Какие автомобильные колонки подойдут вашей машине?

Колонки

Современные автомобильные колонки могут иметь компактные размеры, но обеспечивать великолепное акустическое наполнение салона. Как сделать выбор? Какому производителю можно доверять? На какие параметры обратить внимание при покупке? Всё зависит от особенностей авто, ваших предпочтений и музыкальных направлений, которые вы собираетесь слушать.

Виды автомобильных колонок

  • Коаксиальные. Состоят из нескольких динамических головок, которые находятся в одном корпусе. Это бюджетный вариант, отличающийся простотой установки. Могут использоваться в качестве тыловой и фронтальной акустики. Качество звука обеспечивается кроссоверами, которые разделяют диапазоны. В самых дорогих вариантах применяются внешние кроссоверы. Возможно наличие двух и трёх полос — трёхполосные модели применяются, если кроме низко- и высокочастотного динамика есть вариант для средних частот. Однако такая система не всегда подходит, поскольку теряется возможность настраивать положение динамиков по отдельности. Коаксиальные колонки — правильный выбор для тех, кому нужно среднее качество по невысокой цене.
Коаксиальные автомобильные колонки
Коаксиальные колонки. Недорого, сердито, довольно громко
  • Компонентные. В такой акустике имеются раздельные динамики (для низких, средних и высоких частот), что обеспечивает более качественное звучание. Процесс установки сложнее, чем у коаксиальных моделей, да и стоимость выше. Однако звук получится просто великолепным. Компонентную разновидность рекомендуется использовать, если нужно проложить сложную акустическую систему, которая будет соответствовать особенностям салона. Возможно наличие кроссовера для разделения частот.
Компонентные автомобильные колонки
Компонентные колонки. Устанавливать сложно, но звук того стоит

Помните! Нет смысла подключать компонентные колонки к дешёвой, не слишком качественной магнитоле. Головное устройство не сможет реализовать всех преимуществ. И наоборот, лучшая автомагнитола будет не слишком хороша, если соединить с ней недорогие коаксиальные колонки.

  • Широкополосные. Сигнал поступает на динамик без деления на частотные полосы. Раньше все колонки были широкополосными, но потом их практически полностью вытеснили многополосные модели. Современные широкополосные модели обычно оснащаются двумя чувствительными динамиками с широким и тонким диффузором (нередко бумажным). Он отвечает за воспроизведение практически всего звука. Динамик для высоких частот тоже крупный. Всё это способствует отличному звучанию каждого инструмента, но есть и недостатки. Например, такие колонки непригодны для прослушивания «тяжёлой» музыки, поскольку они не слишком хорошо воспроизводят барабаны и гитары.
Широкополосные автомобильные колонки
Широкополосная колонка. Для меломанов, но тяжелый рок через нее лучше не слушать

На что обратить внимание при покупке?

Мощность

Бывает номинальной, максимальной и пиковой. Особенно важна номинальная, но производители редко указывают её в видимом месте — обычно пишут максимальную или пиковую, т. к. её цифры более «внушительны». Изучите техническое описание, поскольку именно номинальная характеристика определяет, насколько громко можно слушать музыку без искажений. Важно, чтобы показатель соответствовал мощности усилителя.

Чувствительность

Также называется «звуковым давлением». Чем показатель выше, тем качественнее звук. Однако если в описании колонок не указано, что чувствительность измерялась при подаче 1 Ватт на 1 метр, скорей всего характеристике нельзя доверять.

Акустическое оформление

Внешний вид аудиосистемы имеет важное значение — от него зависит, как резонирует и распространяется звук. Оформление бывает разгруженным и нагруженным. Первый вариант ограничивает колебания диффузора жёсткостью подвеса. Во втором вдобавок используется сопротивление излучению. Подвесы бывают одинарными и двойными. В одинарных звук исходит только с одной стороны диффузора, в двойном — с двух.

Существует множество типов акустического оформления. Вот самые распространённые:

  • «Закрытый». Корпус покрыт звукопоглощающим материалом, который гасит акустические волны. Чувствительность несколько ниже чем у других моделей, но качество звука приятно впечатляет, да и устанавливать такие варианты проще.
  • Фазоинвертор. В корпусе находится отверстие для обмена воздухом. Такой вариант подойдёт, если вы предпочитаете «объёмное» звучание. Установка довольно сложна — нужно рассчитывать расположение.
  • Свободный. Крупный динамик, который используется в качестве экрана.

Как добиться правильного звучания

Один из главных моментов — расположение колонок. При установке важно соблюдать следующие принципы:

  • Динамики высокой и средней частоты должны быть направлены на слушателя спереди. Их следует размещать подальше от людей в салоне.
    В качестве фронтальных колонок рекомендуется использовать трехкомпонентные системы. При этом важно разместить динамик средней частоты на уровне плеч слушателей.
  • Если во время воспроизведения доносятся посторонние шумы, надо улучшить звуко- и виброизоляцию салона.
  • Интересный вариант — установка «средних басов» в качестве тыльных колонок. Однако делать это нужно только в том случае, если вы не возите пассажиров на задних сиденьях. Иначе им будет не комфортно.
Колонка в машине
Такая колонка в задней части салона подарит вам «качающие» басы, но вот пассажирам может быть неуютно

Лучшие варианты для фронтальной установки — продукция Focal, Morel, Audison, Hertz. Если вы не собираетесь использовать усилитель, обратите внимание на технику Focal Access и Perfomance. В качестве тыльной акустики можно применять продукцию DLS (особенно модель M326), Audio System, Morel Tempo Coax.

Хорошие колонки должны быть правильно установлены. Только сочетание высокого качества динамиков с вниманием к монтажу подарит вам приятные ощущения от музыки.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 4 =