Моторное масло: как выбрать и в чём разница?

Магазинные полки с автомаслами

При техническом обслуживании автомобиля многие автовладельцы задумываются — какое масло заливать в двигатель? В чём же такая существенная разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным?

Виды моторных масел

В мире насчитывается большое количество производителей моторных масел. Все они стараются угодить покупателю, предлагая все виды смазочной жидкости. Какие же бывают масла?

моторные масла
Прилавок с канистрами масел. Иллюстрирует многообразие видов

Выделяются следующие виды моторных масел:

  • Минеральное;
  • Синтетическое;
  • Полусинтетическое.

Минеральное

Vинеральное масло Лукойл
Минеральное масло ЛУКОЙЛ

Это масло производится из сырой нефти. Сырьё делится на фракции, перегоняется, очищается от примесей, после чего получается готовый продукт. Чаще всего применяется на старых автомобилях с бензиновым двигателем из-за своей высокой вязкости.

Преимущества «минералки»

  • Низкая цена. Минеральное масло — самое дешёвое из всех типов;
  • Приемлемое качество;
  • Высокая вязкость — масло не будет течь из-под изношенных сальников и уплотнителей.

Недостатки

  • Неполная очистка нефти от примесей;
  • Узкий температурный диапазон — при высоких масло разрушается, образуя нагар, а при низких оно может попросту замёрзнуть;
  • Необходимость частой замены.

Таким образом, минеральное масло — хороший вариант для старого и редко используемого автомобиля. Оно не выдерживает тяжёлых условий эксплуатации, быстро изнашивается, однако стоит дешёво и доступно в любом магазине запчастей.

Немного о гидрокрекинговом масле

Гидрокрекинг — особая технология обработки минерального масла. С помощью этой технологии «минералка» проходит ряд операций, в ходе которых с помощью множества химических реакций приобретает свойства синтетики и весомо отличается по составу от минерального. Несомненными плюсами использования этой субстанции можно считать:

  • Такое масло служит дольше, его не нужно так часто менять;
  • Имеет в составе синтетические присадки, придающие маслу особые свойства;
Гидрокрекинговое масло Liqui Moly 5w-30
Гидрокрекинговое масло Liqui Moly 5w-30

Есть и минусы:

  • Стоит дороже минерального.
  • Может быть использовано только по рекомендации производителя авто.

Срок службы и окислительные свойства у «минералки» и её потомка, гидрокрекингового масла, различны.

Синтетическое

Синтетическое масло mobil
Синтетическое масло Mobil 1 OW-40
Чаще всего производятся из этилена — материала, вырабатываемого из природного газа или сырой нефти. При изготовлении такого масла происходит контроль всех химических реакций, а значит можно придать жидкости заданные свойства. Применяется в большинстве современных бензиновых двигателей.

Плюсы «синтетики»

  • Широкий температурный диапазон — жидкость не испаряется при высоких температурах и исправно выполняет свою функцию при низких;
  • Долговечность;
  • Стабильность — характеристики жидкости не меняются при эксплуатации;
  • Низкая вязкость уменьшает трение между деталями;
  • Хорошая моющая функция.

Минусы

  • Повышенная химическая активность, компенсируемая специальными присадками;
  • Несовместимость с другими видами масел.

При выборе синтетического масла нужно обратить внимание на рекомендации производителя, оно подходит многим современным двигателям. Осторожно — детали двигателей отечественных и некоторых иностранных автомобилей плохо защищены от коррозии, которую может вызвать синтетика!

Полусинтетическое

Полусинтетическое масло
Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ

Производится из минерального с добавлением синтетических присадок. Этот подвид — промежуточный между двумя предыдущими.

Чем полусинтетика будет полезна водителю

  • Меньшая цена по сравнению с синтетическим;
  • Лучшие эксплуатационные характеристики по сравнению с минеральным.

В чём проигрывает остальным

  • Не так дешёво, как минеральное;
  • Не так долговечно, как синтетическое.

Такую разновидность смазочного материала лучше использовать в умеренном климате без резких перепадов температур. Оно достаточно надёжно для рядовых условий. Также такое масло чаще всего применяется в дизельных двигателях.

Важно учесть, что выбирать масло нужно исходя из требований и рекомендаций производителя. Если залить, например, синтетическое масло в двигатель, которому требуется минеральное — проблемы не заставят себя ждать. В таком случае возможен повышенный износ и коррозия всех смазываемых поверхностей мотора. Нужно один раз выбрать достойного производителя и подходящий тип масла и заливать его весь срок обслуживания машины — так будет гораздо проще! Покупать жидкость следует только в надёжных магазинах, чтобы не получить контрафактную продукцию.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − одиннадцать =