Преимущества гбо для машины

Что такое ГБО?

Газобаллонное оборудование (газовое оборудование) автомобиля — дополнительное оборудование, позволяющее хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) газообразное топливо.

 

Газовое или бензиновое топливо

В России почти два миллиона автомобилей работает от газового топлива, и почти такое же число машин в малой стране Аргентине, до 1,8 млн в Индии, 1 млн в Италии. Остальные страны Европы лишь достигают отметки четверти миллиона по газификации машин. Решить вопрос газ или бензин будет несложно, если сделать выбор с учетом важных аргументов с финансовой и практичной сторон.

 

Сколько стоит установка гбо

Перевод на газовое топливо машины довольно быстро окупается материально несмотря на то, что цена сначала кажется слишком завышенной за данную услугу. Многие компании стараются делать скидки, поэтому в таком случае переход на ГБО становится по-настоящему быстрым и выгодным.

Первый авто, в который был установлен газодизель был грузовик «Камаз». В силовую установку автомобиля было подано 80% газовой смеси и 20% солярки. Эта мощная смесь топлива заставляла «Камаз» работать на самых высоких мощностях. Но проект был закрыт, так как из-за дешевой солярки идея оказалась неприбыльной.

Современное оборудование устанавливается на любые типы двигателей и, в приоритете разумная экономия, которая возможна только с ГБО 4 поколения или установкой с функцией прямого впрыска. В хорошем сервисном центре можно получить квалифицированную установку конструкции, а также полный спектр гарантийных и постгарантийных документов для ГБО 4 поколения. Варианты комплектации по ценовому сегменту:

  • относительно недорогие эконом класса ГБО, но надежные комплектующие. Стоимость варианта для 4 цилиндров составляет от 35 тыс. рублей, а для 6 цилиндров — от 45 тыс. рублей;
  • стандартный комплект отличается высокоскоростными форсунками с увеличенным ресурсом и контроллером с расширенным. Для 4 цилиндров цена составит от 36 тыс. рублей, 6 цилиндров — от 50 тыс. рублей, восьмицилиндровый от 60 тыс. рублей.
  • Комплектация премиальная обещает скорость работы, надежность, длительный ресурс и эталонное качество компонентов. Оборудовать 4 цилиндра стоит примерно 50 тыс. рублей, 6 — от 65 тыс. рублей, 8 — 80 тыс. рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе

Если водитель не решил газ или бензин что же лучше для мотора, то стоит посмотреть на данный вопрос с финансовой точки зрения. Экономия будет, но она не такая уж большая, если учитывать цены на топливо на заправках. По подсчетам специалистов, владелец машины с газовым топливом экономия получается с учетом всех дополнительных трат порядка 15% по сравнению машиной, ездящей от дизеля.

На обслуживание и ремонт машины теперь потребуется больше времени и сил. Для водителей, которым важен багажный отсек стоит подготовиться морально к тому, что места будет теперь меньше. Для установки баллона нужна запаска в багажнике. Требуется выбрать автозаправки, где есть услуга по заправке машин пропаном. За экономической сферой при эксплуатации авто требуется особенно следить, иначе владелец транспорта получит лишь отрицательные моменты от эксплуатации:

  • высокие затраты на сервис;
  • покупка дорогого топлива;
  • сложности при продаже б/у авто с ГБО.

Если в год километраж проката автомобиля составляет до 25-30 тыс. км, то ставить ГБО особого смысла нет. Если пробег свыше 25 тыс. км, расход у машины уже внушительный, и установка газа таким водителям рекомендуется в качестве выгодного топлива. В ГБО много положительных моментов, если водитель долго пользуется одним и тем же автомобилем, и расчет установки чисто экономический – если выгода есть, то лучше поставить ГБО 4 поколения.

Устройство и работа гбо

Новая система для обеспечения работы машины от газа поддерживает давление регулярно в одном значении, поэтому функция впрыска топлива в ней нет. Поэтому для автомобилей с ГБО применяются электромагнитные форсунки. Форсунки берут на себя все давление от редуктора, и за счет их комбинирования с контроллером происходит правильный дозированный впрыск газа. Определенной форсунке сигнал о необходимости впрыска топлива подает специальный датчик на блоке управления. Редуктор также играет важную роль в общей конструкции системы ГБО. К выбору редуктора необходимо подходить со всей ответственностью – от качества данной детали зависит стабильность работы мотора.

