Содержание
Июнь 2011-го: происходит знаменательное событие – подразделение BMW M GmbH выкатывает на показ пятую генерацию M5. Самый мощный в истории, самый универсальный на практике, самый комфортный в повседневной суете – сверхъестественный баланс бизнес-амбиций и спортивных качеств.
Новый БМВ М5 в кузове Ф10: М-стиль
Обывателя спецверсия традиционно встречает в фирменном костюме. Атлетичный строй гражданского кузова дополняют великолепные бампера и боковые юбки с хитросплетенными формами, функциональные “жабры” в передних крыльях и четыре выхлопных патрубка, доносящие окружающим шикарную комбинацию звуков.
Девятнадцатидюймовые легкосплавные диски Double-Spoke 345M с шинами разной размерности, 265/40 – спереди и 295/35 – сзади, M – Technik устанавливает на БМВ М5 Ф10 в качестве базовых. Звездные или семиспицевые “катки” – изделия опциональные и только в типоразмере 20″.
Концепция внутреннего убранства в предыдущей “пятерке” оставила в стороне семейную реликвию в виде “теплого” кокпита. В нынешнюю М5 вернулся классический домашний уют, а верх взяла инновационная электроника и щедрая отделка: дружественный iDrive, лакированные вставки, первоклассная кожа.
Отдельного внимания заслуживают опциональные передние сиденья: верхний сектор спинки может изменять наклон по отношению к нижней части опоры, регулируемые боковые валики обучены зажимать тело пилота. Впрочем, и стандартные кресла M Sport удобны как гонщикам, так и обычным водителям.
Техническая свежесть
Стиль, конечно же, важная составляющая “эм пятой”. Но слишком завышенная на БМВ М5 цена отнюдь не плата за дизайнерскую работу – в конце концов можно оформить любую гражданскую “пятерку” специальным M-пакетом.
Несколько лет, потраченные инженерами на создание идеальной технической пары и сотни часов, проведенные на треке в поиске идеального комплекса настроек всех систем, которые потом “забивают” в теперь уже две клавиши M1 и М2 – вот за что переплачивает владелец спецверсии более, чем половину стоимости гражданской модификации.
Техническая сторона очередного представителя необычного семейства вновь полностью изменена:
- на смену атмосферному V10 пришла “турбовосьмерка” V-образного типа;
- скорострельная “гидромеханика” SMG III уступила место более производительному преселективному “роботу” M DCT Drivelogic от той же компании Getrag;
- спортивный дифференциал, прежде оснащенный вязкостно-фрикционной блокировкой, теперь имеет быстродействующую многодисковую муфту с электроприводом, способную резко заблокировать устройство и передать до 100 % крутящего момента на одну из осей;
- спереди стойки McPherson сменила двухрычажная система, конструкция задней многорычажки также пересмотрена, за настройками следит система Adaptive Drive, которая связана с амортизаторами и стабилизаторами посредством высокоскоростной шины Flex Ray.
Слева от селектора “робота” в БМВ М5 с индексом Ф10 теперь четыре клавиши, изменяющие схему работы:
- системы стабилизации;
- акселератора;
- подвески;
- руля (теперь гидроусилитель Servotronic M программируется отдельно от жесткости амортизаторов).
В меню MDrive по-прежнему можно назначить подходящую комбинацию настроек и выбрать программу работы коробки. Количество последних заметно уменьшилось с 11 до 6.
Манеры гиперактивного седана
Заднеприводная “эм пятая” впервые за всю историю перешла на турботягу. Под капотом скрывается мотор той же серии, что и силовая установка для кроссоверов Х5 M и X6 M – S63B44. В техническом плане – это:
- 4,4 литра рабочего объема;
- бездроссельная система Valvetronic, регулирующая ход клапанов (“иксам” такой интерфейс не доступен);
- два турбонагнетателя Twin Scroll, развивающие максимум 1,5 Бар;
- перекрестная геометрия выпускного коллектора;
- усиленный коленвал и шатунно-поршневой механизм.
При столь высокой цене M5 F10 комплектуется лучшим гражданским двигателем BMW с невероятными возможностями:
- выстрел до “сотни” – 4,3 с.;
- мощность достигает 560 л.с.;
- сногсшибательная тяга 680 Нм почти всегда на вооружении: от 1 500 до 5 750 об/мин;
- предел возможностей – 7 200 об/мин;
- предел мечтаний с деактивированным ограничителем – 305 км/ч.
Темперамент у двигателя совершенно новый – он вобрал все лучшее от M-моторов для E39 и E60. Высокооборотистого драйва, как у прежней “десятки” здесь нет. Зато преобладает классическая эластичность и сочная тяга “с низов”, как когда-то у Е39. Но обновленный мотор абсолютно превосходит всех предшественников за счет константного характера тяги.
