Вслед за обновленным кроссовером-легендой X5 дизайнеры BMW немного подправили внешность младшего брата. Легкий фейслифтинг пошел “тройке” на пользу: “передок”, совсем недавно служивший предметом бурных обсуждений в кругах фанатов баварской продукции, переделан в соответствии с новой философией дизайна компании.
Новые шаблоны: технические характеристики кроссовера БМВ Х3 с рестайлинговым двигателем
Воспроизведение традиций в современной интерпретации – один из главных приоритетов фирмы BMW. Представляя даже легкий рестайлинг серийно выпускаемой модели, компания обязательно заявляет о пополнении семейства силовых установок, что свидетельствует о непрерывном поиске инженерами БМВ оптимальных разрешении закоренелых компромиссов.
Измененные в обновленном БМВ Х3 технические характеристики оценят только лишь любители неспешной экономичной езды. Модели xDrive20d теперь оснащаются новым двухлитровым дизельным мотором B47D20, сменившим весьма надежный агрегат N47D20. Пользоваться полезной энергией двигателя производитель предлагает, как и прежде – на выбор:
шестиступенчатая механика;
инновационный восьмиступенчатый автомат Steptronic, поддерживающий функцию Start Stop на местном уровне (в конструкцию коробки
интегрирован автономный “аккумулятор” для поддержания необходимого давления масла между короткими остановками).
Технические параметры новинки заслуживают вполне достойного внимания:
конструктивно заложенную тягу в 400 Нм мотор реализует в спокойном загородном ритме движения:1 750-2 500 об/мин;
все 190 л.с. можно получить уже при 4 000 об/мин;
потребление топлива в условиях комбинированного маршрута – 5,2 л/100 км;
за 8,2 с. автомобиль преодолевает контрольный барьер в 100 км/ч.
Эту модификацию БМВ Х3 отзывы владельцев характеризуют исключительно с положительно стороны: новый мотор стал более эластичным и динамичным при этом не потеряв главного достоинства – потрясающей экономичности. Элементарное сравнение с предыдущей серией не даст солгать:
крутящий момент увеличился на 20 Нм, при этом сохранив зону своей полезной реализации;
к количеству “лошадок” прибавилось еще 6 единиц;
расход топлива уменьшен на 0,4 л/100 км;
дисциплина, связанная с экстренным разгоном, выполняется на 0,3 с. быстрее.
Компоновка с конструктивной точки зрения осталась прежней – это четырехцилиндровый рядник, оборудованный турбонагнетателем с изменяемой геометрией и системой непосредственного впрыска под высоким давлением Common Rail. Процедура унификации прошла успешно: двигатель снизил свою себестоимость за счет использования конструктивных элементов трехцилиндровых моторов серии B37.
Совершенствуя технические характеристики базовой дизельной силовой установки БМВ Х3, инженеры не забыли и о всевозрастающих требованиях к экологичности выхлопных газов. Нормы Евро-6 теперь по силам кроссоверу.
В погоне за динамикой: ряд бензиновых двигателей
Весьма нескромный для среднего класса ассортимент “бензиновиков” представляют все те же три модели:
xDrive20i;
xDrive28i;
xDrive35i.
Модификация xDrive20i оснащена мотором N20B20, выпуск в серию которого начался еще в 2011 году. Рядная “четверка” оснащена полным пакетом современных агрегатов:
турбокомпрессор с двумя турбинами, расположенными в разных выхлопных коллекторах (технология Twin Scroll);
механизм, регулирующий высоту подъема клапанов путем изменения длины плеча промежуточного рычага между гидротолкателем и клапаном (система Valvetronic, перенявшая функции дроссельного узла);
технология Vanos, позволяющая регулировать время открытия впускных и выпускных клапанов.
Несмотря на применение инноваций с электронным управлением отзывы автовладельцев охарактеризовали данную модификации БМВ Х3 как одну из самых надежных. С техническими параметрами у двухлитрового мотора также все в порядке:
максимально возможная мощность в 184 л.с. демонстрируется по достижении 5 000 об/мин;
270 Нм тяги почти всегда в распоряжении водителя – от 1 250 об/мин до 4 500 об/мин;
показать отметку “100” на спидометре автомобиль способен через 8,3 с.
А вот аттестовать аппетит как скромный вряд ли получится – по заверению производителя средний расход составляет около 8 литров на “сотню”, а реальный легко “добегает” и до 10 л/100 км. Этим частично и объясняется невысокая популярность модификации Х3 с данным двигателем: ведь при сходной динамике двухлитровый дизель гораздо экономичнее.
Модель xDrive28i оснащается форсированным мотором той же серии – N20B20, заместившим менее эффективный шестицилиндровый рядник N52B30 еще в 2012 году. Производитель предъявляет такие технические характеристики модификации БМВ Х3 xDrive28i:
потенциал в 245 л.с. реализуется при 6 500 об/мин;
интеллектуальной системе полного привода предоставляется возможность оперировать 350 Нм довольно часто – от 1 250 об/мин до 4 800 об/мин;
“выстрелить” сотню кроссовер способен за 6,7 с.
Среднестатистический расход топлива у этой модификации немного меньше – 7,5 л/100 км. Широкий набор факторов объясняет настроения владельцев, высказанные в отзывах: доплатив 50-150 тыс. рублей к модели с 184-сильным мотором N20B20, в зависимости от уровня оснащения салона, потребитель получает отличный запас мощности под педалью акселератора в любом положении и весьма приемлемую экономичность.
