В силу того, что выхлопная система подвержена целой череде разрушающих факторов, новые компоненты быстро поражаются коррозией и получают механические повреждения. Однако причин сразу бежать в магазин нет – все можно восстановить своими руками. Можно сказать даже больше – изготовить новый глушитель, при наличии современных разработок, вполне по силам любому автолюбителю.
Причины повреждений глушителя и способы их устранения
Последствия выхода из строя этого элемента выпускной системы мало доставляют удовольствия владельцу транспортного средства, это и повышенный шум, и излишние вибрации. Низкое качество продукции толкает некоторых автолюбителей на такое решение, как изготовить самодельный глушитель для авто своими руками, причем при соблюдении технологии могут получиться весьма неплохие результаты. Однако есть резон попробовать отремонтировать деталь, для этого не помешает знать природу появления ее неисправностей.
Повреждения шумоглушителя чаще всего связаны с такими причинами:
влияние высоких температур выхлопных газов, из-за чего невозможно применить антикоррозионную защиту;
вибрация и перепады температур негативно влияют на сварные соединения;
низкое качество металла.
Совокупность приведенных факторов может повлиять на целостность узлов выпускной системы вплоть до сквозной коррозии и трещин сварного шва. Многие согласятся с тем, что ревущие звуки вряд ли будут достойным приложением к акустическому комфорту, да и окружающие, в лучшем случае, будут смотреть с недоумением. Поэтому каждый автолюбитель старается выйти из подобной ситуации своими силами – кто делает ремонт глушителя холодной сваркой, а кто традиционной электросваркой.
Специалисты выделяют три эффективных способа восстановления работоспособности акустического фильтра:
применение бандажа из стеклоткани;
сварочные работы;
использование специальных герметиков.
В зависимости от месторасположения повреждения и его размеров выбирают один из методов реставрации детали. Бандаж удобен при ремонтных работах на больших участках, имеющих цилиндрическую форму. Материал пропитан высокотемпературным составом, основой для которого являются силикаты и эпоксиды, выдерживающие нагрев до 1000 градусов.
Электросварка позволяет производить реставрацию выпускной системы, особо не оглядываясь на размеры поврежденных участков. При этом обеспечивается нужная герметичность соединительных швов и жесткость всей конструкции.
Как происходит ремонт автомобильного глушителя холодной сваркой?
Стоит отдельно рассмотреть этот относительно новый метод восстановления – сейчас уже практически каждый автолюбитель имеет этот универсальный композиционный полимер. Его состав быстро застывает и не подвержен воздействию масла или бензина. Промышленность выпускает два вида спецгерметиков:
жидкие;
пластичные.
Изготовить самодельный бандаж к глушителю для авто поможет жидкий состав полимеров, который в сочетании с армирующими элементами создаст надежную «заплатку» на поврежденном участке.
Пластичные герметики внешне выглядят как однослойный или двухслойный брусочек. Они характеризуются хорошей адгезией к металлу даже при наличии на нем следов ржавчины.
При проведении работ с применением холодной сварки нужно руководствоваться следующими рекомендациями:
подготовка поверхности – зачистка металла наждачной бумагой;
обезжиривание – применяется антисиликон или бензин;
приготовление клеевого состава – отрезать от бруска нужное количество герметика и размять его (жидкий состав требуется перемешать);
нанесение клея – аккуратно нанести на поврежденный участок и выровнять смесь.
Работа с готовым герметиком должна выполняться быстро, потому что большинство составов начинают твердеть в течение нескольких минут. После проклейки следует выждать время для полного высыхания, в зависимости от производителя, этот этап может продлиться от часа до суток.
Как изготовить самодельный глушитель для авто?
Неудовлетворительное качество компонентов выхлопной системы или невозможность их быстрого ремонта заставляет некоторых автолюбителей взяться за изготовление деталей своими руками. Основной материал – нержавеющая сталь или обычный металл, со старого шумоглушителя можно позаимствовать некоторые элементы, например, кронштейны для крепления. Подробные чертежи с описаниями всегда можно найти в специальных изданиях, главные технические условия выражены в пунктах:
входная труба расположена вдоль корпуса изделия и входит внутрь на 2/3 его длины;
входное отверстие смещено к боковой стенке;
выходная труба погружена на 2/3 длины изделия и находится на оси корпуса.
Иногда процедуру ремонта автомобильного глушителя холодной сваркой лучше заменить изготовлением нового, например, из порошкового огнетушителя. Для этого нужно произвести следующие действия:
опустошить огнетушитель и выкрутить запорный кран;
в верхней части корпуса изготовить отверстие, соответствующее диаметру трубы;
в днище выполнить отверстие, смещенное к стенке;
на участках труб, находящихся внутри корпуса, просверлить отверстия.
После подготовительных работ производится примерка глушителя на штатном месте. После совпадения отверстий с трубами, конструкцию можно зафиксировать при помощи сварки. Далее узел снимается и производится окончательная сборка.
Здесь приведен примерный вариант решения вопроса с неполадкой шумоглушителя. Существует достаточно других способов и материалов, которые можно задействовать. Корпус из нержавейки значительно увеличит срок эксплуатации детали, а разборная конструкция позволит еще и периодически чистить и менять внутренние компоненты.
5 комментариев к “Ремонт глушителя холодной сваркой или самодельный шумоглушитель?”
Влад
Применял для глушителя ленту на основе керамики и плюс металлическую ленту – доволен результатом, но дорого. У меня большая поверхность и нужно было слой из 5 лент, а это 50 $.
Применял для глушителя ленту на основе керамики и плюс металлическую ленту – доволен результатом, но дорого. У меня большая поверхность и нужно было слой из 5 лент, а это 50 $.
Я бы большие надежды на холодную сварку не возлагал, она для маленьких отверстий.
Взял сегодня холодную сварку VERSACHEM Muffler weld, буду пробовать, ум еня прогары на глушителе небольшие – всего 1-2 мм. Думаю пойдет.
На резонаторе образовалась небольшая дырочка, я взял саморез и на острие прицепил шарик сварки, после чего закрутил. Пол-года все нормально.
Сварил года три назад из нержавейки 1 мм глушитель, все наполнение делал сам. До сих пор как новый.