Содержание
При техническом обслуживании автомобиля многие автовладельцы задумываются — какое масло заливать в двигатель? В чём же такая существенная разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным?
Виды моторных масел
В мире насчитывается большое количество производителей моторных масел. Все они стараются угодить покупателю, предлагая все виды смазочной жидкости. Какие же бывают масла?
Выделяются следующие виды моторных масел:
- Минеральное;
- Синтетическое;
- Полусинтетическое.
Минеральное
Это масло производится из сырой нефти. Сырьё делится на фракции, перегоняется, очищается от примесей, после чего получается готовый продукт. Чаще всего применяется на старых автомобилях с бензиновым двигателем из-за своей высокой вязкости.
Преимущества «минералки»
- Низкая цена. Минеральное масло — самое дешёвое из всех типов;
- Приемлемое качество;
- Высокая вязкость — масло не будет течь из-под изношенных сальников и уплотнителей.
Недостатки
- Неполная очистка нефти от примесей;
- Узкий температурный диапазон — при высоких масло разрушается, образуя нагар, а при низких оно может попросту замёрзнуть;
- Необходимость частой замены.
Таким образом, минеральное масло — хороший вариант для старого и редко используемого автомобиля. Оно не выдерживает тяжёлых условий эксплуатации, быстро изнашивается, однако стоит дешёво и доступно в любом магазине запчастей.
Немного о гидрокрекинговом масле
Гидрокрекинг — особая технология обработки минерального масла. С помощью этой технологии «минералка» проходит ряд операций, в ходе которых с помощью множества химических реакций приобретает свойства синтетики и весомо отличается по составу от минерального. Несомненными плюсами использования этой субстанции можно считать:
- Такое масло служит дольше, его не нужно так часто менять;
- Имеет в составе синтетические присадки, придающие маслу особые свойства;
Есть и минусы:
- Стоит дороже минерального.
- Может быть использовано только по рекомендации производителя авто.
Срок службы и окислительные свойства у «минералки» и её потомка, гидрокрекингового масла, различны.
Синтетическое
Плюсы «синтетики»
- Широкий температурный диапазон — жидкость не испаряется при высоких температурах и исправно выполняет свою функцию при низких;
- Долговечность;
- Стабильность — характеристики жидкости не меняются при эксплуатации;
- Низкая вязкость уменьшает трение между деталями;
- Хорошая моющая функция.
Минусы
- Повышенная химическая активность, компенсируемая специальными присадками;
- Несовместимость с другими видами масел.
При выборе синтетического масла нужно обратить внимание на рекомендации производителя, оно подходит многим современным двигателям. Осторожно — детали двигателей отечественных и некоторых иностранных автомобилей плохо защищены от коррозии, которую может вызвать синтетика!
Полусинтетическое
Производится из минерального с добавлением синтетических присадок. Этот подвид — промежуточный между двумя предыдущими.
Чем полусинтетика будет полезна водителю
- Меньшая цена по сравнению с синтетическим;
- Лучшие эксплуатационные характеристики по сравнению с минеральным.
В чём проигрывает остальным
- Не так дешёво, как минеральное;
- Не так долговечно, как синтетическое.
Такую разновидность смазочного материала лучше использовать в умеренном климате без резких перепадов температур. Оно достаточно надёжно для рядовых условий. Также такое масло чаще всего применяется в дизельных двигателях.
Важно учесть, что выбирать масло нужно исходя из требований и рекомендаций производителя. Если залить, например, синтетическое масло в двигатель, которому требуется минеральное — проблемы не заставят себя ждать. В таком случае возможен повышенный износ и коррозия всех смазываемых поверхностей мотора. Нужно один раз выбрать достойного производителя и подходящий тип масла и заливать его весь срок обслуживания машины — так будет гораздо проще! Покупать жидкость следует только в надёжных магазинах, чтобы не получить контрафактную продукцию.