Параметры кузова и клиренс Тойота Ярис, технические характеристики и цены модификаций

Постоянным клиентам европейского рынка автомобилей компания Toyota больше известна не по авторитетному Land Cruiser и представительской Camry, а по маленькой Yaris. История модели пишется с конца 90-х и уже насчитывает три ярких события, последнее из которых произошло несколько лет назад – в 2011 году.

На сколько компактен хетчбэк?

Третьему поколению Тойота Ярис технические характеристики кузова слегка изменили, в допустимых классом B рамках:

  • в длину хетчбэк прибавил 135 мм (3 885 мм);
  • крыша стала ближе к опорной поверхности на 20 мм (1 510 мм);
  • ширина автомобиля осталась неизменной: 1 695 мм.

Внешний прирост инженеры использовали грамотно: немного прибавили простора спереди и в багажнике. Объем грузового отсека увеличился на символические 14 единиц – до 286 л. Однако перевезти крупногабаритный груз, легко помещаемый в предыдущем Ярис, может и не получится: при разложенных сидениях дефицит нескромен – 318 л. (768 л. против 1 086 л.).

Платформенная трансформация: клиренс и прочие характеристики шасси Тойота Ярис третьего поколения

Компоновка ходовой части осталась прежней: спереди – стойки McPherson, сзади – торсионная балка. Но в целом платформа повзрослела:

  • передняя колея увеличилась на 15 мм: 1 485 мм;
  • задняя колея прибавила 10 мм: 1 470 мм;
  • колесная база выросла на 50 мм: 2 510 мм.

Платформенная коррекция не прошла бесследно: клиренс Тойота Ярис уменьшился на 5 мм и составил 135 мм. В странах с плохим качеством дорожного полотна реализуются модификации с предустановленным пакетом “Плохие дороги”, предполагающим увеличение дорожного просвета на 10 мм. Несмотря на то, что величины переднего и заднего свесов малы (790 и 585 мм соответственно), парковаться вплотную к бордюру даже на модифицированной версии – рискованное занятие.

Сердце компакта: характеристики Тойота Ярис во всевозможных технических модификациях

Европейская линейка силовых агрегатов насчитывает четыре экземпляра:

  • 1,4-литровый турбодизель;
  • бензиновый мотор объемом 1л.;
  • 1,33-литровый аппарат, работающий на высокооктановом топливе;
  • гибрид.

Особенности литрового силового агрегата

Базовый агрегат, потребляющий 95-й, уникален: блок включает три цилиндра, выставленные в ряд. С ним стыкуется двенадцатиклапанная головка, в шкиве впускного распредвала которой установлен исполнительный механизм системы интеллектуального газораспределения VVT-i. Использовать полезную энергию установки 1KR-FE положено только пятиступенчатой “механике”.

Сильной стороной технических характеристик такой модификации Тойота Ярис является экономичность – 5,0 л/100 км в смешанном режиме. На мощностном и динамическом полях хвастаться мотору нечем:

  • пик скромных 96 Нм приходится на 3 600 об/мин;
  • мощность посредственна: 69 л.с.;
  • результат ускорения 1 100 кг до “сотни” вне современных рамок: 15,3 с.;
  • скоростная полка – 155 км/ч.

Потенциал значения 1,33

Конструкция этого бензинового мотора более стереотипна: четыре цилиндра и клапанная головка класса DOHC. Железо комплектуется системой Dual VVT-i, включающей уже две исполнительные муфты. Сообщается 1NR-FE как с шестиступенчатой “механикой”, так и с клиноременным вариатором MultiDrive S, семь ступеней которого в состоянии побороть монотонный звук при переводе селектора в ручной режим.

Рабочие показатели 1,33-литрового аппарата – классика в сегменте В:

  • предельная тяга – 125 единиц на 4 000 об/мин;
  • пиковая мощность – 99 л.с.;
  • максимальная конструктивная скорость – 175 км/ч.

Небольшой клиренс и механическая коробка позволяют разгонять Тойота Ярис до “сотни” за вполне приемлемые 11,7 с. Несмотря на скромные 5,5 л/100 км, аппетит у связки – наибольший в семейном кругу Yaris. Двухпедальная версия по паспорту менее динамична, но более экономична: 12,6 с. до “сотни” и 5,3 л/100 км.

Дизельная эволюция

На редкость твердотопливник – самый продвинутый в сообществе малолитражной компании. Восьмиклапанный турбодизель 1ND-TV оснащается современной системой впрыска Common Rail и работает только в паре с шестиступенчатой “механикой”. Динамика, мощность и экономичность здесь в наилучшей пропорции:

  • тяговый актив в пределах 1 800-2 800 об/мин составляет 205 Нм;
  • пиковый потенциал: 90 л.с.;
  • потребление горючего на 100 км в комбинированном цикле: 3,9 л.;
  • длительность выстрела до “сотни”: 10,8 с.;
  • предельная скорость: 175 км/ч.

