестве базовой версии конкуренты предлагают дизельный агрегат и по более доступной цене. BMW xDrive 20d стоит 1 935 000 р., Mercedes GLK 220 CDI – 1 990 000 р.
2. Нежелающим иметь дело c роботом S-Tronic придется отказаться от экономичных и тяговитых дизельных версий 2,0 и 3,0 TDI.
3. Альтернативы двухлитровому дизелю целых две: 2,0 TFSI мощностью 180 и 225 л.с. Оба агрегата можно связать с “механикой”, последний – еще и с “автоматом”. Стоимость начальных бензиновых версий колеблется в пределах 1 915 000 р. – 2 140 000 р.
4. Безукоризненную динамику гарантирует 3,0 TFSI в сочетании с Tiptronic. За спортивные 5,9 с. до “сотни” необходимо заплатить не менее 2 400 000 р.
Дизельный мотор 2,0 TDI хорош. В салоне наверняка его слышно не будет и до 120 км/ч наверняка динамика еще не тухнет.
Установили новый восьмискоростной автомат – вот и более приятные цифры: ступени наверняка перебираются так, что мотор крутится недалеко от холостых оборотов. А если позажигать, то заводские цифры явно уйдут в большую сторону в раза на полтора.