Как происходит процесс включения двигателя за счет ГБО 4-го поколения:

1. С помощью бензина в стандартном режиме работы активируется силовой агрегат.

2. Если охлаждающая жидкость будет нагрета до +40 градусов, то датчик на редукторе фиксирует это изменение на контроллере.

3. Блок управления получает сигнал с контроллера, который влияет на форсунки, и они прекращают подачу топлива. За этим процессом открывается мультиклапан в баллоне с газом.

4. Редуктор наполняется газом. Испарение происходит моментально до парового дымного состояния. а затем подается в рейку, распределяющую топливо по форсункам всех цилиндров.

Чем больше автомобиль проехал километров, тем весомее экономия на топливе включая установку, техобслуживание двигателя. Если речь идет о коммерческом транспорте (грузовые или пассажирские перевозки), то выгоднее использовать газ нежели бензин.

Конструкционные изменения в автомобиле

При монтаже газобаллонного оборудования I, II и III-го поколений мастера вносят незначительные изменения в автомобильную концепцию, которую изначально создал производитель. Для отключения поступления топлива в разрыв топливной магистрали монтируется электромагнитный клапан.

При оборудовании автомобилей ГБО IV-го поколения никакие новшества в корпус и внутреннее строение авто вообще не вносятся. В этом случае газовая установка является фактически дополнением к основной конструкции автомобиля. От типа газобаллонного оборудования (ГБО) заводская комплектация может быть дополнена такими специфичными агрегатами, как форсунки, баллон, переключатель, выносное заправочное устройство, редуктор, смеситель, блок управления.

Как гбо влияет на срок службы двигателя

Установленное ГБО по всем критериям механики и техники безопасности не влияет на прежние функции машины, ездящей изначально на бензине. После установки газовой системы водитель сможет ездить на газе и бензине. ГБО устанавливается таким образом, что его можно в любой момент снять.

В морозную погоду, если в машине установлена газовая система 4 поколения, то проблем с запуском двигателя не возникнет. Стоит запустить силовой агрегат и прогреть его бензином – весь этот процесс отслеживает электроника. Но для переключения на ручное управление, в бензобаке должно быть определенное количество горючего для обогрева двигателя.

 

Нюансы технического обслуживания автомобиля с гбо

Модули ГБО прослужат исправно очень долго, если своевременно диагностировать машину в автосервисе. После пробега авто выше 25 тыс. км и проверки ГБО в техосмотре можно ездить не опасаясь, что машина будет выдавать частые поломки рампы.

Виды ТО:

  • постоянное. Периодический осмотр и ремонт только с высоким пробегом авто;
  • внеплановое. Техническое обслуживание при непредвиденных поломках или нехарактерных для машины процессов при работе от газа.

В процессе проверки нулевого ТО газовую систему автомобиля проверяют на утечку топлива. Делается диагностика с настройками на ПК общего цикла работы.

Техническое обслуживание в первый раз для автомобиля, который оборудован новейшей системой для контроля и подачи топлива лучше пройти, когда машина уже отъездит свыше 10 км. В дальнейшем все процессы ТО указываются в тех книжке, которую водитель получает вместе с документацией на установку.

Процесс обслуживания ГБО:

1. Специалисты сервисного автоцентра принимают автомобиль.

2. Проводится сперва осмотр системы газовой магистрали.

3. Проводится диагностика работы системы на ПК.

4. Регулируется редуктор ГБО (при необходимости, если ГБО 2 поколения).

5. Когда по результатам диагностики удалось узнать причины выхода из строя элементов машины, то специалисты заменяют испорченные детали на новые.

6. Заменяются фильтры.

7. Выполняется проверка на герметичность и обжимку системы.

8. При необходимости проводится обтяжка тосольных и газовых рукавов.

9. На последнем этапе автомобиль проходит еще одну диагностику и проверку настроек.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке гбо

Монтажные работы ГБО способствуют понижению качества эффективности системы, если нужно перевезти на машине тяжелый груз. На авто с одним или двумя рядами сидений цилиндрический баллон предпочтительнее ставить за спинку заднего кресла в области багажника. Однако при сложенном сиденье покрытие на полу уже не будет ровным. Длинномеры лучше сразу размещать над газовой установкой, а тороидальный баллон в нише запасного колеса.

