Содержание
Выпускная система – один из важных узлов жизнеобеспечения автомобильного двигателя, главным образом влияющий на шумовую характеристику работы мотора. Одновременно детали выхлопной линии являются объектами экологических экспериментов.
Если капает вода из выходного отверстия глушителя – неисправность или естественное явление?
Современная система управления двигателем самостоятельно проводит диагностику всех узлов перед каждым пуском. Однако бывалые водители предпочитают периодически анализировать текущее состояние “железа” с путем осмотра свечей зажигания, масляной консистенции и выхлопных газов. С анализом последних довольно часто связывают понятие экспресс-диагностики. Для новичков в автомобильном деле может показаться удивительным верное заключение быстрого анализа состояния современного двигателя: если из глушителя капает вода, следовательно исправно работают:
- система зажигания;
- механизм подачи топлива;
- узел очистки отработавших газов;
- комплекс управления параметрами рабочего цикла двигателя.
Стоит сделать несколько важных замечаний:
- Подобный симптом является нормой для современных автомобилей, оборудованных катализатором.
- Вода в выхлопной трубе у старых машин может наблюдаться не всегда.
- Жидкость может появиться в выпускной системе любого автомобиля по причине образования конденсата – ведь наружная часть глушителя охлаждается значительно интенсивнее, нежели внутренняя. Зимой проблема особенно актуальна: интенсивно скапливающаяся жидкость может замерзнуть и препятствовать таким образом пуску двигателя.
Владельцы современных машин в конечном сечении системы отвода отработавших газов могут не обнаружить жидкости. При исправном двигателе и чистом катализаторе наиболее вероятными причинами могут быть некачественно произведенная ранее замена гофры глушителя своими руками или прогнивший корпус узлов гашения энергии выхлопных газов.
Причина появления воды в глушителе у автомобилей с каталитическим нейтрализатором
На “вход” в выпускной коллектор из цилиндров поступает смесь газов, в основном включающая:
- несгоревшие углеводороды (CH);
- углекислый газ (CO2);
- кислород (О2);
- оксиды азота (NOx);
- угарный газ (CO);
- воду.
Из массы компонентов безвредными считаются только три: кислород, вода и углекислый газ. Несгоревшие углеводороды и угарный газ вступают в реакцию окисления, катализаторами которой являются платина и палладий. Эти два компонента нанесены на продольные соты катализатора, через которые проходят выхлопные газы. Продуктами окислительных реакций являются углекислый газ и водяной пар, в дальнейшем конденсирующийся на внутренней поверхности элементов выхлопной системы.
Период наиболее интенсивного выделения влаги на автомобиле с катализатором
Наиболее часто вода капает из исправного глушителя на этапе прогрева. Ни для кого не секрет, что в этом режиме электроника настроена на получение обогащенной смеси. Цель – повысить температуру выхлопных газов и как можно быстрее нагреть тот самый катализатор. Ведь эффективная работа последнего достигается в районе 300 градусов по Цельсию. Далекая от стехиометрического состава смесь в результате сгорания увеличивает концентрацию угарного газа и недогоревших углеводородов в отработавших газах и приводит к интенсивному образованию воды. Следует принять к сведению следующие факты:
- активные и продолжительные поездки способствуют удалению скопившейся воды в глушителе, позволяя избежать коррозии внутренних элементов;
- короткие поездки без прогрева двигателя, особенно зимой, содействуют образованию большого количества влаги в глушителе, активно превращающейся при взаимодействии с продуктами сгорания в пагубно влияющую на металл кислоту.
Производим замену гофры глушителя автомобиля своими руками: суть операции
Коротко о причинах выхода из строя “сильфона”
Виброизолирующая муфта, попутно являющаяся компенсатором температурных напряжений, может прийти в негодность по причине:
- разрыва, в результате повышения давления выхлопных газов в системе, которое провоцирует неисправный катализатор;
- повреждения подушек двигателя и крепежных элементов узлов системы выпуска, приводящих к неблагоприятным колебаниям самого уязвимого элемента системы;
- разъедания стенок;
- внешних дефектов, к появлению которых приводят химические реагенты и “естественные блага”, которыми богаты отечественные дороги.
Подготовительный этап
Простая по существу замена гофры глушителя может быть проведена своими руками при наличии:
- полуавтоматического сварочного аппарата и необходимых для его работы элементов (проволока, защитный газ);
- болгарки;
- термостойкой краски.
Работу можно проводить, не снимая элементов выхлопной системы. Для этого потребуется подъемник или яма.
Технологический процесс установки новой гофры
Процедура замены виброизолирующей муфты заключается в последовательном выполнении следующих операций:
- вырезать старую гофру при помощи болгарки в местах соединения оплетки и переходного кольца;
- болгаркой срезать кольца, приваренные внешними торцами;
- удалить остатки сварного шва;
- установить и приварить новую гофру;
- покрыть места сварки термостойкой краской.
По окончании работ следует удостовериться в герметичности созданных соединений, дабы не искать в дальнейшем причину, почему не капает вода из исправного глушителя, и не нарушить колебательный процесс в системе. Проверка на предмет утечки газов осуществляется визуально при работающем двигателе.
Дополнительные рекомендации
- Перед началом демонтажа старой гофры желательно наметить места стыков ее с трубами выхлопной системы керном. Это облегчит установку новой детали.
- Торцы двойных выхлопных труб перед установкой муфты предварительно необходимо обварить.
- В случаях, когда места сверху недостаточно для качественного приваривания гофры к трубам, желательно производить работу на снятом выхлопном узле.
Обобщаем
Смена гофры
Произвести замену дефектной гофры глушителя своими руками довольно просто. Достаточно лишь иметь в наличии болгарку и полуавтоматический сварочный аппарат.
Перед проведением операции необходимо определить причину, вызвавшую выход виброизолирующей муфты из строя и по возможности устранить ее.
Процесс замены заключается в отрезании старой детали и приваривании новой с последующим закрытием созданных соединений термостойкой краской.
Капает вода из выхлопной системы
Влага в глушителе может образовываться у всех автомобилей в результате конденсации при значительном перепаде температур.
В отношении современных автомобилей симптом является индикатором исправной работы катализатора и жизнеобеспечивающих систем двигателя. При этом наиболее интенсивно вода образуется в процессе прогрева двигателя.
Жидкость способна удалиться при интенсивной и продолжительной езде на прогретом двигателе.
По неопытности первый раз срезал гофру за кольцами – пришлось мастерить “колхоз” из проставок.
Сверлю отверстия в глушителе, тогда конденсат успевает сливаться и глушитель живет значительно дольше.
Сверлить отверстия в элементах системы выхлопа нельзя – мало того, что в этих местах образуются очаги коррозии, так и диагностическое оборудование выдает ошибку при проверке выхлопа.
АвтоГлуш это специализированный автосервис по ремонту и тюнингу выхлопных систем любых автомобилей. Мы всегда рады проконсультировать Вас по всем вопросам, касающимся выхлопной системы, поможем устранить все неисправности и решить любую нестандартную задачу в области замены, ремонта и установки глушителей, катализаторов, резонаторов и пламегасителей. AvtoGlush.ru тел. 8 495 649-92-12