«Правильные» трансмиссионное и моторное масло для Хонда СРВ III и IV поколений

Системы смазки силовых агрегатов любого автомобиля – узлы, требующие взвешенного подхода к их обслуживанию. Тематика правильности ухода за двигателем и коробкой передач интенсивно набирает актуальность среди автолюбителей в связи с неоднозначной тенденцией, когда экономические и экологические показатели замещают важную эксплуатационную характеристику изделий – ресурс.

Какое моторное масло подойдет для Хонда СРВ последних поколений?

Фирменная жидкость Honda ATF Z1Третья и четвертая генерации CR-V оснащаются абсолютно одинаковыми бензиновыми двигателями: R20A и K24Z. Приемистость и актуальную динамичность моторам прививает система управления фазами газораспределения i-VTEC.

На «одновальнике» R-серии она умеет только активировать тот самый третий волшебный кулачок, открывающий второе дыхание перед красной зоной. «Двухвальник» K-семейства обучен еще и доворачивать впускной распредвал, обеспечивая должное наполнение камеры сгорания топливно-воздушной смесью.

Рабочим телом для хитрого алгоритма является жидкость, циркулирующая в общей системе смазки двигателя. Исходя из этого, производитель и рекомендует использовать моторное масло для Хонда СРВ жестких классов:

  • ACEA A1;
  • ACEA A3.

Согласно европейской классификации, требования к смазке инженеры предъявили самые, что ни на есть строгие:

  • особо низкая вязкость;
  • сохранение стабильных смазывающих свойств при высоких температурах и скоростях сдвига;
  • снижение трения в угоду топливной экономичности.

Отыскивая подходящий продукт по классификации SAE, следует обращать внимание на синтетику в чистом виде:

  • 0W-20;
  • 5W-20.

Здесь важна не столько первая цифра, сколько вторая, указывающая на малую вязкость, а, следовательно, и быструю прокачиваемость по микроканалам системы.   Хонда СРВ 2012

Советы об использовании оригинальных продуктов в отношении двигателей производитель дает по аналогии с «автоматом», в картер которого рекомендуется заливать Honda ATF Z1 – фирменную трансмиссионную жидкость. Некоторые владельцы третьей генерации CR-V отмечают пересечение отметки в 150 тыс. км. переходом на более вязкое масло, чаще это 5W-30 или 10W-30, 50 тыс. км. – 5W-40 и 10W-40. Переход объясняется появлением уже внушительного зазора между элементами пар трения и наличием уже потерявших должную герметичность уплотнительных элементов.

Консистенции собственной разработки: Honda Z1 и DW1 в качестве ATF (Automatic Transmission Fluid)

Владельцы еще первых CR-V наверняка знают о фирменной жидкости для славноизвестных «автоматов». Слышали о «родном» масле ATF Z1 и обладатели весьма популярной третьей серии кроссовера.

Тогда некоторых владельцев удивил факт, что при использовании моторного синтетического масла для АКПП Хонда СРВ все еще требовалось минеральное Z1, рецептура производства которого была разработана еще в далеком 1995 году. Обладатели же новинок, выпуск которых был налажен после 2011 года, уведомлены о том, что в картере и гидротрансформаторе «автомата» плескается уже синтетика, маркированная как DW1.

Смена типа масла повлекла за собой:

  • уменьшение вязкости при низких температурах;
  • повышение стабильности смазочного процесса в различных условиях;
  • уменьшение расхода топлива.

Владельцев предыдущих поколений Honda CR-V производитель «порадовал»: ATF Z1 уже выпускаться не будет, но уверил, что DW1 полностью подходит для частичной замены, то есть «поддерживает» смешивание с Z1. Некоторые обладатели CR-V третьей генерации пошли дальше: разобрали АКПП и полностью перешли на синтетическое масло DW1. Вот, что написал один из них:

«Автомат работает также плавно, а вот сам автомобиль стал более накатистым.»

Ситуация вполне предсказуема – ведь железная составляющая в ходе регенерации не претерпела изменений: в тот же пятиступенчатый «автомат» Honda CRV сначала заливалась «минералка» ATF Z1, а на четвертом поколении – синтетика DW1. С более ранними генерациями появляются проблемы: гидротрансформатор начинает работать в крайне грубом режиме.

Трансмиссионное и моторное масло для Хонда СРВ III и IV поколенийНесколько слов о сроках смены масла в АКПП и двигателе

Рекомендуемый производителем интервал замены в 15-20 тыс. км.условен. Отечественная среда (состояние дорог, культура передвижения в мегаполисе…), в которой эксплуатируется большинство автомобилей, воспринимается японскими специалистами как крайне напряженная для работы жизнеобеспечивающих машину агрегатов.

В таких условиях интервалы замены моторного масла для любой Хонда СРВ рекомендуется сократить следующим образом:

  • 0W-20 – каждые 7 500 км;
  • все остальные марки – каждые 5 000 км.

Тенденция также применима к «автомату»:

  • первая смена – через 80 000 км;
  • последующие – через 60 000 км.

Коротко о главном

1. Для новой Honda CR-V рекомендуется использовать оригинальное синтетическое масло марок 0W-20 или 5W-20. При внушительном пробеге (около 150 тыс.км.) следует использовать более вязкие марки масла — 5W-30 или 10W-30. По достижении 250 тыс. км. владельцы рекомендуют перейти на 5W-40 и 10W-40.

2. Минеральное трансмиссионное масло ATF Z1 использовалось в автомобилях Honda с АКПП в период с 1995 по 2011 год. «Автоматы» новых Хонда, в том числе и четвертая генерация CR-V, заправляются недавно разработанной компанией синтетикой DW1.

3. Интервалы замены масла в АКПП и двигателях настоятельно рекомендуется сократить для преувеличения ресурса этих дорогостоящих агрегатов. Моторное масло рекомендуется менять через 5 – 7 тыс. км., трансмиссионное – через 60 000 км (первая смена на 80 000 км.).

Натан
2014-07-07 17:31:10
Honda CR-V 1997 года. Мастер посоветовал лить полусинтетику 10W-40, а трансмиссионкой ATF Z1 посоветовал запастись, т.к. старый автомат с ней не очень дружит.
Сергей
2014-07-08 00:02:02
Брал б/у CR-V 2009 г.в. Пробег вроде как не скрученный – 65 тыс. км. Сначала не обратил внимание на то, что хозяин лил 5W-50. Через 10 тыс. км. – дорогущий распредвал с VTC под замену.