М-серии вернули плавность переключений, оставили функции Launch Control и Stability Clutch Control. Пятая версия М5 с уверенностью может претендовать как на роль каждодневного помощника, так и на место автомобиля выходного дня. Практически идеальная шумоизоляция M5 Ф10 препятствует проникновению спортивного рокота мотора BMW в салон. Как и в предшествующей генерации, динамики аудиосистемы помогают воссоздать естественную спортивную атмосферу и попутно удовлетворить нормы шумности.
Рестайлинговая версия
Начиная со второй половины 2013 года, подогретые модификации выпускаются в фейслифтинговом исполнении. Идентифицировать модернизированную “пятерку” помогают:
- новая решетка радиатора, схожая по архитектуре с идентичным элементом от M6 F13;
- модифицированная головная оптика – современный дизайн предполагает наличие граней у ангельских глазок;
- трехспицевое рулевое колесо в стиле ретро;
- новый командный пункт iDrive, оснащенный “тачпадом”.
На левой “ноздре” едва заметен шильдик M. Логотип перестали “цеплять” еще на послерестайлинговых вторых “эмках” в кузове E34. На E12, E28 и первом поколении E34 решетку радиатора значки выделяли.
В наличии у рестайлинговой версии новое поколение электронных помощников, в том числе динамическое управление световым пучком, устанавливаемых за дополнительную плату полностью светодиодных фар. Но главное – это опциональный пакет Competition Package, повышающий базовую цену и без того сверхбыстрого BMW M5 F10 на 500 000 р.:
- повышение жесткости подвески;
- увеличение мощности на 15 л.с. (575 л.с.);
- сокращение времени катапультирования до “сотни” на 0,1 с. (4,2 с.);
- облагораживание звука выхлопной системы.
Велика ли цена нового БМВ М5 F10: стоимость стандартной модификации и дополнительного оснащения
Базовая модификация с четырехзонным климат-контролем, современным мультимедиа, активным круиз-контролем и различными датчиками стоит 4 670 000 р. Высококлассные сиденья с двухсекторной спинкой, матовый окрас, 20″ колеса – это еще 70, 140 и 160 тыс. р. соответственно. Замена базовых тормозов на керамические обойдется в 500 000 р.
Электронные приспособления также фигурируют в опциональном оборудовании. Мультимедийная система от БМВ у заряженной M5 Ф10 может быть дооснащена:
- навигационным пакетом (150 тыс. р.);
- камерой заднего вида (25 тыс. р.);
- 3D обзором (40 тыс. р.);
- аудио установкой Harman Kardon c 16-ю динамиками суммарной мощностью 600 Вт (55 тыс. р.);
- аудиофильским комплектом Bang & Olufsen с 16-ю звуковыми элементами обшей мощностью 1 200 Вт (180 тыс. р.).
Бесключевой доступ, доводчики дверей, сервопривод крышки багажника – функции дополнительные: 44, 35 и 31 тыс. р. соответственно.
Резюме
Последний BMW M5 в кузове F10 – самый сильный и быстрый среди “эм пятых”. 4,4-литровый V-образный мотор S63B44 с Valvetronic и двумя турбонагнетателями Twin Scroll, а это:
- скорострельность – 4,3 с., а с пакетом Competition Package: 4,2 c.;
- мощь – 560 л.с. и 575 л.с. с комплектом дооснащения;
- монотонная тяга – 680 Нм в 90% рабочего диапазона (1 500-5 750 об/мин);
- “отсечка” на 7 200 об/мин;
- предельная скорость в 305 км/ч.
Базовая цена зажигательного седана BMW M5 F10 – 4 670 000 р. Пакет Competition Package и карбонокерамические тормоза – это еще 1 млн. р. сверху. А 3D обзор, аудиофильский комплект, навигация, бесключевой доступ обойдутся на 100 тыс. р. дешевле опциональной тормозной системы – 400 тыс. р.
Чем уникален новый представитель M-серии? В техническом плане – это семиступенчатый преселективный “робот” M DCT Drivelogic с шестью программами, дифференциал с электронно-управляемой блокировкой, разработанный “с нуля” двигатель и новая подвеска. В идеологическом – это две кнопки M1 и M2, “отвязанный” от амортизаторов руль, принципиально новый iDrive.
Променяли атмосферник на турботягу – а зря. Эмоции от взаимодействия с автомобилем здесь наверняка холоднее, нежели в Е60. Для такого статусного авто считаю это недопустимым.
Посчастливилось поездить на таком аппарате. Что бы там не говорили, мне характер F10 показался ламповым, джазовым – как у тех легендарных E39. После дергающегося Е60 с жесткой подвеской – ковер-самолет.