Как происходит замена гофры глушителя своими руками. Вода в выхлопной трубе: норма или дефект?

Выпускная система – один из важных узлов жизнеобеспечения автомобильного двигателя, главным образом влияющий на шумовую характеристику работы мотора. Одновременно детали выхлопной линии являются объектами экологических экспериментов.

Если капает вода из выходного отверстия глушителя – неисправность или естественное явление?

Из глушителя капает вода: что делатьСовременная система управления двигателем самостоятельно проводит диагностику всех узлов перед каждым пуском. Однако бывалые водители предпочитают периодически анализировать текущее состояние “железа” с путем осмотра свечей зажигания, масляной консистенции и выхлопных газов. С анализом последних довольно часто связывают понятие экспресс-диагностики. Для новичков в автомобильном деле может показаться удивительным верное заключение быстрого анализа состояния современного двигателя: если из глушителя капает вода, следовательно исправно работают:

  • система зажигания;
  • механизм подачи топлива;
  • узел очистки отработавших газов;
  • комплекс управления параметрами рабочего цикла двигателя.

Стоит сделать несколько важных замечаний:

  1. Подобный симптом является нормой для современных автомобилей, оборудованных катализатором.
  2. Вода в выхлопной трубе у старых машин может наблюдаться не всегда.
  3. Жидкость может появиться в выпускной системе любого автомобиля по причине образования конденсата – ведь наружная часть глушителя охлаждается значительно интенсивнее, нежели внутренняя. Зимой проблема особенно актуальна: интенсивно скапливающаяся жидкость может замерзнуть и препятствовать таким образом пуску двигателя.

Владельцы современных машин в конечном сечении системы отвода отработавших газов могут не обнаружить жидкости. При исправном двигателе и чистом катализаторе наиболее вероятными причинами могут быть некачественно произведенная ранее замена гофры глушителя своими руками или прогнивший корпус узлов гашения энергии выхлопных газов.

Причина появления воды в глушителе у автомобилей с каталитическим нейтрализатором

На “вход” в выпускной коллектор из цилиндров поступает смесь газов, в основном включающая:

  • несгоревшие углеводороды (CH);
  • углекислый газ (CO2);
  • кислород (О2);
  • оксиды азота (NOx);
  • угарный газ (CO);
  • воду.

Из массы компонентов безвредными считаются только три: кислород, вода и углекислый газ. Несгоревшие углеводороды и угарный газ вступают в реакцию окисления, катализаторами которой являются платина и палладий. Эти два компонента нанесены на продольные соты катализатора, через которые проходят выхлопные газы. Продуктами окислительных реакций являются углекислый газ и водяной пар, в дальнейшем конденсирующийся на внутренней поверхности элементов выхлопной системы.

Период наиболее интенсивного выделения влаги на автомобиле с катализатором

Наиболее часто вода капает из исправного глушителя на этапе прогрева. Ни для кого не секрет, что в этом режиме электроника настроена на получение обогащенной смеси. Цель – повысить температуру выхлопных газов и как можно быстрее нагреть тот самый катализатор. Ведь эффективная работа последнего достигается в районе 300 градусов по Цельсию. Далекая от стехиометрического состава смесь в результате сгорания увеличивает концентрацию угарного газа и недогоревших углеводородов в отработавших газах и приводит к интенсивному образованию воды. Следует принять к сведению следующие факты:

  • активные и продолжительные поездки способствуют удалению скопившейся воды в глушителе, позволяя избежать коррозии внутренних элементов;
  • короткие поездки без прогрева двигателя, особенно зимой, содействуют образованию большого количества влаги в глушителе, активно превращающейся при взаимодействии с продуктами сгорания в пагубно влияющую на металл кислоту.