Применение баллонов

Баллон с газом продается отдельно от установки. Стоимость одного баллона зависит от качества газа, поколения системы, а также типа двигателя (количества цилиндров). ГБО от известных брендов дороже на 50%, чем незнакомые производители. Цилиндрический баллон также дешевле, чем тороидальный, а баллон для метана дороже, чем для пропана. Если установить более дешевое ГБО в автомобиль, то оно окажет срок службы не более 3 лет, а фирменное при своевременном обслуживании прослужит до 15 лет.

Цилиндрический

Баллон напоминает форму цилиндра, в честь которого и был назван. Устанавливают такие баллоны в багажные отсеки, потому что объем у них значительно больше по сравнению с тороидальными. Объем цилиндрических баллонов маленький на 20 литров и крупногабаритный на 200 литров. Средний баллон рассчитывается на 100-150 литров. Подойдет для водителей, которые поддерживают использование метанового топлива.

Метану для того, чтобы функционировать правильно, потребуется высокое давление. Стенки баллона делают очень толстыми. Тороидальный баллончик не предназначен для метана, а вот цилиндрический можно использовать по назначению.

Есть также и пропановый баллон на 50 литров цилиндрический. Пропан не нуждается в таком давлении, поэтому стенки баллона тоньше и в емкость помещается больше топлива. Метановые на порядок дороже, чем пропановые баллоны. Их делают бесшовными, потому что метан более взрывоопасен. Зато цилиндрические оборудование существенно дешевле, чем тороидальные.

Тороидальные

Такой баллон необходим в комплекте ГБО установки, которая устанавливается на разные виды машин работающих от газа. Тороидальный баллон предназначен для хранения сжиженного газового топлива в необходимом объеме.

Баллон-таблетка (запаска) с газом может стать заменой емкости в форме цилиндра. Цилиндрические баллоны занимают немало места в багажных отсеках. Функции баллона может также ограничиться. Тороидальный баллон имеет ограниченный объем топлива, но его все же предпочитают владельцы отечественных машин и иномарок с великим проходом. В условиях города этот баллон не стоит списывать со счетов, так как небольшого количества сжиженного газа вполне будет хватать на непродолжительные поездки.

Тороидальный баллон ГБО и его плюсы:

  • эргономичность, обеспечивающие свободное пространство в багажнике;
  • типы установок разные – можно поставить внутри машины или снаружи;
  • выбор моделей установки внушительный под разные конструкционные нюансы автомобиля.

Правила эксплуатации гбо

За монтаж ГБО на легковую иномарку, в случае, когда процедура не зарегистрирована. За нарушение грозит штраф в размере 500 руб. (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), но и арест машины. Использование таких установок вовсе запрещена. Внесение изменений в конструкцию машины и установки с разом, предусмотрено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

По новым правилам власти приказ МВД России потребовал устанавливать ГБО на авто придется в следующем порядке:

1. Сначала составьте заявительный лист в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажных работ с оборудованием для газа. Теперь стоит ждать результатов экспертизы. Срок рассмотрения заявления – до 30 суток.

2. Получив разрешение, можно ехать устанавливать ГБО в сертифицированный сервисный центр. После монтажных работ заказчику дают копии сертификатов на установленное ГБО и декларацию от сервиса.

3. После осмотра выдают водителю свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства изменений, которые отвечают всем требованиям безопасности.

4. Теперь требуется отправиться в ГИБДД для внесения нюансов в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.

Есть ли проблемы с заправкой газом

При длительной эксплуатации машины с данным типом топлива или при ошибке монтажа элементов ГБО могут появиться трудности. Причиной отказа заправки авто газом могут стать следующие обстоятельства:

1. Если заправочный вентиль установлен на мультиклапане, то он может быть закрыт после того, как было сделано обслуживание газовой системы, но по каким-то причинам его открыть забыли. Вентиль всегда должен быть открытым по максимуму.

2. В заправочном клапане может западать запирающий шарик. Исправить проблему можно самостоятельно, если постучать по клапану гаечным ключом. Если проблема повторяется достаточно часто, то скорее всего в установке есть изношенные детали.

