Почему скрипят тормоза при торможении и передаются вибрации на рулевую колонку?

Содержание:

  1. Вибрации в рулевой системе
  2. Почему скрипят тормоза
  3. Хруст при торможении
  4. Выводы

Скрипят тормоза при торможении: что делать?Умение выявлять неисправность непосредственно “на ходу” – один из тех самых навыков, отличающих вчерашнего ученика автошколы от водителя с многолетним стажем.
Ведь в большинстве случаев именно таким способом осуществляется диагностика тормозной, рулевой систем и подвески, состояние которых прямо предопределяет степень безопасности автомобиля.

Почему вибрирует руль непосредственно при торможении

Внезапное появление малейших колебаний в процессе остановки, отчетливо передающихся водителю непосредственно через рулевое колесо, свидетельствует, в первую очередь, о неисправности конечных рабочих элементов тормозной системы переднего контура, которыми являются:

  • суппорт;
  • тормозной диск;
  • фрикционные элементы колодок.

Для объективной оценки первопричины, почему вибрирует руль при торможении, потребуется произвести детальный анализ событий, предшествующих нарушению “заводского баланса”. Источник вибраций – внезапное соприкосновение движущейся части системы (тормозного диска) с неподвижными элементами (колодками).
Исходя из этого, подтолкнуть к появлению симптома способны следующие факторы:

  • смена конечных рабочих элементов тормозной системы;
  • искривление тормозного диска;
  • замена ступичного подшипника;
  • установка новой ступицы.

Вибрирует руль при торможении: причины и устранение неполадокЗамена колодок/диска/суппорта предшествовала появлению колебательных волн в рулевой системе – причина кроется несомненно в культуре их производства. Низкокачественные фрикционные элементы несомненно приводят к тому, что скрипят тормоза при торможении, а рабочие плоскости тормозных дисков, произведенных с халатным отношением, могут иметь и вовсе недопустимые колебания радиального биения.

Искривление тормозного диска может наступить в результате нарушения термического равновесия детали. А возникают термические напряжения уже после внезапного воздействия воды из лужи или снежной каши на раскаленный диск, нарушая определенные заводом-изготовителем допуски радиального биения. В этом случае полезно выяснить и причину высокого нагрева детали: подклинивающий поршень или направляющие суппорта способствуют возникновению дополнительного контакта колодок с диском.

Устранить появление вибраций в дальнейшем можно одним из следующих способов:

  • сменить тормозной диск новым;
  • проточить рабочие поверхности;
  • установить новые колодки ( процедура помогает как правило владельцам новых автомобилей с небольшим пробегом).

Важно! В процессе подбора неоригинального тормозного диска необходимо учитывать величину радиального биения рабочих поверхностей, которую производитель указывает в соответствующей документации.

Поскольку диск тормозной системы вплотную крепится к ступице, отклонения взаимного расположения поверхностей последней влияют на появление момента, когда руль начнет вибрировать в процессе торможения при любых условиях. На отклонение оси вращения ступицы прямым образом оказывает качество внутренних поверхностей ступичного подшипника. Банальной причиной возникновения вибраций могут даже стать открученные гайки ступицы и тормозного диска.

Мощные версии автомобилей оборудуются более совершенной конструкцией тормозной системы. В частности, устанавливаются диски вентилируемой конфигурации, дополнительные концентраторы напряжений в которых провоцируют возникновение трещин между рабочими поверхностями (в плоскости охлаждающих каналов), приводящими к расслоению конструкции и появлению вибраций.

Ремонт и замена тормозных дисков и колодокИз-за чего скрипят тормоза при осуществлении торможения на автомобиле

Скрип, возникающий в ходе замедления автомобиля путем взаимодействия фрикционных элементов с тормозным диском, возникает из-за ненадлежащего состояния этих двух контактных элементов.

Факторами, определяющими возникновение раздражающего симптома, могут служить:

  • некачественный фрикционный материал колодок;
  • повреждение накладки;
  • интенсивная коррозия тормозного диска;
  • включение в материал рабочей части колодки инородных частиц (песка и т.п.);
  • износ колодок.

