Содержание
Каждый автовладелец должен тщательно контролировать уровень масла в моторе своей машины. Если этого не делать, любой, даже самый надёжный двигатель прослужит очень недолго. Это относится и к моторам «Шевроле Лачетти». Иногда на приборной панели этой машины загорается аварийная лампочка с изображением маслёнки. Это может быть признаком неисправного масляного датчика. Разберёмся, как заменить его своими руками.
Расположение масляного датчика на «Шевроле Лачетти»
Датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» находится внизу, под двигателем, с правой стороны.
Для того чтобы его увидеть, придётся снять правое переднее колесо и защиту картера (если таковая на автомобиле установлена).
Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
Проверка исправности датчика давления масла заключается в измерении электрического сопротивления и давления в нескольких контрольных точках. Дело в том, что в датчике имеется небольшой реостат из нихрома, по которому перемещается ползунок, присоединённый к мембране.
Чем сильнее давление масла на мембрану, тем дальше по нихромовой обмотке перемещается ползунок и тем выше сопротивление этой обмотки. Исследуя взаимосвязь между давлением и сопротивлением, можно сделать вывод об исправности датчика.
Именно поэтому полученные во время проверки цифры сравниваются со значениями давления и сопротивления, приведёнными в инструкции по эксплуатации машины (в случае с «Шевроле Лачетти» эти значения могут быть оформлены как в виде обычной таблицы, так и в виде графика, причём последний вариант намного удобнее). Но прежде чем переходить к измерениям, определимся с инструментарием.
Необходимые инструменты
- мультиметр бытовой;
- насос ручной;
- комплект проводов;
- манометр стрелочный;
- руководство по эксплуатации автомобиля.
Последовательность проверки
- К контактам снятого с автомобиля масляного датчика прикрепляются провода. Полярность контактов и точки крепления проводов показаны на фото.
- Оставшиеся концы проводов подключаются к контактам манометра так, как это показано на фото. К ним же подключается бытовой мультиметр.
- После этого на трубку масляного датчика надевается шланг от ручного насоса (причём получившееся соединение обязательно должно быть герметичным).
- Воздух с помощью насоса нагнетается в датчик до тех пор, пока стрелка манометра не уйдёт в крайнее правое положение. В этот момент следует зафиксировать сопротивление, которое показывает мультиметр.
- Теперь шланг отсоединяется от датчика, после чего стрелка манометра становится на нулевую отметку. После этого шланг опять надевается на датчик и давление нагнетается снова. Но на этот раз стрелка манометра должна дойти лишь до середины шкалы. Как только она дойдёт до этой точки, вновь фиксируется сопротивление на мультиметре.
- Таким способом необходимо измерить давление и сопротивление ещё в нескольких контрольных точках (как минимум в пяти).
- После этого полученные экспериментальным путём значения сравниваются со значениями в руководстве по эксплуатации машины. Расхождение между полученными цифрами и цифрами в инструкции не должно превышать 20%. Если разница больше 20%, значит, датчик неисправен и его необходимо заменить.
Замена датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
Перед началом работы соберём всё необходимое.
Инструменты и расходные материалы
- домкрат;
- противооткатные башмаки;
- комплект торцовых головок с воротком;
- рожковый ключ на 24.
Последовательность замены датчика
- Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается первая передача и ручник, под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
- Торцовой головкой на 19 слегка ослабляются гайки на правом переднем колесе автомобиля.
- Теперь правое переднее колесо поддомкрачивается, ослабленные гайки откручиваются с помощью всё той же торцовой головки. Колесо снимается.
- После этого открывается кабина автомобиля и руль поворачивается в крайнее правое положение (потому что добраться до датчика можно лишь максимально повернув колёса).
- Далее необходимо аккуратно отогнуть защиту картера и получить доступ к датчику.
- С неисправного датчика вручную снимается контактная клемма, затем сам датчик выкручивается рожковым ключом на 24, на его место устанавливается новый. На него надевается клемма.
- После этого колесо устанавливается на место, а автомобиль снимается с домкрата.
Меняем датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» — видео
Важные моменты
- если «родной» датчик «Шевроле Лачетти» вышел из строя, крайне не рекомендуется заменять его новым датчиком производства компании «Шевроле». Дело в том, что пластмассовая часть корпуса этих датчиков очень хрупкая и часто лопается, особенно в сильные морозы. Поэтому имеет смысл вместо оригинального датчика поставить устройство от другого производителя. Большим спросом у автолюбителей пользуется продукция фирмы BOSCH, которая прекрасно заменяет оригинальные датчики. Но закручивать такой датчик придётся ключом на 22, а не на 24. А его каталожный номер — 95961350;
- менять масляный датчик придётся очень быстро. Так как он находится под двигателем, после его выкручивания из магистрали хлынет масло. И тут есть два варианта: либо подставить под масло какую-то ёмкость, либо очень быстро вкрутить новый датчик. Но при любом варианте утечки масла избежать не удастся;
- так как утечка масла при замене датчика неизбежна, после окончания работ обязательно нужно проверить уровень смазки с помощью щупа. Если уровень понизился, необходимо долить масла;
- если масляный датчик долго не меняли, то выкрутить его рожковым ключом удаётся далеко не всегда: он буквально «приваривается» к гнезду масляной магистрали. В этом месте многие автолюбители допускают серьёзную ошибку: надевают на рожковый ключ трубу и пытаются выкрутить датчик с ещё большим усилием. В результате хрупкий датчик просто ломается пополам, причём обломок датчика с резьбой так и остаётся в гнезде магистрали. И извлечь его оттуда без повреждения гнездовой резьбы практически невозможно. Чтобы избежать всего этого, необходимо обильно смазать «прикипевший» датчик жидкостью WD40 и подождать 20 минут;
- перед установкой нового датчика в его отверстие следует залить немного масла. Это позволит избежать возникновения воздушной пробки в масляной магистрали двигателя.
Итак, чтобы заменить масляный датчик на «Шевроле Лачетти», совершенно ни к чему отправляться в автосервис. С этой заменой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не прилагать слишком больших усилий, выкручивая это хрупкое устройство и не забывать проверять уровень масла после замены. Если этого не сделать, то «маслёнка» на приборной панели может загореться и с новым датчиком.