Содержание
Постоянным клиентам европейского рынка автомобилей компания Toyota больше известна не по авторитетному Land Cruiser и представительской Camry, а по маленькой Yaris. История модели пишется с конца 90-х и уже насчитывает три ярких события, последнее из которых произошло несколько лет назад – в 2011 году.
На сколько компактен хетчбэк?
Третьему поколению Тойота Ярис технические характеристики кузова слегка изменили, в допустимых классом B рамках:
- в длину хетчбэк прибавил 135 мм (3 885 мм);
- крыша стала ближе к опорной поверхности на 20 мм (1 510 мм);
- ширина автомобиля осталась неизменной: 1 695 мм.
Внешний прирост инженеры использовали грамотно: немного прибавили простора спереди и в багажнике. Объем грузового отсека увеличился на символические 14 единиц – до 286 л. Однако перевезти крупногабаритный груз, легко помещаемый в предыдущем Ярис, может и не получится: при разложенных сидениях дефицит нескромен – 318 л. (768 л. против 1 086 л.).
Платформенная трансформация: клиренс и прочие характеристики шасси Тойота Ярис третьего поколения
Компоновка ходовой части осталась прежней: спереди – стойки McPherson, сзади – торсионная балка. Но в целом платформа повзрослела:
- передняя колея увеличилась на 15 мм: 1 485 мм;
- задняя колея прибавила 10 мм: 1 470 мм;
- колесная база выросла на 50 мм: 2 510 мм.
Платформенная коррекция не прошла бесследно: клиренс Тойота Ярис уменьшился на 5 мм и составил 135 мм. В странах с плохим качеством дорожного полотна реализуются модификации с предустановленным пакетом “Плохие дороги”, предполагающим увеличение дорожного просвета на 10 мм. Несмотря на то, что величины переднего и заднего свесов малы (790 и 585 мм соответственно), парковаться вплотную к бордюру даже на модифицированной версии – рискованное занятие.
Сердце компакта: характеристики Тойота Ярис во всевозможных технических модификациях
Европейская линейка силовых агрегатов насчитывает четыре экземпляра:
- 1,4-литровый турбодизель;
- бензиновый мотор объемом 1л.;
- 1,33-литровый аппарат, работающий на высокооктановом топливе;
- гибрид.
Особенности литрового силового агрегата
Базовый агрегат, потребляющий 95-й, уникален: блок включает три цилиндра, выставленные в ряд. С ним стыкуется двенадцатиклапанная головка, в шкиве впускного распредвала которой установлен исполнительный механизм системы интеллектуального газораспределения VVT-i. Использовать полезную энергию установки 1KR-FE положено только пятиступенчатой “механике”.
Сильной стороной технических характеристик такой модификации Тойота Ярис является экономичность – 5,0 л/100 км в смешанном режиме. На мощностном и динамическом полях хвастаться мотору нечем:
- пик скромных 96 Нм приходится на 3 600 об/мин;
- мощность посредственна: 69 л.с.;
- результат ускорения 1 100 кг до “сотни” вне современных рамок: 15,3 с.;
- скоростная полка – 155 км/ч.
Потенциал значения 1,33
Конструкция этого бензинового мотора более стереотипна: четыре цилиндра и клапанная головка класса DOHC. Железо комплектуется системой Dual VVT-i, включающей уже две исполнительные муфты. Сообщается 1NR-FE как с шестиступенчатой “механикой”, так и с клиноременным вариатором MultiDrive S, семь ступеней которого в состоянии побороть монотонный звук при переводе селектора в ручной режим.
Рабочие показатели 1,33-литрового аппарата – классика в сегменте В:
- предельная тяга – 125 единиц на 4 000 об/мин;
- пиковая мощность – 99 л.с.;
- максимальная конструктивная скорость – 175 км/ч.
Небольшой клиренс и механическая коробка позволяют разгонять Тойота Ярис до “сотни” за вполне приемлемые 11,7 с. Несмотря на скромные 5,5 л/100 км, аппетит у связки – наибольший в семейном кругу Yaris. Двухпедальная версия по паспорту менее динамична, но более экономична: 12,6 с. до “сотни” и 5,3 л/100 км.
