Содержание
Периодически, в зависимости от степени эксплуатации, проводится ревизия не только смазочных материалов и фильтрующих элементов автомобиля, но и его выхлопная система. А ведь от состояния последней составляющей зависит немало, это и тяговые характеристики, и экологичность, а также уровень вибраций.
Для чего нужна гофра на автомобильном глушителе: особенности и задачи
Хоть данный узел и выполняет вспомогательные функции в качестве эластичной связки, без его участия современная машина не будет соответствовать элементарным условиям комфорта и надежности работы выхлопной системы. С помощью гофро-элемента выполняется соединение выпускного трубопровода с приемной трубой глушителя.
Месторасположение и условия эксплуатации узла таковы, что замена гофры на глушителе может потребоваться как при наезде на препятствия, так и после определенного количества циклов нагревания. Временной промежуток между ремонтами зависит только от качества и конструкции оплетки, которая может быть двух- или трехслойная.
Основные задачи гибкого соединения заключаются в следующем:
- устранение вибрации, идущей от ДВС к компонентам выхлопной конструкции;
- обеспечение беспрепятственных продольных перемещений силовой установки;
- предотвращение преждевременного выхода из строя элементов выпускного тракта.
Нужно помнить, что количество гофро-элементов зависит от конструкционных особенностей марки авто. Например, у рядного 4-цилиндрового мотора гофра на глушитель одна, а вот у V6 – стандартно две. Однако бывают и исключения: одно гибкое соединение ставится после выпускного коллектора, а второе за катализатором.
Возможные причины поломки гофро-соединения и ее признаки
Поломок у этого узла немного: соединение или рвется от старости и механических воздействий, или начинает частично пропускать выхлопные газы. Однако причин, приводящих к перечисленным неисправностям, может быть несколько:
- выход из строя катализатора – засорение приводит к повышенной температуре и давлению в районе гофро-соединения;
- неудовлетворительное состояние амортизационных подушек силовой установки и крепежных элементов глушителя не обеспечивают необходимый диапазон перемещений гибкого соединения;
- деформации от ударов о дорожное покрытие;
- неквалифицированный монтаж соединения;
- воздействие химических реагентов, применяемых на дорогах от гололеда;
- наличие в топливе присадок, которые повышают октановое число.
Посторонний шум под капотом в процессе работы двигателя является первым признаком того, что необходима замена гофры на глушителе, причем полное разрушение гибкого соединения может сопровождаться характерным оглушающим звуком. Второстепенный фактор, указывающий на поломку данного узла – присутствие запаха отработанных газов в салоне машины.
Опытные автомобилисты отмечают неисправность гофро-соединения значительной потерей мощности, особенно на современных марках автомобилей. Это объясняется некорректной работой датчика кислорода, встроенного в систему выхлопа. В любом из перечисленных случаев необходима замена неисправного элемента в целях предотвращения разрушения вибрацией всего выпускного тракта.
Как производится замена гофры на автомобильном глушителе
Принимая во внимание конструкционные особенности этого узла, его ремонт невозможен – только полная смена на новый. При выборе аналога следует учитывать такие показатели, как:
- диаметр;
- количество слоев гофрированного элемента;
- длина детали;
- наличие и количество слоев защитной оплетки;
- производитель.
Опыт показывает, что дешевая гофра на автомобильный глушитель долго не прослужит. Стоимость детали зависит от перечисленных выше показателей. К качеству гибкого соединения для дизельных моторов предъявляются повышенные требования, поскольку уровень вибрации здесь выше, чем у бензиновых ДВС.
Ремонтный процесс заключается в вырезании неисправного компонента и вваривании нового. Для этого требуется разобрать болтовое соединение между вторичной трубой и выпускным коллектором. На первый взгляд простая операция может превратиться в сущий ад – ограниченное пространство и окисление металла на болтах никак не способствуют комфортной работе. В ходе работ неплохо будет обратить внимание на катализатор, так как его состояние может быть причиной выхода из строя соединения.
Также не стоит забывать о предстоящих сварочных работах, качественно выполнить которые могут далеко не все. Поэтому нужно заранее сопоставить объем работ со своими возможностями – может проще будет обратиться к опытным мастерам.
Главное, чтобы у сварщика руки росли откуда положено, а то умельцы есть, которые могут и спалить деталь.
По поводу производителя – подтверждаю, проверено опытным способом. Китайская гофра проходила ровно год, а поставил Hydra – 5 лет и еще в норме.
Родная японская гофра проездила девять лет, потом поставили в сервисе непонятно какой фирмы. Слесаря сразу сказали, что максимум год при круглогодичной эксплуатации.
А мне посоветовали гофру Bosal, вроде как ручная сборка и качество.
У нас в городе никто не захотел возиться с заменой гофры, пришлось покупать трубу в сборе. Кто решил сам менять посоветую заиметь спецголовку на 22 с прорезью под провода для того, чтобы открутить лямбду.