3. Заедание поплавка в верхней части баллона, и поэтому клапан не открывается. Эта проблема может быть даже заметна по стрелке мультиклапана, которая будет находиться в положении «Полный бак». Чтобы починить эту поломку, требуется устранить из машины мультиклапан и протереть его, а также почистить баллон изнутри.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании гбо

Важно, чтобы автомобиль не прогревался раньше времени природным газом. Из-за этого газ может попасть на топливную рампу в сжиженном виде, и это может спровоцировать выход из строя форсунок или затопление свечей зажигания. Установка ГБО накануне зимы может быть затруднительным моментом. Проблема в том, что при минусовых температурах двигатель самопроизвольно переключается с газа на бензин.

Как правильно эксплуатировать газовое топливо:

1. Зимой нужно приобретать специальный газ с повышенным содержанием пропана. У зимней пропан-бутановой смеси состав такой – 11943 ккал/кг, плотность — 0,517 кг/л, энергия единицы объема — 6175 ккал/л.

2. Вести наблюдение за состоянием охлаждающей жидкости на регулярной основе. Важно сохранять должный уровень данного состава в автомобильной системе.

3. Важно не допускать опустошение газового баллона.

4. Зимой требуется больше газа, и это нормальное явление. В связи с большим расходом «голубого топлива» заполнять баллон надо не меньше, чем на 80%.

5. Спустя каждые 900 км пробега сливайте конденсат с редуктора через нижнюю пробку. Важно делать этот процесс, когда двигатель разогреется.

Можно ли поехать с гбо за границу

Перед поездкой в страны СНГ и Европу стоит сделать качественное и кропотливое ТО в сервисном центре, чтобы при пересечении границ не возникло трудностей с властями. К тому же непредвиденная поломка во время путешествия – это всегда головная боль, ведь починить машину за границей будет в разы дороже.

Мифы о ГБО что его не стоит использовать за границей разоблачаются, так как в противовес есть факты, при которых установка допускается к эксплуатации при соблюдении важных правил:

• цена на газ за границей составляет около 0,50 EUR/л;

• в Польше примерно такая же цена на LPG, как и в Украине 0,45 EUR/л;

• в Италии 0,61 EUR/л, а 1 л бензина стоит в 3 раза дороже, чем 1 л газа;

• требуется заранее подготовить адаптер ВЗУ. На заграничных заправках установлены иные устройства, не подходящие под российские выносные заправочные устройства;

• переходник для заправки лучше взять с собой, а также не помешает акт технической экспертизы о соответствии конструкции и технического состояния переоборудованного транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с гбо

На въездах в подземные парковки или в иные помещения, находящиеся под землей важно помнить, что такие пространства не проветриваются полноценным образом. Именно по этой причине заезжать в подземки с установкой ГБО нельзя. Обычно для водителей там установлены специальные таблички и оповещающие знаки. Запрет на въезд связан с тем, что газ может скапливаться при утечке из автомобиля. Газ тяжелее озона, поэтому накапливается внизу, и угроза взрыва повышается. В жару наоборот машину можно оставлять, так как баллон не заправляется более чем на 80%, и объем пара между крышкой цилиндра и поршнем блокирует повышение давления.

Сложно ли продать автомобиль с гбо

При реализации авто на продажу с газовой установкой могут появиться трудности, так как сложно будет доказать человеку, что у машины маленький пробег. Автомобиль из-за этого будут слишком придирчиво осматривать. Человек не захочет платить за машину больше, чем требуется – сумма за проданное авто может быть ниже, чем рассчитывал продавец, и к этому нужно морально подготовиться перед созданием объявления о продаже. Бывают случаи, что машину покупают с газовой установкой, поэтому не стоит спешить с демонтажем системы.

Если ГБО было демонтировано, то проблем с продажей возникнуть не должно. Всегда найдутся люди, которые купят машину со скидкой по более выгодной себестоимости.

Заключение

При всех перечисленных плюсах и минусах ГБО, в конечном итоге вопрос об установке индивидуален для каждого автолюбителя – стоит смотреть по потребностям и общем пробеге той или иной машины. Вождение на газе очень выгодно и безопасно, но для достижения этой цели лучше проводить вовремя профилактику и устранять какие-либо поломки в сервисе. Дополнительно стоит учитывать сезонные факторы, ведь зимой происходит перерасход топлива на 20-30% по сравнению с дизелем и чуть меньше по сравнению с летней эксплуатацией.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + 9 =