Дизельная эволюция
На редкость твердотопливник – самый продвинутый в сообществе малолитражной компании. Восьмиклапанный турбодизель 1ND-TV оснащается современной системой впрыска Common Rail и работает только в паре с шестиступенчатой “механикой”. Динамика, мощность и экономичность здесь в наилучшей пропорции:
- тяговый актив в пределах 1 800-2 800 об/мин составляет 205 Нм;
- пиковый потенциал: 90 л.с.;
- потребление горючего на 100 км в комбинированном цикле: 3,9 л.;
- длительность выстрела до “сотни”: 10,8 с.;
- предельная скорость: 175 км/ч.
Компактный гибрид
Представленная европейцам электро-бензиновая версия сделана в лучших традициях: электродвигатель, вариатор e-CVT и бензиновый мотор скомпонованы по последовательно-параллельному принципу Hybrid Synergy Drive, известной по экспериментальному гибриду Prius. Емкость никель-металл-гидридной батареи в 6,5 Ач позволяет автомобилю проехать 5 км со скоростью не более 50 км/ч исключительно на электротяге (ДВС полностью выключен).
По своим техническим характеристикам гибрид Тойота Ярис бьет рекорды экономии: 3,5 л/100 км в смешанном цикле. Приемлемы и прочие показатели:
- суммарная мощность составляет 100 л.с. (75 л.с. + 25 л.с.);
- общая тяга ограничивается 111 Нм, реализуемыми при 3 600-4 400 об/мин;
- рывок до “сотни” возможен за 11,8 с.;
- максимум очерчен отметкой 165 км/ч.
Доступность хетчбэка: цена на различные модификации Toyota Yaris за границей
Городское решение компания Тойота на отечественном рынке не представляет. Базовая трехдверная версия без кондиционера стоит около 12 000 Евро. Комплектация побогаче с тем же двигателем обойдется в 13 000 Евро.
На оборудованный 1,33-литровым двигателем, кондиционером, аудиосистемой с 6-ю динамиками и USB Toyota Yaris цена составляет 15 000 Евро. Эта же комплектация, но с дизелем на борту, обойдется на 2 000 Евро дороже.
Имея в активе еще 2 000 Евро, можно заказать максимальное исполнение, включающее:
- двухзонный климат-контроль;
- мультимедийную систему Toyota Touch & Go с 6,1″ сенсорным дисплеем, навигацией и широким набором функциональных возможностей для взаимодействия со смарт-устройствами;
- тахометр;
- кожаную отделку руля, ручек КПП и стояночного тормоза;
- систему бесключевого доступа;
- круиз-контроль;
- пластиковые вставки “софт-тач”;
- камеру заднего вида;
- подогрев сидений.
Гибридная версия Тойота Ярис с теми же параметрами платформы и клиренсом в 135 мм оценивается минимум в 17 000 Евро. Модификация Hybrid с элегантными синими строчками на кожаной обшивке рабочих элементов и прочими привилегиями топовой комплектации стоит около 19 000 Евро.
Вердикт
- Toyota Yaris – типичный компактный автомобиль класса B: 3 885х1 510х1 695 мм.
- Заводской клиренс составляет 135 мм; в некоторых случаях производитель устанавливает пакет “Плохие дороги”, приподымающий платформу еще на 10 мм.
- Трехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,0 литра с единственно возможной пятиступенчатой “механикой” экономичен, но разгонная динамика ущербна: 5,0 л. и 15,3 с. до “сотни”.
- Характеристики 1,33-литрового бензинового агрегата с шестиступенчатой “механикой” в меру компромиссны: 5,5 л. и 11,7 с. до горячей отметки. Неплохо трудится аппарат и с вариатором, умеющим имитировать 7 ступеней: 5,3 л. и 12,6 с. до “ста”.
- Турбодизель с коробкой типа 6-МТ – наилучший выбор: 3,9 л. и 10,8 с. до “сотни”.
- Гибридная установка, построенная по последовательно-параллельному принципу Hybrid Synergy Drive – исключительно имиджевое решение: чистой электротяги хватает на 5 км, средний расход не далеко ушел от более эластичного дизеля – 3,5 л.
- На отечественных рынках модель не реализуется. За рубежом базовая трехдверка стоит 12 000 Евро, пятидверка – 15 000 Евро. Yaris с 1,33-литровым бензиновым двигателем и дизелем в топовой комплектации оценивается в 17 000 и 19 000 Евро соответственно. Гибрид доступен в пределах 17 – 19 тыс. Евро.
На Yaris с бензиновым мотором 1,0 л. и кондиционером, наверное, вообще не стоит выезжать за пределы города.
Как для автомобиля с багажником, куда и чемодан с трудом поместишь, дороговато. А с дизелем – вообще запредельная цена.