Исполнение xDrive35i содержит под капотом хорошо известную шестицилиндровую рядную “шестерку” N55B30 объемом 3,0 литра. В конструкции двигателя реализованы те же системы, что и у N20B20. Оставленные владельцами трехлитровых БМВ Х3 отзывы свидетельствуют о натуральной, в своей сущности, ураганной динамике с минимальным проявлением негативного эффекта любого турбированного мотора – турбоямы.
Многочисленными тестами были сняты следующие эксплуатационные показатели двигателя:
мощность составляет 306 л.с. при 5 800-6 000 об/мин;
турботяга в 400 Нм доступна в огромном по величине диапазоне: 1 200-5 000 об/мин;
экономичность – 8,8 л/100 км.
Ускорение до 100 км/ч кроссовер охотно делает за 5,7 с. За фантастическими показателями скрываются “детские болезни” семейства N55: довольно часто владельцам новеньких авто приходится перепрошивать ЭБУ с целью исключения проблем с холодным пуском и бороться с капризами электронных систем.
Верх экономии: отзывы владельцев дизельных версий БМВ Х3 и их технические данные
Модификациям xDrive30d и xDrive35d производитель устанавливает дизельный двигатель одного семейства – N57D30. Это шестицилиндровые рядные моторы объемом 3,0 литра с различными конфигурациями турбонаддува.
Модель N57D30O1, предназначенная для исполнения xDrive30d, оснащается одним турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины.
Озвученные производителем технические характеристики автомобиля БМВ Х3 с данной силовой установкой рисуют довольно яркую картинку:
на выходе можно получить 560 Нм тяги при 1 750-3 000 об/мин;
по достижении стрелкой тахометра отметки “4” под капотом трудятся все 250 л.с.;
за 6,2 секунд автомобиль в состоянии пересечь отметку в 100 км/ч;
потребление горючего в смешанном цикле – 6,0 л/100 км.
Наличие в технической табличке маркировки N57D30T1 свидетельствует о том, что мотор оснащен двумя турбонагнетателями. Дополнительная ступень компрессора дала ощутимый прирост в тяге и мощности – 310 л.с. и 630 Нм. Область доступности полноценной силы понизилась во всех смыслах: 1 500-2 500 об/мин. При аналогичном расходе топлива эффективность доработок налицо: xDrive35d наберет экстренную “сотню” на полсекунды раньше xDrive30d.
Серия моторов N57 для БМВ Х3 в большей части наделена положительными отзывами со стороны владельцев баварских авто. Источник большинства жалоб – некачественное топливо. Встречаются экземпляры с некорректно установленным программным обеспечением: симптомы, как правило, обнаруживаются в обкаточном интервале и легко устраняются в дилерском центре. Высокий расход масла владельцами не замечен. Турбина служит достаточно долго при щадящей эксплуатации.
О чем расскажет видео тест-драйв кроссовера БМВ Х3 в обновленном кузове?
Абсолютно каждый, кто впервые садится за руль нового Х3, замечает изменения в рулевом управлении. Неожиданность преподносит установленный электроусилитель, афишировать который баварцы не стали – ведь до этого устанавливалась отлично читаемая гидравлика, с которой владельцы и связывали внеконкурентные амбиции автомобилей БМВ. Но эксперты уверяют, электрика настроена с немецкой точностью в соответствии с неизменными традициями.
Дизельные версии, в которых БМВ Х3 и демонстрирует первоклассный баланс технических характеристик, чаще всего попадают на площадки для тест-драйвов. Автолюбители зачастую по достоинству оценивают успехи инженеров компании: динамика дизельных агрегатов вплотную приближается к бензиновым аналогам. Да и ресурс тяжелотопливников, по заверениям владельцев, превышает беспроблемный интервал эксплуатации “бензиновиков”.
Пробную поездку на полноприводных модификациях с буквой “d” сопровождают исключительно положительные эмоции. Эксперты сразу же отмечают высокий уровень шумоизоляции и отсутствие вибрации. Характерный дизельный “стрекот” настолько “задушен”, что его порой не слышно даже у капота.
Модификацию xDrive20d почти каждый видео-тест драйв БМВ Х3 хвалит отдельно. Двигатель достаточно тяговит и отлично “играет” с шестиступенчатой механикой. Отмечается, что часто переключать передачи в городском ритме нет необходимости – мощности двигателя вполне хватает для плавного разгона даже на высокой передаче.
Положительно оценивается работа и более старших дизельных моторов. Большой объем и турбонаддув позволяет автомату совмещать плавное движение и необходимый запас импульса, готовый мгновенно “выстрелить” при резком нажатии на педаль акселератора.
Среди бензиновых моторов интерес экспертов приковывает трехлитровый шестицилиндровый рядник. Высококлассная динамика, неоднократно подчеркнутая отзывами владельцев исполнения БМВХ3 xDrive35i, отбирает у ближайших конкурентов высокие оценки.
Подводим итоги
BMW X3 в кузове F25 предлагается в разной технической экипировке. Экономистам, передвигающимся преимущественно по мегаполису, стоит обратить внимание на xDrive20d. Любителям загородных путешествий подойдет xDrive30d или xDrive35d. Поклонникам марки, желающим обменять седан на кроссовер, следует смотреть в сторону xDrive35i.
Жестковат BMW X3, только для хороших дорог, но зато управляемость на уровне и крайне живучий автомобиль.
Не нравится мне расход масла, хотя это уже? как все говорят – норма. Шумоизоляция не очень. Но зато мотор – это да, умеют делать.