Компактный гибрид

Представленная европейцам электро-бензиновая версия сделана в лучших традициях: электродвигатель, вариатор e-CVT и бензиновый мотор скомпонованы по последовательно-параллельному принципу Hybrid Synergy Drive, известной по экспериментальному гибриду Prius. Емкость никель-металл-гидридной батареи в 6,5 Ач позволяет автомобилю проехать 5 км со скоростью не более 50 км/ч исключительно на электротяге (ДВС полностью выключен).

По своим техническим характеристикам гибрид Тойота Ярис бьет рекорды экономии: 3,5 л/100 км в смешанном цикле. Приемлемы и прочие показатели:

  • суммарная мощность составляет 100 л.с. (75 л.с. + 25 л.с.);
  • общая тяга ограничивается 111 Нм, реализуемыми при 3 600-4 400 об/мин;
  • рывок до “сотни” возможен за 11,8 с.;
  • максимум очерчен отметкой 165 км/ч.

Доступность хетчбэка: цена на различные модификации Toyota Yaris за границей

Городское решение компания Тойота на отечественном рынке не представляет. Базовая трехдверная версия без кондиционера стоит около 12 000 Евро. Комплектация побогаче с тем же двигателем обойдется в 13 000 Евро.

Car Audio Show Installation in Toyota - Yaris 2011На оборудованный 1,33-литровым двигателем, кондиционером, аудиосистемой с 6-ю динамиками и USB Toyota Yaris цена составляет 15 000 Евро. Эта же комплектация, но с дизелем на борту, обойдется на 2 000 Евро дороже.

Имея в активе еще 2 000 Евро, можно заказать максимальное исполнение, включающее:

  • двухзонный климат-контроль;
  • мультимедийную систему Toyota Touch & Go с 6,1″ сенсорным дисплеем, навигацией и широким набором функциональных возможностей для взаимодействия со смарт-устройствами;
  • тахометр;
  • кожаную отделку руля, ручек КПП и стояночного тормоза;
  • систему бесключевого доступа;
  • круиз-контроль;
  • пластиковые вставки “софт-тач”;
  • камеру заднего вида;
  • подогрев сидений.

Гибридная версия Тойота Ярис с теми же параметрами платформы и клиренсом в 135 мм оценивается минимум в 17 000 Евро. Модификация Hybrid с элегантными синими строчками на кожаной обшивке рабочих элементов и прочими привилегиями топовой комплектации стоит около 19 000 Евро.

Вердикт

  • Toyota Yaris – типичный компактный автомобиль класса B: 3 885х1 510х1 695 мм.
  • Заводской клиренс составляет 135 мм; в некоторых случаях производитель устанавливает пакет “Плохие дороги”, приподымающий платформу еще на 10 мм.
  • Трехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,0 литра с единственно возможной пятиступенчатой “механикой” экономичен, но разгонная динамика ущербна: 5,0 л. и 15,3 с. до “сотни”.
  • Характеристики 1,33-литрового бензинового агрегата с шестиступенчатой “механикой” в меру компромиссны: 5,5 л. и 11,7 с. до горячей отметки. Неплохо трудится аппарат и с вариатором, умеющим имитировать 7 ступеней: 5,3 л. и 12,6 с. до “ста”.
  • Турбодизель с коробкой типа 6-МТ – наилучший выбор: 3,9 л. и 10,8 с. до “сотни”.
  • Гибридная установка, построенная по последовательно-параллельному принципу Hybrid Synergy Drive – исключительно имиджевое решение: чистой электротяги хватает на 5 км, средний расход не далеко ушел от более эластичного дизеля – 3,5 л.
  • На отечественных рынках модель не реализуется. За рубежом базовая трехдверка стоит 12 000 Евро, пятидверка – 15 000 Евро. Yaris с 1,33-литровым бензиновым двигателем и дизелем в топовой комплектации оценивается в 17 000 и 19 000 Евро соответственно. Гибрид доступен в пределах 17 – 19 тыс. Евро.

2 комментария к “Параметры кузова и клиренс Тойота Ярис, технические характеристики и цены модификаций”

  1. Виталий


    На Yaris с бензиновым мотором 1,0 л. и кондиционером, наверное, вообще не стоит выезжать за пределы города.


  2. Как для автомобиля с багажником, куда и чемодан с трудом поместишь, дороговато. А с дизелем – вообще запредельная цена.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + шесть =