Объяснить в полной мере вышеописанные причины способны особенности конструкции деталей и характер эксплуатации автомобиля.

  • Несовместимость материала недавно установленной фрикционной накладки и диска часто ведет к тому, что при торможении с любой интенсивностью тормоза скрипят даже на новом автомобиле. В этом случае вердикт таков: если симптом не проходит в течение нескольких дней (в ходе притирки способны скрипеть любые накладки), необходимо сменить колодки новым комплектом от другого производителя.
  • Внезапно возникли скрипы после мойки – значит тормозной диск подвергся коррозии. Зачастую звук устраняется через 5 – 10 циклов работы соответствующей педалью.
  • Износ фрикционного слоя любой колодки также сопровождается скрипом при торможении. Причина – металлическая пластина в рабочем слое детали, предупреждающая невнимательного владельца о необходимости провести замену колодок в срочном порядке.

В зимне-весенний период многократно возрастает вероятность попадания песка и прочих мелких частиц на поверхность колодки вследствие “хорошей” чистоты дорожного полотна. После этого при торможении не только руль часто может вибрировать, но и появляется раздражительный скрежет. Устранить такую неисправность можно только путем тщательной мойки сборочной единицы и чистки фрикционной накладки с помощью металлической щетки.

При торможении раздается хруст спереди автомобиля: диагностика и устранение дефекта

Почему при торможении раздается хруст спередиНаиболее вероятной причиной хруста в процессе замедления служит ненадлежащее состояние направляющих суппорта. При появлении симптома необходимо в первую очередь проверить их состояние на предмет отсутствия люфта, коррозионных участков и наличия термостойкой смазки. Косвенным образом могут издавать неприятный звук уменьшившиеся в результате износа колодки.

Также при торможении хруст спереди в состоянии издавать следующие элементы подвески и рулевого управления:

  • рулевые наконечники (на начальной стадии интенсивного износа);
  • изношенный ШРУС;
  • шаровая опора;
  • сайлентблоки и втулки стабилизатора.

В более дорогих автомобилях процесс замедления может сопровождаться хрустом из-за интенсивного износа датчиков положения подвески. Шариковые шарниры, применяемые в большинстве конструкций сенсоров подобного профиля, довольно быстро выходят из строя на отечественных дорогах.

Подводим итоги: дефекты, способные сопровождать процесс торможения

Распространенной жалобой многих автовладельцев является дефект следующего характера: скрипят тормоза при торможении на скорости. Диагностика показывает, что в 99% случаев причина кроется в качестве фрикционных накладок и степени износа колодок.

Возникновение вибраций в системе рулевого управления при замедлении чаще всего связано с деформацией тормозного диска. Устраняется неисправность путем протачивания рабочих поверхностей или установки новой детали.

Неприятный хруст при торможении чаще всего связан с износом направляющих элементов суппорта. Вследствие воздействия дополнительных нагрузок при замедлении автомобиля на его переднюю часть, возможно возникновение хруста и в изношенных элементах подвески.

3 комментария к “Почему скрипят тормоза при торможении и передаются вибрации на рулевую колонку?”


  1. На бывшей 99-й был хруст спереди проявлялся только при торможении справа. Перебрал всю переднюю подвеску, заменил рулевые шарниры, суппорта – не помогло. Вердикт мастера оказался неожиданным – правая петля капота приказала долго жить.


  2. Намучался с этими дисками осенью. Первый раз мастер проточил криво, пришлось искать другого специалиста. Второй токарь сделал работу первоклассно и предупредил, что стойкость детали уже не та и толку от третьей коррекции не будет. Диск продержался всю зиму и снова начал бить. Вывод – проточку осуществлять можно только “прямыми” руками и не более 1 раза.

  3. Алексей Владимирович


    Все что отражается на руле связано с рулевыми наконечниками, износ шариков или вкладышей или на сервисе диллеры воткнули востановленный( у меня было) отходили 5000 и затрясло. Допуски на биение тормозного диска почти 1мм, а если ржавый( в соли скорость корозии 0,16мм в год) то короткий проезд с многими торможениями моментом счистит ржу. Колодки не будут давать ударов на руль даже если до метала сотрутся.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + четыре =