Ремонт глушителяПроизводим замену гофры глушителя автомобиля своими руками: суть операции

Коротко о причинах выхода из строя “сильфона”

Виброизолирующая муфта, попутно являющаяся компенсатором температурных напряжений, может прийти в негодность по причине:

  • разрыва, в результате повышения давления выхлопных газов в системе, которое провоцирует неисправный катализатор;
  • повреждения подушек двигателя и крепежных элементов узлов системы выпуска, приводящих к неблагоприятным колебаниям самого уязвимого элемента системы;
  • разъедания стенок;
  • внешних дефектов, к появлению которых приводят химические реагенты и “естественные блага”, которыми богаты отечественные дороги.

Подготовительный этап

Простая по существу замена гофры глушителя может быть проведена своими руками при наличии:

  • полуавтоматического сварочного аппарата и необходимых для его работы элементов (проволока, защитный газ);
  • болгарки;
  • термостойкой краски.

Замена гофры глушителя своими рукамиРаботу можно проводить, не снимая элементов выхлопной системы. Для этого потребуется подъемник или яма.

Технологический процесс установки новой гофры

Процедура замены виброизолирующей муфты заключается в последовательном выполнении следующих операций:

  • вырезать старую гофру при помощи болгарки в местах соединения оплетки и переходного кольца;
  • болгаркой срезать кольца, приваренные внешними торцами;
  • удалить остатки сварного шва;
  • установить и приварить новую гофру;
  • покрыть места сварки термостойкой краской.

По окончании работ следует удостовериться в герметичности созданных соединений, дабы не искать в дальнейшем причину, почему не капает вода из исправного глушителя, и не нарушить колебательный процесс в системе. Проверка на предмет утечки газов осуществляется визуально при работающем двигателе.

Дополнительные рекомендации

  1. Перед началом демонтажа старой гофры желательно наметить места стыков ее с трубами выхлопной системы керном. Это облегчит установку новой детали.
  2. Торцы двойных выхлопных труб перед установкой муфты предварительно необходимо обварить.
  3. В случаях, когда места сверху недостаточно для качественного приваривания гофры к трубам, желательно производить работу на снятом выхлопном узле.

Обобщаем

Смена гофры

Произвести замену дефектной гофры глушителя своими руками довольно просто. Достаточно лишь иметь в наличии болгарку и полуавтоматический сварочный аппарат.

Перед проведением операции необходимо определить причину, вызвавшую выход виброизолирующей муфты из строя и по возможности устранить ее.

Процесс замены заключается в отрезании старой детали и приваривании новой с последующим закрытием созданных соединений термостойкой краской.

Капает вода из выхлопной системы

Влага в глушителе может образовываться у всех автомобилей в результате конденсации при значительном перепаде температур.

В отношении современных автомобилей симптом является индикатором исправной работы катализатора и жизнеобеспечивающих систем двигателя. При этом наиболее интенсивно вода образуется в процессе прогрева двигателя.

Жидкость способна удалиться при интенсивной и продолжительной езде на прогретом двигателе.

4 комментария к “Как происходит замена гофры глушителя своими руками. Вода в выхлопной трубе: норма или дефект?”

  1. Алексей


    По неопытности первый раз срезал гофру за кольцами – пришлось мастерить “колхоз” из проставок.


  2. Сверлю отверстия в глушителе, тогда конденсат успевает сливаться и глушитель живет значительно дольше.

  3. Леандр


    Сверлить отверстия в элементах системы выхлопа нельзя – мало того, что в этих местах образуются очаги коррозии, так и диагностическое оборудование выдает ошибку при проверке выхлопа.

  4. АвтоГлуш Ремонт и Тюнинг Глушителей


    АвтоГлуш это специализированный автосервис по ремонту и тюнингу выхлопных систем любых автомобилей. Мы всегда рады проконсультировать Вас по всем вопросам, касающимся выхлопной системы, поможем устранить все неисправности и решить любую нестандартную задачу в области замены, ремонта и установки глушителей, катализаторов, резонаторов и пламегасителей. AvtoGlush.ru тел. 8 495 649-92-12

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 3 =